Механизм управления муфтой сцепления транспортного средства, например трактора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, более точно - к механизмам управления муфтой сцепления.

Известен механизм управления муфтой сцепления трактора включающий педаль, соединенную своим рычагом и передаточным элементом в виде тяги с рычагом отводки выжимного подшипника муфты сцепления. Механизм управления также снабжен пружиной возврата педали в исходное положение, которая может быть установлена в различных местах привода [1]. Аналогичные по конструкции механизмы управления муфтой сцепления широко известны и имеют одинаковые недостатки.

К недостаткам известного механизма управления сцеплением относится наличие сложной рычажной системы, что затрудняет компоновку механизма управления на транспортном средстве, не позволяет для разных машин создать унифицированный привод управления.

Известен также привод сцепления транспортного средства, содержащий шарнирно установленную педаль сцепления, связанную пружиной с кузовом, трос и оболочку троса, снабженные наконечниками. Трос связан одним концом с вилкой выключения сцепления, а другим посредством устройства автоматического регулирования натяжения троса с педалью сцепления. Для повышения долговечности сцепления путем обеспечения автоматического регулирования натяжения троса привода управления, устройство для автоматической регулировки натяжения троса включает в себя щеки, связанные шарнирно с педалью управления, призмы, неподвижно закрепленные на щеках, между которыми размещена обойма с роликами, при этом обойма содержит фланец с неподвижно закрепленным буфером, упирающимся в наконечник оболочки, причем в центре обоймы выполнено продольное отверстие для размещения в ней наконечника троса, при этом наконечник троса снабжен втулкой и пружиной, размещенной между торцом обоймы и упомянутой втулкой [2].

Описанное техническое решение является наиболее близким к заявленному и выбрано в качестве прототипа.

Однако известное техническое решение также обладает недостатками, к которым можно отнести наличие сложного по конструкции и довольно громоздкого устройства для автоматической регулировки натяжения троса. Данное устройство может работать только в тянущем режиме эксплуатации троса, т.е. оно не универсально и поэтому сужает возможности компоновки на транспортном средстве, а «засаливание», загрязнение клиновых поверхностей призм и обоймы или появление неравномерной выработки от воздействия роликов может привести к проскальзыванию роликов по наконечнику троса, т.е. к отказу устройства автоматической регулировки натяжения.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является устранение отмеченных недостатков известных механизмов управления муфтой сцепления, а именно: упрощение конструкции и расширение возможностей компоновки на транспортном средстве, создание унифицированного (состоящего из набора одинаковых деталей) механизма управления муфтой сцепления для транспортных средств различных тяговых классов и назначения.

Поставленная техническая задача решена в механизме управления муфтой сцепления транспортного средства, например трактора, содержащего педаль управления, соединенную посредством передаточного элемента в виде троса в эластичной оболочке с рычагом отводки выжимного подшипника и возвратную пружину, причем трос передаточного элемента выполнен тянуще-толкающим, его эластичная оболочка неподвижно закреплена на остове трактора. Оба конца троса снабжены выступающими за пределы оболочки стержнями с вилками, которые шарнирными пальцами соединены, собственно, с педалью управления и рычагом отводки выжимного подшипника. При этом вилки на выступающих за пределы оболочки стержнях троса могут быть закреплены при помощи резьбы, а оболочка троса может быть снабжена, по крайней мере, одной резьбовой втулкой с крепежными гайками, которыми она закреплена на остове трактора.

Новым в предложенном техническом решении является то, что передаточный элемент в виде троса в эластичной оболочке выполнен тянуще-толкающим, его эластичная оболочка закреплена на остове трактора. Оба конца троса снабжены выступающими за пределы оболочки стержнями с вилками, которые шарнирными пальцами соединены, соответственно с педалью управления и рычагом отводки выжимного подшипника. При этом вилки на выступающих за пределы оболочки стержнях троса могут быть закреплены при помощи резьбы, а оболочка троса может быть снабжена, по крайней мере одной резьбовой втулкой с крепежными гайками, которыми она закреплена на остове трактора.

Предлагаемая полезная модель упрощает конструкцию и компоновку на транспортном средстве механизма управления муфтой сцепления, позволяет создать работающие как в тяговом, так и в толкающем режиме унифицированные механизмы управления муфтой сцепления для тракторов разных тяговых классов и назначения.

