Устройство запирающее "монолит"

 

Целью настоящей полезной модели является повышение надежности и простоты производства устройства. Указанный технический результат достигается тем, что устройство запирающее имеет упор, выполненный в виде резьбовой втулки, фиксируемой гайкой, фиксация задвижки осуществляется посредством сектора, выполненного на фланце, торцевая поверхность сердечников, расположенная напротив постоянного магнита, выполнена в виде ступенчатой цилиндрической формы, что способствует усилению действия магнитного поля. Запирающее устройство относится к конструктивным электрическим устройствам, предназначенным для запирания въездных ворот и калиток как в составе сигнализационных управляющих комплексов, или отдельных пунктов управления, так и с использованием ключа.

Электромеханическое запирающее устройство относится к конструктивным электрическим устройствам, предназначенным для запирания въездных ворот и калиток как в составе сигнализационных управляющих комплексов, или отдельных пунктов управления, так и с использованием ключа. В устройстве, содержащем механизм замковый и установленное в его корпусе блокирующее устройство с электромагнитом, механизм ригельный с подвижной в нескольких плоскостях задвижкой, расположенной в корпусе, и упором, ограничивающим перемещение задвижки, механизм замковый и механизм ригельный выполнены автономно друг от друга.

В механизме ригельном корпус с подвижной в нескольких плоскостях задвижкой установлен на накладке, упор выполнен регулируемым и расположен на одном конце задвижки, на другом конце которой закреплен штифт для ее фиксации в механизме замковом посредством поворота фиксирующего сектора выполненного на фланце, расположенного в механизме замковом и имеющей на боковой поверхности паз для взаимодействия с упором якоря блокирующего устройства, на другой стороне которого закреплен постоянный магнит, который находится во взаимодействии с расположенным напротив полюсами электромагнита, при этом механизм замковый снабжен механизмом цилиндровым и планкой для поворота упора с постоянным магнитом.

Заявленная полезная модель относится к конструктивным электрическим приборам и устройствам, предназначенным для запирания въездных ворот и калиток как в составе сигнализационных управляющих комплексов, или отдельных пультов управления, так и с использованием ключа.

Наиболее близким к предлагаемому, является устройство, описанное в патенте 84040, Россия, МПК B05B 47/06, 2009 г. «Электромеханическое запирающее устройство», содержащее механизм замковый и установленное в его корпусе блокирующее устройство с электромагнитом, механизм ригельный с подвижной задвижкой расположенной в корпусе, и упором, ограничивающим перемещение задвижки.

В механизме ригельном выполнено отверстие для его фиксации в механизме замковом посредством перемещения в него подвижного запорного пальца, установленного с возможностью перемещения поворота втулки, расположенной в механизме замковом.

Данный электромеханический замок имеет низкую надежность из-за заклинивания пальца вследствие того, что блокирование механизма ригельного осуществляется при помощи перемещения запорного пальца, имеющего на боковой поверхности эвольветный паз в котором перемещается штифт, закрепленный на внутренней поверхности фланца.

Целью настоящей полезной модели является повышение надежности и простоты производства устройства путем избавления от вышеуказанного конструктивного узла.

Для решения этой задачи в устройстве, содержащем механизм замковый и установленное в его корпусе блокирующее устройство с электромагнитом, механизм ригельный с подвижной в нескольких плоскостях задвижкой, расположенной в корпусе, и упором, ограничивающим перемещение задвижки, механизм замковый и механизм ригельный выполнены автономно друг от друга. В механизме ригельном корпус с подвижной в нескольких в нескольких плоскостях задвижкой установлен на накладке, упор выполнен регулируемым и расположен на одном конце задвижки, на другом конце которой закреплен штифт для его фиксации в механизме замковом посредством поворота боковой поверхности паз для взаимодействия с упором якоря блокирующего устройства, с другой стороны которого закреплен постоянный магнит, который находится во взаимодействии с расположенным напротив полюсами электромагнита, при этом механизм замковый снабжен цилиндровым механизмом и планкой для поворота упора с постоянным магнитом.

