Штанга реактивная (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей. Поставлена задача: создать конструкцию штанги реактивной, позволяющей использовать шарниры различной конфигурации и являющейся более надежной. Поставленная задача решается тем, что в штанге реактивной, состоящей из корпуса (1) шарниров и длинномерного корпуса (2), соединяющего корпуса (1) шарниров, которые выполнены со сквозным центральным цилиндрическим ступенчатым отверстием с образованием не менее одной опорной поверхности для размещения шарниров. Корпуса (1) шарниров выполнены со стержнеобразным элементом (3). Корпус (1) шарнира имеет цилиндрическую или бочкообразную форму и может иметь не менее трех приливов (4) под крепежные отверстия для крышки. Стержнеобразный элемент (3) предназначен для соединения с длинномерным корпусом (2). Длинномерный корпус (2) выполнен из трубы. При сборке штанги реактивной методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой с предварительным нагревом на наружной поверхности длинномерного корпуса (2) образуются С-образные оппозитные канавки (5) и продольное ребро жесткости (6), которое увеличивает надежность конструкции. 2 н.п., 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей.

Наиболее близкой к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является штанга реактивная выполненная разъемной и содержащая длинномерный корпус и присоединительные элементы по концам длинномерного корпуса, выполненные в виде корпусов шарниров, состоящих из стержнеобразного элемента для соединения с длинномерным корпусом и цилиндрической части со сквозным центральным отверстием для размещения шарниров, сужающимся к ограничителя в виде кольцевого выступа, размещенному в средней его части, а стержнеобразный элемент выполнен с кольцевыми канавками (см. патент RU 83454, МПК B60G 7/00 (2006.01), 2009 г.)

Наличие в данной конструкции сквозного центрального отверстия корпусов сложной конфигурации не позволяет размещать шарниры иной формы.

Была поставлена задача создать конструкцию штанги реактивной, позволяющей использовать шарниры различной конфигурации и являющейся более надежной.

Указанная задача решается тем, что в штанге реактивной, состоящей из длинномерного корпуса и присоединительных элементов по его концам, выполненных в виде корпусов шарниров со стержнеобразным элементом для соединения с длинномерным корпусом методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой с предварительным нагревом, корпус шарнира имеет цилиндрическую или бочкообразную форму и выполнен со сквозным центральным цилиндрическим ступенчатым отверстием с образованием не менее одной опорной поверхности для размещения шарниров, а длинномерный корпус выполнен с наружными С-образными оппозитными канавками и продольным ребром жесткости, кроме того корпус шарниров может иметь не менее трех приливов под крепежные отверстия для крышки (вариант 2).

В заявляемой штанге новыми признаками являются то, что сквозное центральное отверстие выполнено цилиндрическим ступенчатым с образованием не менее одной опорной поверхности для размещения шарниров, что позволяет использовать шарниры различной формы, выполнение длинномерного корпуса с наружными С-образными оппозитными канавками и продольным ребром жесткости увеличивает надежность конструкции, корпус шарнира может иметь цилиндрическую или бочкообразную форму и не менее трех приливов под крепежные отверстия для крышки (вариант 2), что позволяет производить крепление шарниров крышками и делает штангу более надежной.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - Штанга реактивная (вариант 1);

Фиг.2 - Штанга реактивная (вариант 2), вид сверху.

Штанга реактивная состоит из корпусов 1 шарниров и длинномерного корпуса 2.

Корпуса 1 шарниров выполнены со стержнеобразным элементом 3. Корпус 1 шарнира выполнен со сквозным центральным цилиндрическим ступенчатым отверстием с образованием не менее одной опорной поверхности для размещения шарниров. Корпус 1 шарнира имеет цилиндрическую или бочкообразную форму.

В варианте 2 корпус 1 шарнира выполнен с не менее тремя приливами 4 под крепежные отверстия для крышки.

Стержнеобразный элемент 3 предназначен для соединения корпусов 1 шарниров с длинномерным корпусом 2.

Длинномерный корпус 2 выполнен из трубы круглого сечения. С двух сторон длинномерного корпуса 2 вставляются стержнеобразные элементы 3 и производится сборка штанги реактивной методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой с предварительным нагревом. При этом на наружной поверхности длинномерного корпуса 2 образуются С-образные оппозитные канавки 5 и продольное ребро жесткости 6, которое увеличивает надежность конструкции. Кроме того в процессе обжимки происходит деформация длинномерного корпуса 2 и стержнеобразного элемента 3, придавая им эллипсообразную форму, что также увеличивает надежность конструкции.

Штанга реактивная покрыта эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат достигается выполнением в штанге реактивной корпусов шарниров со сквозным центральным цилиндрическим ступенчатым отверстием с образованием не менее одной опорной поверхности для размещения шарниров, что позволяет использовать шарниры различной формы. Выполнение длинномерного корпуса с наружными С-образными оппозитными канавками и продольным ребром жесткости увеличивает надежность конструкции. Во втором варианте выполнение корпусов шарниров с приливами под крепежные отверстия для крышки позволяет производить крепление шарниров крышками, что делает штангу более надежной.

Предлагаемая конструкция штанги реактивной позволяет использовать шарниры различной конфигурации и является более надежной. Таким образом поставленная задача решена.

Заявляемая штанга реактивная может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Штанга реактивная, содержащая длинномерный корпус и присоединительные элементы по концам длинномерного корпуса, выполненные в виде корпусов шарниров со стержнеобразным элементом для соединения с длинномерным корпусом, при этом корпус шарнира выполнен со сквозным центральным отверстием для размещения шарниров, отличающаяся тем, что сквозное центральное отверстие выполнено цилиндрическим ступенчатым с образованием не менее одной опорной поверхности для размещения шарниров, а длинномерный корпус выполнен с наружными С-образными оппозитными канавками и продольным ребром жесткости.

2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что соединение длинномерного корпуса и стержнеобразного элемента выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.

3. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что корпус шарнира имеет цилиндрическую или бочкообразную форму.

4. Штанга реактивная, содержащая длинномерный корпус и присоединительные элементы по концам длинномерного корпуса, выполненные в виде корпусов шарниров со стержнеобразным элементом для соединения с длинномерным корпусом, при этом корпус шарнира выполнен со сквозным центральным отверстием для размещения шарниров, отличающаяся тем, что сквозное центральное отверстие выполнено цилиндрическим ступенчатым с образованием не менее одной опорной поверхности для размещения шарниров, а длинномерный корпус выполнен с наружными С-образными оппозитными канавками и продольным ребром жесткости, кроме того, корпус шарнира имеет не менее трех приливов под крепежные отверстия для крышки.

5. Штанга реактивная по п.4, отличающаяся тем, что соединение длинномерного корпуса и стержнеобразного элемента выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.

6. Штанга реактивная по п.4, отличающаяся тем, что корпус шарнира имеет цилиндрическую или бочкообразную форму.



 

Наверх