На фиг.1 изображена схема механизма управления муфтой сцепления трактора с тросом, работающим в тянущем режиме.

На фиг.2 - изображена схема механизма управления муфтой сцепления трактора с тросом, работающим в толкающем режиме.

Механизм управления муфтой сцепления транспортного средства, например трактора, содержит закрепленную на остове педаль управления 1, которая соединена тянуще-толкающим тросом 2 с рычагом 3 отводки выжимного подшипника (не показан), а также возвратную пружину 4.

Тянуще-толкающий трос 2 заключен в эластичную оболочку 5, которая неподвижно закреплена на кронштейне 6 остова трактора при помощи гаек 7, расположенных, по крайней мере, на одной резьбовой втулке 8. Мест крепления троса к остову трактора может быть несколько. Их количество определяется длиной троса и трассой его прокладки на конкретном транспортном средстве.

Эластичная оболочка 5 выполнена короче троса 2. На обоих выступающих из оболочки 5 концах троса 2 установлены металлические стержни 9 снабженные вилками 10, которыми трос 2 соединен при помощи шарнирных пальцев 11, с педалью управления 1, и рычагом 3 отводки выжимного подшипника соответственно (не показан). Для удобства сборки механизма управления и регулирования свободного хода педали управления 1, вилки 10 могут быть установлены на металлических стержнях 9 с возможностью перемещения по резьбе.

Работает механизм управления муфтой сцепления трактора следующим образом.

При нажатии водителем на педаль управления 1 в механизме с тросом , работающим в тянущем режиме (рис.1), педаль 1 посредством вилки 10 и шарнирного пальца 11 вытягивает металлический стержень 9 и соответственно трос 2 из оболочки 5.

Другой конец троса 2, связанный посредством металлического стержня 9, вилки 10 и шарнирного пальца 11 с рычагом 3 отводки выжимного подшипника, тянет и поворачивает рычаг 3, который воздействует на выжимной подшипник (не показан) муфты сцепления.

Если используется механизм управления муфтой сцепления трактора с тросом, работающим в толкающем режиме (рис.2), то при нажатии водителем на педаль управления 1 трос 2 утапливается в оболочке 5, а его другой конец толкает рычаг 3 отводки выжимного подшипника «от себя», воздействуя на выжимной подшипник муфты сцепления.

Предлагаемый механизм управления муфтой сцепления по сравнению с известными значительно проще по конструкции, легче компонуется и монтируется на тракторе, позволяет создавать унифицированные механизмы управления сцеплением, в частности, для тракторов разных тяговых классов.

Источники информации, принятые во внимание:

[1] Тракторы «Беларус» МТЗ-50 и МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. Руководство по эксплуатации и ремонту под редакцией главного конструктора МТЗ И.П.Ксеневича фиг.40 стр.99. Издательство «Урожай», Минск 1972 г.

[2] Авторское свидетельство СССР 1426865, В60К 23/02, опубликовано 30.09.1988 г., бюллетень 36 - прототип.

1. Механизм управления муфтой сцепления транспортного средства, например трактора, содержащий педаль управления, соединенную посредством передаточного элемента в виде троса в эластичной оболочке с рычагом отводки выжимного подшипника, и возвратную пружину, отличающийся тем, что трос передаточного элемента выполнен тянуще-толкающим, его эластичная оболочка закреплена на остове трактора, а оба конца снабжены выступающими за пределы оболочки стержнями с вилками, соединенными шарнирными пальцами соответственно с педалью управления и рычагом отводки выжимного подшипника.

2. Механизм управления муфтой сцепления транспортного средства, например трактора, по п.1, отличающийся тем, что вилки на выступающих за пределы оболочки стержнях троса закреплены при помощи резьбового соединения.

3. Механизм управления муфтой сцепления транспортного средства, например трактора, по п.1, отличающийся тем, что оболочка троса снабжена, по крайней мере, одной резьбовой втулкой с крепежными гайками, посредством которых она закреплена на остове трактора.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Полезная модель относится к области машиностроения, точнее к сцеплениям различных наземных транспортных средств, главной функцией которых является плавное включение передачи мощности от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию с постепенно увеличивающимся передаваемым через него крутящим моментом

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.
Наверх