Электромагнит выполнен в виде двух последовательно соединенных катушек с сердечниками, при подаче управляющего импульса напряжении на их обмотку, на торцевых поверхностях сердечников создается магнитное поле, которое поворачивает якорь с постоянным магнитом на определенный угол. При подаче напряжения на выводы катушек противоположной полярности происходит поворот якоря калеными шайбами.

Для повышения надежности крепления корпуса замка в предлагаемой конструкции используется дополнительная установочная плита, которая крепится через отверстия в двери стяжными винтами к декоративной накладке. К внутренней поверхности накладки приварены резьбовые втулки с установленными внутри калеными шайбами.

Для обеспечения контроля состояния механизмов управления в замке используются датчики положения подвижной в нескольких плоскостях задвижки в приемном кармане корпуса замка, и датчик положения блокирующего элемента.

Для предотвращения возможных перекосов дверных полотен ворот и калиток в конструкции механизма ригельного имеются регулировочные винты, позволяющие регулировать положение подвижной в нескольких плоскостях задвижки путем их ввертывания и вывертывания в корпусе накладки. Выбранное положение винтов фиксируется самостопорящимися винтами.

Для работы замка в нештатных (аварийных) ситуациях, в корпусе имеется цилиндровый механизм позволяющий выполнять действия механического разблокирования и заблокирования замка при помощи ключа. Отверстие замочной скважины закрывается герметичной резьбовой пробкой.

На фиг.1 изображено электромеханическое запирающее устройство; на фиг.2 разрез А-А.

Электромеханическое запирающее устройство состоит из механизма замкового и механизма ригельного.

Механизм замковый имеет сборную конструкцию и состоит из корпуса 1, наружной крышки 2, внутренней крышки 3 и установочной плиты 4.

В корпусе 1 расположен запорный поворотный сектор 5 от вращения фланца 6 за ручку 7.

Положение фланца 6 фиксируется механизмом фиксации 9, выполненным в виде поворотного кронштейна с роликом, взаимодействующим с углублением на боковой поверхности фланца 6. Запорный поворотный сектор 5 выполнен на фланце 6 закрепленном в корпусе 1.

На рабочей поверхности корпуса, справа от фланца 6, расположен блокирующий механизм 14, работающий, как в электрическом (дистанционном) режиме - от кратковременного электрического импульса, так и в механическом (аварийном) режиме - от кодового цилиндрового механизма. Положение блокирующего механизма 14 контролируется герконом 15, взаимодействующим с постоянным магнитом 16, расположенным на боковой поверхности блокирующего элемента 17. Блокирующий элемент расположен на оси блокирующего механизма 14. Для ограничения осевого перемещения блокирующего элемента 17 на внутренней поверхности крышки 2 имеется выступ. С противоположной стороны корпуса расположен приемный карман для ввода в него головной части подвижной в нескольких плоскостях задвижки, в закрытой полости расположен датчик, состоящий из геркона, подпружиненного рычага с постоянным магнитом и штока 21. в нижней части корпуса установлен разъем 22 для подсоединения кабеля 23.

В наружной крышке 2 расположен направляющий фланец 25 с герметизирующим сальником 26 для предотвращения попадания внутрь замка влаги и пыли. На внутренней поверхности крышки установлен цилиндровый механизм 27 с планкой. Скважина закрывается герметизирующей резьбовой пробкой 29.

Внутренняя крышка 3 по периметру, через резьбовые отверстия наружной крышки 2, крепится винтами к корпусу 1. Для фиксации и предотвращения смещения в процессе эксплуатации в корпусе замка имеются два установочных штифта, входящие в отверстия крышки 2. В средней части крышки имеется грибообразный выступ 30 входящий в отверстие установочной плиты 4 и предназначенный для предотвращения демонтажа замка в закрытом положении.

Установочная плита 4 предназначена для установки и фиксации замка. Плита стягивается винтами с накладкой, расположенной на противоположной стороне створки ворот. На накладке имеются резьбовые втулки с вставленными в них калеными шайбами, для защиты от высверливания.

Механизм ригельный состоит из накладки 31, подвижной в нескольких плоскостях, задвижки 18, корпуса 32 и упора 33.

