Колесо транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей повышенной проходимости.

Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежного колеса, обладающего, с одной стороны необходимой эластичностью, а с другой износостойкостью, прочностью и надежностью в работе.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение надежности работы устройства и удобства в обслуживании.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем ложемент, пневмокамеру, выполненную в виде эластичной резиновой оболочки с заправочным вентилем, на основании которой закреплен протекторный слой, согласно полезной модели, заправочный вентиль расположен на боковой поверхности эластичной резиновой оболочки, вне ложемента, прочем, сам вентиль выполнен внутри оболочки 1 нпф, 1 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей, преимущественно, повышенной проходимости.

Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежного колеса, обладающего, с одной стороны необходимой эластичностью, а с другой износостойкостью, прочностью и надежностью в работе.

Известно колесо со съемным протектором (см. а.с. СССР №1652101, от 03.05.89 кл. В60В 9/09) содержащее, ложемент, камеру-шину с расположенным на ней протектором.

Недостатком известного решения является недостаточные эксплуатационная надежность колеса и устойчивость съемного протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.

Известно колесо транспортного средства для движителей повышенной проходимости, содержащее ложемент, шину-оболочку, включающую пневматическую камеру с вентилем и протекторным слоем, закрепленным на основании (см. патент РФ №2093367 от 01.07.1996 г. кл. В60В 15/00, - прототип).

Недостатком известного решения является недостаточная эксплуатационная надежность колеса, вызванная тем, что вентиль расположен в зоне ложемента, а это приводит к выходу его из строя или порыву шино-оболочки в случае ее проворачивания (проскальзывания) относительно ложемента, что случается довольно часто при некоторых сложных дорожных условиях.

Целью предлагаемой полезной модели является устранение указанного недостатка, а именно - повышение надежности работы устройства и удобства в обслуживании.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении содержащем ложемент, пневмокамеру, выполненную в виде эластичной резиновой оболочки с заправочным вентилем, на основании которой закреплен протекторный слой, согласно полезной модели, заправочный вентиль расположен на боковой поверхности эластичной резиновой оболочки, вне ложемента, прочем, сам вентиль выполнен внутри оболочки.

Применяемая совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что использование эластичной резиновой оболочки у которой заправочный вентиль расположен на боковой поверхности эластичной резиновой оболочки, вне ложемента, существенно повышает надежность работы устройства и удобство в обслуживании, за счет исключения повреждения вентиля при проскальзовании шино-оболочки относительно ложемента и более легкому доступу к вентилю во время регламента.

Конструкция предлагаемого технического решения представлена на фиг.1, где:

1 -ложемент колеса;
2 -шина-оболочка;

3-эластичная резиновая оболочка;
4-протекторный слой;
5-заправочный вентиль.

На ложементе 1 колеса транспортного средства повышенной проходимости размещена шина-оболочка 2 состоящая из эластичной резиновой оболочки 3, на контактирующем с грунтом основании которой, нанесен протекторный слой 4. На боковой поверхности резиновой оболочки 3 размещен заправочный вентиль 5, причем он весь расположен внутри оболочки 3, не выходящим за пределы поверхности колеса.

Перед началом работы транспортного средства резиновую оболочку 3 шино-оболчки 2 заполняют воздухом давлением, определяемым условием трассы (как правило, 10-40 кПа) через заправочный вентиль 5.

Во время эксплуатации транспортного средства, когда по условиям движения требуется повысить давление в шине -это легко сделать благодаря свободному доступу к заправочному вентилю 5, расположенному на боковой поверхности эластичной резиновой оболочки 3.

При движении транспортного средства по сложному рельефу, возрастает вероятность проворачивания (проскальзывания) шино-оболочки относительно ложемента 1. Однако, поскольку вентиль 5 расположен вне ложемента 1 такое явление, не приводит к каким - либо отрицательным последствиям для его целостности и целостности шино-оболочки, что повышает надежность работы колеса.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит повысить надежность устройства и его эксплуатационные характеристики.

1. Колесо транспортного средства, включающее ложемент, эластичную резиновую оболочку с заправочным вентилем, на внешнюю контактирующую с грунтом поверхность которой закреплен протекторный слой, отличающееся тем, что заправочный вентиль расположен на боковой поверхности резиновой оболочки, вне ложемента.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что заправочный вентиль выполнен внутри резиновой оболочки не выходящим за пределы поверхности колеса.



 

Наверх