Поясничный упор

 

Предполагаемая полезная модель может быть использована при разработке спинок кресел транспортных средств, в четности автомобильных кресел переднеприводных моделей ВАЗа. В направляющих 2 (рис.1) установлен винт 1, на котором с возможностью осевого перемещения установлена по крайней мере одна гайка 3. На гайке 3 закреплен с возможностью поворота один конец толкателя 5, при этом второй его конец закреплен с возможностью поворота на опорном элементе 7, концы которого установлены в направляющих 2 с возможностью перемещения вдоль них. Направляющие 2 неподвижно закреплены на боковинах каркаса 8. На одном из концов винта 1 закреплена рукоятка 9. При вращении рукоятки 9, гайка 3, перемещаясь вдоль винта 1, тянет за собой толкатель 5, который за шарнир 6 тянет за собой опорный элемент 7. Концы опорного элемента 7 перемещаются в направляющих 2 (рис.2). Вращая рукоятку 9, устанавливают необходимое положение опорного элемента 7. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предполагаемая полезная модель может быть использована при разработке спинок кресел транспортных средств, в частности автомобильных кресел переднеприводных моделей ВАЗа.

Известна спинка кресла (патент на изобретение 2281677, A47C 7/44) содержащая рамные элементы, опорный элемент, соединяющий рамные элементы для создания опоры для нагрузки от тела сидящего, механизм регулирования степени изгиба опорного элемента.

Недостатком известной спинки кресла является сложность конструкции, так как механизм регулирования степени изгиба опорного элемента выполнен в виде эксцентрикового шкива и проходящей вокруг него проволоки. А это требует наличие дополнительного устройства для фиксации шкива после установки необходимого изгиба опорного элемента.

Известен поясничный упор (журнал «За рулем», 2, 2007 г, стр.186, прототип), который устраняет недостаток аналога. Он содержит установленный на одной из боковин каркаса механизм регулирования степени изгиба опорного элемента, выполненного в виде пары «винт-гайка», и опорный элемент, соединяющий боковины каркаса.

Недостатком известного поясничного упора является:

- нельзя жестко закрепить винт на боковине каркаса, так как он должен вращаться - это снижает надежность инструкции;

- тяга имеет возможность вращения вокруг винта, что так же снижает надежность конструкции, т.к. возможен зацеп тяги за внутреннюю обшивку кресла;

- так как винт закреплен перпендикулярно на боковине кресла, то при увеличении степени изгиба опорного элемента, спина водителя упирается в него, что приводит к мало комфортным условиям во время езды и является потенциально опасным при ДТП.

Задачей предполагаемой полезной модели является повышение надежности работы конструкции и улучшения комфорта при езде.

Поставленная задача решается за счет того, что винт установлен в направляющих с возможностью осевого вращения и на нем установлена по крайней мере одна гайка, на которой шарнирно с возможностью поворота закреплен один конец толкателя, а второй его конец шарнирно с возможностью поворота закреплен на опорном элементе, концы которого установлены с возможностью линейного перемещения в направляющих, неподвижно закрепленных на боковинах каркаса спинки. Поверхность опорного элемента выполнена профильной, например, в виде вогнутой дуги.

Предполагаемая полезная модель иллюстрируется схемами:

- рис.1 - показана кинематическая схема поясничного упора в крайнем выдвинутом положении;

- рис.2 - показана кинематическая схема поясничного упора в крайнем задвинутом положении.

Поясничный упор состоит из следующих элементов. Винт 1 (рис.1) установлен с возможностью вращения в направляющих 2. На нем, с возможностью осевого перемещения, установлена по крайней мере одна гайка 3. На гайке 3 на шарнире 4, с возможностью поворота, закреплен один конец толкателя 5, при этом второй его конец, с возможностью поворота, закреплен на шарнире 6 опорного элемента 7. Концы опорного элемента 7 установлены в направляющих 2 с возможностью перемещения вдоль них. Направляющие 2 неподвижно закреплены на боковинах 8 каркаса спинки (условно не показана). На одном конце винта 1 неподвижно закреплена рукоятка вращения 9.

Работа поясничного упора происходит следующим образом. При вращении рукоятки 9 (рис.1), гайка 3 перемещается вдоль винта 1, при этом тянет за собой толкатель 5, который поворачивается вокруг шарниров 4 и 6. Одновременное этим толкатель 5 за шарнир 6 перемещает за собой опорный элемент 7, концы которого перемещаются по направляющим 2 (рис.2). При вращении рукоятки 9 в обратную сторону, толкатель 5 перемещает опорный элемент 7 в противоположную сторону. Таким образом, вращая рукоятку 9, добиваются наиболее удобного положения поясничного упора.

Применение предполагаемой полезной модели позволит:

- снять статическую нагрузку на позвоночник при длительной езде, что приводит к снижению утомляемости;

- увеличить надежность регулирования степени изгиба опорного элемента, так как идет принудительное линейное перемещение;

- настройка поясничного упора позволяет применять его для водителей разной комплекции;

- использовать при изготовлении кресел с регулируемым профилем спинки;

- применять в переднеприводных моделям ВАЗа.

1. Поясничный упор, содержащий закрепленный на боковинах каркаса спинки винт с гайкой, установленной с возможностью осевого перемещения вдоль винта, рукоятку вращения и опорный элемент, отличающийся тем, что винт установлен в направляющих с возможностью осевого вращения, и на нем установлена по крайней мере одна гайка, на которой шарнирно с возможностью поворота закреплен один конец толкателя, а второй его конец шарнирно с возможностью поворота закреплен на опорном элементе, концы которого установлены с возможностью линейного перемещения в направляющих, неподвижно закрепленных на боковинах каркаса спинки.

2. Поясничный упор по п.1, отличающийся тем, что поверхность опорного элемента выполнена профильной, например в виде вогнутой дуги.



 

Наверх