Средство для фиксации положения спинки сиденья транспортного средства

 

Полезная модель относится к устройствам для фиксации положения спинки сидения транспортного средства, используемым при регулировке угла наклона спинки относительно подушки сидения. Средство для фиксации положения спинки сидения транспортного средства, включает первое звено с зубчатым сектором, выполненное с возможностью жесткого соединения со спинкой сидения, шарнирно взаимосвязанной с первой осью, второе звено, рукоятку, пружину, взаимосвязанную со вторым звеном, которое содержит зубчатый сектор, выполненный с возможностью зацепления с зубчатым сектором первого звена, и шарнирно взаимосвязано со второй осью, неподвижной по отношению к первой оси, при этом рукоятка взаимосвязана со вторым звеном посредством приводного элемента, выполненного в виде диска-эксцентрика. Заявляемая полезная модель позволяет повысить удобство пользования, повысить надежность фиксации звеньев.

Полезная модель относится к устройствам для фиксации положения спинки сидения транспортного средства, используемым при регулировке угла наклона спинки относительно подушки сидения.

Известно средство для фиксации положения спинки сидения транспортного средства, принятое за прототип, включающее звено с зубчатым сектором, выполненное с возможностью жесткого соединения со спинкой сидения, шарнирно взаимосвязанной с первой осью, второе звено, рукоятку (h1xp://1.jpg).

Рукоятка расположена за спинкой сидения. При регулировке угла наклона спинки относительно подушки сидения сначала осуществляют разблокировку зацепления первого и второго звена вращением рукоятки. Затем меняют положение зацепления и вращением рукоятки осуществляют блокировку нового положения зацепления.

Недостатком является неудобство пользования, сложность фиксации положения спинки при осуществлении регулирования угла наклона спинки, находясь сидя на сидении по направлению движения. Кроме того, недостатком является недостаточная надежность соединения звеньев при фиксации.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение удобства пользования, повышение надежности фиксации звеньев.

Для решения поставленной задачи средство для фиксации положения спинки сидения транспортного средства, включающее первое звено с зубчатым сектором, выполненное с возможностью жесткого соединения со спинкой сидения, шарнирно взаимосвязанной с первой осью, второе звено, рукоятку, согласно полезной модели снабжено пружиной, взаимосвязанной со вторым звеном, которое содержит зубчатый сектор, выполненный с возможностью зацепления с зубчатым сектором первого звена, и шарнирно взаимосвязано со второй осью, неподвижной по отношению к первой оси, при этом рукоятка взаимосвязана со вторым звеном посредством приводного элемента, выполненного в виде диска-эксцентрика.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 средство для фиксации положения спинки сидения транспортного средства, общий вид.

На фиг.2 то же, разрез А-А на фиг.1

Средство для фиксации положения спинки сидения транспортного средства содержит первое звено 1 с зубчатым сектором 2, второе звено 3. Первое звено 1 выполнено с возможностью жесткого соединения со спинкой 4 сидения 5. Спинка 4 шарнирно взаимосвязана с первой осью 6. Второе звено 3 содержит зубчатый сектор 7, выполненный с возможностью зацепления с зубчатым сектором 2 первого звена 1, и шарнирно взаимосвязано со второй осью 8. Оси 6 и 8 неподвижны относительно друг друга. Второе звено 3 посредством отверстия 9 для приводного элемента 10 взаимосвязано с рукояткой 11, выполненной в виде рычага. Приводной элемент 10 выполнен в виде диска-эксцентрика с эксцентрически расположенной осью качания 12 и цапфой 13, взаимодействующей с отверстием 9. Рычаг 11 посредством пружины 14 взаимосвязан со вторым звеном 3.

Устройство работает следующим образом.

Начальное положение - устройство заблокировано. Зубчатые сектора 2 и 7 находятся в сцеплении. Для изменения положения спинки 4 относительно подушки 15 сидения 5 рычаг 11 поворачивает приводной элемент 10 вокруг оси качания 12, цапфа 13 поворачивает второе звено 3 в положение 3.1 (на чертеже обозначено пунктиром) относительно второй оси 8, при этом происходит расцепление зубчатых секторов 2 и 7. Изменение положения спинки 4 сидения 5 производится преимущественно спиной водителя транспортного средства, при этом спинка 4 сидения 5 подпружинена в сторону спины водителя. Пружина на чертеже не показана. После изменения угла наклона спинки 4 сидения 5 рычаг 11 и приводной элемент 10 возвращаются посредством пружины 14 в первоначальное положение, при этом второе звено 3 войдет в сцепление с первым звеном 1. В момент сцепления первого звена 1 и второго звена 3 вторая ось 8 и ось качания 12 приводного элемента (ось x-x) находятся в положении поворота примерно 90° относительно оси качания 12 приводного элемента 10 и цапфы 13 (ось y-y), что позволяет надежно фиксировать зубчатое соединение от возникающих в этом соединении радиальных нагрузок. Положение фиксации зубчатого соединения определяет пружина 14.

Заявляемая полезная модель позволяет повысить удобство пользования, повысить надежность фиксации звеньев.

Средство для фиксации положения спинки сиденья транспортного средства, включающее первое звено с зубчатым сектором, выполненное с возможностью жесткого соединения со спинкой сиденья, шарнирно взаимосвязанной с первой осью, второе звено, рукоятку, отличающееся тем, что снабжено пружиной, взаимосвязанной со вторым звеном, которое содержит зубчатый сектор, выполненный с возможностью зацепления с зубчатым сектором первого звена, и шарнирно взаимосвязано со второй осью, неподвижной по отношению к первой оси, при этом рукоятка взаимосвязана со вторым звеном посредством приводного элемента, выполненного в виде диска-эксцентрика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам для регулирования угла наклона спинки сидения транспортного средства относительно подушки сиденья
Наверх