Накладка 31 крепится на противоположной створке ворот. Накладка стягивается винтами с планкой, расположенной на наружной стороне створки ворот. На планке имеются резьбовые втулки с вставленными в них калеными шайбами, для защиты от высверливания. Накладка 31 предназначена для размещения корпуса 32, установленного на ней с возможностью поворота на определенный угол, величина которого определяется установочными винтами 34. Положение винтов фиксируется прокладками 36.

Корпус 32 предназначен для направления подвижной задвижки 18 в приемный карман механизма замкового и служит ограничением ее перемещения.

Подвижная в нескольких плоскостях задвижка 18 имеет головную часть с закрепленным штифтом 45. В закрытом положении замка, штифт охватывает поворотный сектор фланца 5. в хвостовой части имеется резьба для регулирования положения упора 33 и его последующей фиксации гайкой 46.

Электромеханическое запирающее устройство предусматривает два режима работы - электрический и механический.

Электрический способ работы. Исходное состояние устройства - открыто. Подвижная в нескольких плоскостях задвижка 18 за ручку 37 вводится в приемный карман механизма замкового. Поворотом ручки 7 против часовой стрелки до упора блокируется штифт 45 поворотным сектором фланца 5. На обмотку катушек 38 блокирующего механизма 14 подается короткий питающий положительный импульс (от 0,5 до 3 с.). На торцевой поверхности сердечников 39, создается магнитное поле, которое, воздействуя на постоянный магнит 40 якоря 42, поворачивает его на определенный угол. Для усиления воздействия магнитного поля, торцевая поверхность сердечников имеет два уровня, разграниченные ступенчатой поверхностью имеющей цилиндрическую форму. Угол поворота ограничивается штифтом, взаимодействующим с пазом якоря 42. Постоянный магнит 40 имеет призматическую форму и установлен на якоре 42. Он намагничен в перпендикулярном направлении относительно оси вращения блокирующего элемента 17. блокирующий элемент 17, расположенный в хвостовой блокирующего механизма 14 блокирует поворотный фланец 6.

Датчик положения блокирующего механизма 15 показывает состояние замка - заблокировано. Замок закрыт и заблокирован. На обмотку катушек состояние замка - заблокировано. На обмотку катушек 38 подается короткий питающий отрицательный импульс (от 0,5 до 3 с.). Блокирующий элемент 17 поворачивается и выходит из зацепления с пазом поворотного фланца 6. датчик 15 поворачивается и выходит из зацепления с пазом поворотного фланца 6. датчик 15 показывает положение - разблокировано. При вращении ручки 7 по часовой стрелке до упора поворотный сектор фланца 5 освобождает штифт 45 подвижной в нескольких плоскостях задвижки 18. за ручку 37 подвижная в нескольких плоскостях задвижка выводится из приемного кармана механизма замкового. С помощью штока 21 датчики положения механизма ригельного показывают положении замка - открыто.

Механический способ работы. Производятся те же действия, что и при электрическом способе, только вместо подачи разнополярного короткого питающего импульса производятся действия от ключа цилиндрового механизма 27. Для этого необходимо отвернуть герметизирующую заглушку 29 и вставить в отверстие замочной скважины ключ. Для блокирования замка в положении закрыто, необходимо повернуть ключ по часовой стрелке до упора и вернуть его, под действие пружины, в исходное положение. Планка воздействует на штифт, расположенный на боковой поверхности края якоря 42. для разблокирования замка в положении закрыто и заблокировано необходимо повернуть вставленный ключ против часовой стрелки до упора. После выполнения каждого действия ключ вынимается из скважины и заворачивается герметизирующая заглушка 29.

Электромеханическое запирающее устройство, содержащее механизм замковый и установленное в его корпусе блокирующее устройство с электромагнитом, механизм ригельный с подвижной задвижкой, расположенной в корпусе, и упором, ограничивающим перемещение задвижки, отличающееся тем, что упор выполнен в виде резьбовой втулки, фиксируемой гайкой, фиксация задвижки осуществляется посредством сектора, выполненного на фланце, торцевая поверхность сердечников, расположенная напротив постоянного магнита, выполнена ступенчатой цилиндрической формы.



 

Похожие патенты:

Устройство для фиксации промышленных, уличных и гаражных распашных металлических (железных) ворот относится к строительству зданий, сооружений, складских помещений, гаражных боксов, автомоек, где есть распашные ворота.
Наверх