Тросовый привод переключения кпп

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности. Поставлена задача: усовершенствовать известную конструкцию тросового привода, которая позволяет улучшить условия сборки. Поставленная задача решается тем, что в тросовом приводе переключения КПП, содержащем устройство управления (1) приводом, состоящее из узла управления и корпуса, и механизм переключения (2) передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в оболочку тросов (3, 4), корпус устройства управления (1) приводом выполнен составным. Корпус состоит из основания (5), кронштейна (6) и элементов присоединения тросов (7). Узел управления содержит рычаг управления (8), который через крестовину (9) шарнирно соединен с основанием (5) корпуса. Одна пара шипов крестовины (9) закреплена в подшипниковых опорах на основании (5), а на подшипниках второй пары установлен рычаг управления (8). На отрезке между устройством управления (1) и механизмом переключения (2) передач оболочка тросов (3, 4) выполнена гибкой. Передний конец троса включения (4) передач шарнирно соединен с нижним концом рычага управления (8), а передний конец троса выбора (3) передач шарнирно соединен с нижним плечом двуплечего рычага (10), установленного на горизонтальной оси (11), закрепленной в основании (5). Верхнее плечо двуплечего рычага (10) шарнирно соединено с рычагом управления (8) посредством тяги (12), содержащей на концах присоединительные элементы к рычагам (8, 10) в виде шаровых шарниров. 1 н.з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, для переключения передач в коробке перемены передач транспортных средств.

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является тросовый привод управления коробкой передач, содержащий устройство управления приводом и механизм переключения передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов, периферийные концы тросов шарнирно соединены с механизмом переключения передач, передний конец троса включения передач шарнирно соединен с нижним концом рычага управления, а передний конец троса выбора передач шарнирно соединен с нижним плечом двуплечего рычага, установленного на горизонтальной оси, верхнее плечо которого шарнирно соединено с рычагом управления посредством тяги, содержащей на концах присоединительные элементы в виде шаровых шарниров (см. патент RU 86909, МПК (2006.01) В60K 20/00, 2009 г.).

В данной конструкции выполнение оболочки тросов жесткой усложняет фиксацию тросов по длине рамы транспортного средства, а выполнение корпуса устройства управления приводом цельным усложняет сборку конструкции.

Была поставлена задача, усовершенствовать известную конструкцию тросового привода, которая позволяет улучшить условия сборки.

Поставленная задача решается тем, что в тросовом приводе переключения КПП, содержащем устройство управления приводом, состоящим из узла управления и корпуса, который выполнен составным, состоящим из основания, кронштейна и элементов присоединения тросов, и механизм переключения передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в оболочку тросов, на отрезке между устройством управления и механизмом переключения передач оболочка выполнена гибкой, периферийные концы тросов шарнирно соединены с механизмом переключения передач, передний конец троса включения передач шарнирно соединен с рычагом управления, а передний конец троса выбора передач шарнирно соединен с нижним плечом двуплечего рычага, установленного на горизонтальной оси, верхнее плечо которого шарнирно соединено с рычагом управления посредством тяги, содержащей на концах присоединительные элементы в виде шаровых шарниров.

В заявляемом тросовом приводе переключения КПП новыми признаками являются то, что корпус устройства управления приводом выполнен составным и состоит из основания, кронштейна и элементов присоединения тросов, а оболочка тросов на отрезке между устройством управления и механизмом переключения передач выполнена гибкой.

Использование вышеперечисленных признаков позволяет создать конструкцию тросового привода переключения КПП, обладающим улучшенными условиями сборки.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

фиг.1 - тросовый привод переключения КПП, общий вид;

фиг.2 - устройство управления тросовым приводом.

Тросовый привод переключения КПП состоит из устройства управления 1 тросовым приводом и механизма переключения 2. Устройство управления 1 и механизм переключения 2 соединены парой тросов - тросом выбора передач 3 и тросом включения передач 4.

Устройство управления 1 тросовым приводом выполнено составным и состоит из узла управления и корпуса.

Корпус устройства управления 1 тросовым приводом выполнен составным и состоит из основания 5, кронштейна 6 и элементов присоединения 7 тросов. Выполнение корпуса составным позволяет упростить технологию изготовления корпуса и сборки устройства в целом.

Узел управления состоит из рычага управления 8, который через крестовину 9 шарнирно соединен с основанием 5 корпуса. Одна пара шипов крестовины 9 закреплена в подшипниковых опорах на основании 5, а на подшипниках второй пары установлен рычаг управления 8. Передний конец троса включения 4 передач посредством шарового шарнира соединен с нижним плечом рычага управления 8. Передний конец троса выбора 3 передач посредством шарового шарнира соединен с нижним плечом двуплечего рычага 10, установленного на оси 11, закрепленной в основании 5. Верхнее плечо рычага 10 посредством тяги 12 соединено с рычагом управления 8. Присоединительные элементы тяги 12 к рычагам 8 и 10 выполнены в виде шаровых шарниров.

Механизм переключения 2 передач состоит из транслятора, с которым шарнирно соединен периферийный конец троса включения 4, реактивной тяги, поворотного рычага и поддерживающего кронштейна. Периферийный конец троса выбора 3 шарнирно соединен с поворотным рычагом. Транслятор и поворотный рычаг шарнирно соединены посредством реактивной тяги. Поддерживающий кронштейн выполнен с элементами присоединения периферийных концов тросов.

Тросы 3, 4 содержат стальной витой многожильный канат, заключенный в гибкую пластмассовую оболочку, бронирующую металлическую оплетку, заключенную в наружную пластмассовую оболочку. В месте присоединения тросов к устройству управления 1 и механизму переключения 2 передач оболочка выполнена жесткой, а на отрезке между устройством управления 1 и механизмом переключения 2 передач гибкой. Все соединение закрыто гофрированным чехлом, концы которого затянуты хомутами.

Металлические детали тросового привода переключения КПП покрыты эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат, а именно усовершенствование известной конструкции тросового привода, которая позволяет улучшить условия сборки, достигается за счет того, что в тросовом приводе переключения КПП корпус устройства управления приводом выполнен составным и состоит из основания, кронштейна и элементов присоединения тросов, а оболочка тросов на отрезке между устройством управления и механизмом переключения передач выполнена гибкой.

Заявляемый тросовый привод переключения КПП может быть изготовлен на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

Тросовый привод переключения КПП, содержащий устройство управления приводом, состоящее из узла управления и корпуса, и механизм переключения передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в оболочку тросов, периферийные концы тросов шарнирно соединены с механизмом переключения передач, передний конец троса включения передач шарнирно соединен с нижним концом рычага управления, а передний конец троса выбора передач шарнирно соединен с нижним плечом двуплечего рычага, установленного на горизонтальной оси, верхнее плечо которого шарнирно соединено с рычагом управления посредством тяги, содержащей на концах присоединительные элементы в виде шаровых шарниров, отличающийся тем, что корпус устройства управления приводом выполнен составным и состоит из основания, кронштейна и элементов присоединения тросов, а оболочка тросов на отрезке между устройством управления и механизмом переключения передач выполнена гибкой.



 

Похожие патенты:

Устройство применяется для бесконтактного управления открытием и закрытием любых типов ворот. Прибор имеет механическую составляющую для возможности аварийной разблокировки ворот в случае неожиданного отключения электричества или возникновения других подобных проблем.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному приводу переключения коробки передач транспортных средств
Наверх