Сиденье транспортного средства

 

РЕФЕРАТ

Полезная модель относится к сиденью (1) транспортного средства, которое выполнено с возможностью перестановки между положением для сидения и положением для лежания и имеет подушку (3) сиденья, подушку (4) спинки сиденья и подушку (5) подголовника, при этом подушка (3) сиденья горизонтально перемещается между положением для сидения и положением для лежания и увеличивается относительный угол между подушкой сиденья и подушкой спинки сиденья, при этом подушка (4) спинки сиденья выполнена с возможностью изменения своего контура, и нижний край подушки (4) спинки сиденья следует за движением подушки (3) сиденья, в то время как верхний край подушки (4) спинки сиденья не связан с горизонтальным движением подушки (3) сиденья.

(Фигура)

Полезная модель относится к сиденью транспортного средства, которое выполнено с возможностью перестановки между положением для сидения и положением для лежания и имеет подушку сиденья, подушку спинки сиденья и подушку подголовника, при этом подушка сиденья выполнена с возможностью горизонтального перемещения между положением для сидения и положением для лежания для изменения относительного угла между подушкой сиденья и подушкой спинки сиденья, при этом подушка спинки сиденья выполнена с возможностью изменения своего контура, и нижняя зона подушки спинки сиденья следует за движением подушки сиденья, в то время как верхняя зона подушки спинки сиденья не связана с горизонтальным движением подушки сиденья.

Такое сиденье транспортного средства известно, например, из документов ЕР 1 970 245 А2 или DE 44 32 874 A1, в которых, соответственно, предприняты технические меры по обеспечению плавного перехода между подушкой спинки сиденья и подушкой подголовника.

В таком сидении транспортного средства горизонтальная перестановка подушки сиденья из положения для сиденья в положение для лежания приводит к тому, что жесткий блок из подушки подголовника и подушки спинки сиденья в целом опрокидывается. Это приводит к тому, что известное сиденье транспортного средства требует для положения для лежания значительного конструктивного пространства.

Кроме того, требуемое конструктивное пространство для отдельного сиденья транспортного средства определяет в целом количество посадочных мест, например, для рельсового транспортного средства, однако также для всех других транспортных средств общественного транспорта.

Исходя из этого, в основу полезной модели положена задача дальнейшего совершенствования указанного в начале сиденья транспортного средства так, что оно в положении для лежания требует меньше конструктивного пространства.

Эта задача решена в указанном ранее сидении транспортного средства за счет того, что подушка спинки сиденья установлена так, что в положении для лежания образуется зазор между нижним краем подушки подголовника и верхним краем подушки спинки сиденья.

Такое выполнение имеет то преимущество, что относительное расстояние между подушками подголовника между двумя расположенными в ряд сиденьями транспортного средства остается постоянным в обоих положениях сиденья, так что для сиденья транспортного средства требуется в целом меньше конструктивного пространства. Это приводит к тому, что при существующем размере транспортного средства может быть предусмотрено больше сидячих мест, при этом обеспечивается возможность достижения сравнимого комфорта сидения для пассажира. При этом комфорт сидения в положении для лежания обеспечивается за счет возможности деформации подушки спинки сиденья, которая в этом положении проходит наклонно между задним краем подушки сиденья и нижним краем подушки подголовника и тем самым обеспечивает опору для области поясничного позвонка занимающего сиденье транспортного средства пассажира.

Подушка спинки сиденья может быть установлена так, что при переходе между положением для сидения и положением для лежания изменяется относительное расстояние между нижним краем подушки спинки сиденья и задним краем подушки сиденья. Таким образом, учитывается то обстоятельство, что подушка спинки сиденья в положении для сидения проходит по меньшему отрезку пути между подушкой подголовника и подушкой сиденья, чем в положении для лежания.

Подушка подголовника предпочтительно установлена стационарно. В этом случае не возникает различия в конструктивном пространстве для сиденья транспортного средства в положении для лежания и положении для сидения в зоне подушки подголовника. В качестве альтернативного решения, подушка подголовника может быть также горизонтально подвижна в узких пределах с целью дальнейшего повышения комфорта сидения.

