Колесо транспортного средства
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости.
Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежного колеса, обладающего с одной стороны необходимой эластичностью, а с другой прочностью и надежностью в работе.
Целью предлагаемой полезной модели является улучшение герметичности соединения полуободов колеса по плоскостям разъема и повышения тем самым надежности его работы.
Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении содержащим внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов и эластичного кольца размещенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема, ниппель, установленный в одном из полуободов, согласно полезной модели по обеим сторонам эластичного кольца на плоскости разъема выполнены более мелке дополнительные кольцевые канавки, причем и в этих канавках и на плоскостях разъема нанесен слой консистентной смазки, 1 нзпф, 1 илл.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости.
Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежного колеса, обладающего с одной стороны необходимой эластичностью, а с другой прочностью и надежностью в работе.
Известно колесо со съемным протектором (см. а.с. СССР №1652101, от 03.05.89 кл. В60В 9/09) содержащее ложемент, камеру-шину с расположенным на ней протектором.
Недостатком известного решения является недостаточная устойчивость съемного протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.
Известно колесо для шины низкого давления транспортного средства повышенной проходимости, содержащее внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов и эластичного кольца размещенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема, ниппель, установленный в одном из полуободов (см. патент на полезную модель РФ №51562 от 17.06.2005 г. МПК В60В 25/22 - прототип).
Недостатком известного технического решения является слабая герметичность соединенных между собой полуободов колеса по плоскостям разъема и, следовательно, низкая надежность работы устройства в целом.
Целью предлагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно улучшение герметичности соединения полуободов колеса по плоскостям разъема и повышения тем самым надежности его работы.
Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении содержащим внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов и эластичного кольца размещенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема, ниппель, установленный в одном из полуободов, согласно полезной модели по обеим сторонам эластичного кольца на плоскости разъема выполнены более мелке дополнительные кольцевые канавки, причем и в этих канавках и на плоскостях разъема нанесен слой консистентной смазки.
Предлагаемая совокупность признаков проявляет новые свойства заключающиеся в том, что благодаря дополнительным кольцевым канавкам и консистентной смазки заполняющей их и находящейся на
плоскостях разъема, существенно повышается герметичность конструкции в силу того, что имеющееся резиновое кольцо в совокупности с дополнительными канавками и смазкой образует по своим функциональным характеристикам уплотнение приближающиеся к так называемым "щелевым уплотнениям", что повышает надежность их работы за счет улучшения герметизирующих свойств.
Сопоставительный анализ устройства с прототипом и с другими решениями в данной области техники показывает, что изложенная совокупность признаков неизвестна из существующего уровня техники, на основании чего можно сделать вывод о его соответствии критерию "новизна".
Соответствие предлагаемого решения критерию "промышленная применимость" видно из нижеприведенного примера конкретного выполнения устройства.
Конструкция предлагаемого технического решения показана на фиг.1, где:
1 - внешний полуобод;
2 - внутренний полуобод;
3 - крепежные элементы;
4 - эластичное кольцо;
5 - кольцевая канавка;
6 - плоскость разъема;
7 - ниппель;
8 - дополнительные канавки;
9 - слой консистентной смазки.
Колесо транспортного средства состоит из внешнего полуобода 1, внутреннего полуобода 2, соединенные между собой посредством крепежных элементов 3 и эластичного кольца 4, размещенного в кольцевой канавке 5, имеющейся в плоскости разъема 6. Ниппель 7, установлен в полуободе 1. По обеим сторонам эластичного кольца 4,
установленного в канавке 5 на плоскости разъема 6, выполнены две более мелкие дополнительные кольцевые канавки 8, причем и в этих дополнительных канавках 8, и на плоскости разъема 6 нанесен слой консистентной смазки 9.
При сборке колеса, во время затяжки крепежных элементов 3 консистентная смазка раздавливается и затекает в дополнительные канавки 8, образуя дополнительную герметизацию, что совместно с эластичным кольцом 4 создает уплотнение по своим функциональным характеристикам сходное с так называемым "щелевым уплотнением". Кроме того, консистентная смазка затекает в другие имеющиеся на плоскостях разъема неровности и шероховатости, что также способствует уплотнению конструкции и повышению ее герметичности.
Перед эксплуатацией в колесо через ниппель 7 нагнетают воздух до необходимого рабочего давления.
При работе транспортного средства благодаря улучшенной герметичности плоскостей разъема 6 (что достигается наличием дополнительных канавок 8 и консистентной смазки 9) сохраняется необходимое давление в шине колеса, что повышает надежность его работы.
Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит повысить герметичность и надежность работы устройства в целом.
Колесо транспортного средства, преимущественно для бескамерной шины, содержащее два полуобода, соединенных между собой посредством крепежных элементов и эластичного кольца, размещенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема, отличающееся тем, что по обеим сторонам эластичного кольца на плоскости разъема выполнены более мелкие дополнительные кольцевые канавки, причем и в этих канавках, и на плоскостях разъема нанесен слой консистентной смазки.