В варианте выполнения со стационарным креплением подушки подголовника предпочтительно, когда она закреплена на стационарной структуре спинки сиденья транспортного средства.

Ниже приводится подробное пояснение примера выполнения полезной модели со ссылками на единственный чертеж. На единственной фигуре схематично показано на виде сбоку сиденье транспортного средства.

Сиденье 1 транспортного средства предназначено для соединения обычным образом с полом транспортного средства через основание 2. Сиденье 1 транспортного средства имеет подушку 3 сиденья, которая установлена с возможностью горизонтальной перестановки между положением для лежания и положением для сидения.

Задний край подушки 3 сиденья соединен с нижним краем подушки 4 спинки сиденья так, что нижний край подушки 4 спинки сиденья следует за горизонтальным движением подушки 3 сиденья между положением для лежания и положением для сидения.

В противоположность этому, движение верхнего края подушки 4 спинки сиденья не связано с движением подушки 3 сиденья. Поскольку подушка 4 спинки сиденья выполнена с возможностью деформации своего контура, перестановка сиденья 1 транспортного средства из положения для сидения в положение для лежания приводит к тому, что подушка 4 спинки сиденья изменяет свой контур, так что происходит изменение поверхности прилегания области поясничного позвонка пассажира. Подушка 5 подголовника сиденья 1 транспортного средства, которая в показанном примере выполнения проходит также вниз до плечевой области пассажира, установлена стационарно, а именно, на структуре 6 спинки, которая, в свою очередь, соединена подходящим образом с основанием 2 сиденья 1 транспортного средства. Верхняя зона подушки 4 спинки сиденья также закреплена на структуре 6 спинки, так что она при горизонтальном движении подушки 3 сиденья остается стационарной.

В положении для сидения, принимаемом сиденьем 1 транспортного средства (положение для сидения изображено на фигуре сплошной линией, положение для лежания - штриховой линией), подушка 4 спинки сиденья имеет на высоте колен уменьшенную толщину. Это приводит к тому, что при сравниваемом расстоянии между обычными сиденьями сидящий за сиденьем 1 транспортного средства пассажир имеет в области своих колен увеличенную свободу передвижения.

При изменении контура 4 спинки сиденья между положением для сидения и положением для лежания сиденья 1 транспортного средства образуются различные отрезки пути между нижним краем подушки 5 подголовника и задним краем подушки 3 сиденья. Это учитывается посредством того, что допускается зазор между нижним краем подушки 5 подголовника и верхним краем подушки 5 спинки сиденья, когда принимается положение для лежания.

1. Сиденье (1) транспортного средства, которое выполнено с возможностью перестановки между положением для сидения и положением для лежания и имеет подушку (3) сиденья, подушку (4) спинки сиденья и подушку (5) подголовника, при этом подушка (3) сиденья выполнена с возможностью горизонтального перемещения между положением для сидения и положением для лежания для изменения относительного угла между подушкой сиденья и подушкой спинки сиденья, при этом подушка (4) спинки сиденья выполнена с возможностью изменения своего контура, и нижняя зона подушки (4) спинки сиденья следует за движением подушки (3) сиденья, в то время как верхняя зона подушки (4) спинки сиденья не связана с горизонтальным движением подушки (3) сиденья, отличающееся тем, что подушка (4) спинки сиденья установлена так, что в положении для лежания образуется зазор между нижним краем подушки (5) подголовника и верхним краем подушки (4) спинки сиденья.

2. Сиденье (1) транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что подушка (4) спинки сиденья установлена так, что при переходе между положением для сидения и положением для лежания изменяется относительное расстояние между нижним краем подушки (4) спинки сиденья и задним краем подушки (3) сиденья.

3. Сиденье (1) транспортного средства по п.1 или 2, отличающееся тем, что подушка (5) подголовника установлена стационарно.

4. Сиденье (1) транспортного средства по п.3, отличающееся тем, что подушка (5) подголовника закреплена на стационарной структуре спинки сиденья (1) транспортного средства.



 

Наверх