Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения принципов управления движением поезда посредством автоматической локомотивной сигнализации. Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, содержит блок задания состояния перегона, блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала, источник помех, локомотивные приемные катушки, блок задания фактической скорости движения локомотива, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, локомотивный блок индикации, звуковой сигнализатор, пульт оператора, блок имитации управления тормозами, блок имитации управления тяговыми двигателями, блок имитации поезда. В нее дополнительно введены датчик физического состояния машиниста и блок телемеханического контроля состояния машиниста, причем выход датчика физического состояния машиниста подключен к четвертому входу блока телеметрического контроля физического состояния машиниста, который своим выходом подключен к четвертому входу электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения принципов управления движением поезда посредством автоматической локомотивной сигнализации.

Известна установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, которая содержит блок задания состояния перегона, блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала, источник помех, локомотивные приемные катушки, блок задания фактической скорости движения локомотива, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, локомотивный блок индикации, звуковой сигнализатор, рукоятку бдительности, пульт оператора, блок имитации управления тормозами, блок имитации управления тяговыми двигателями, блок имитации поезда [Патент на полезную модель №41175 «Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия» БИ 28, 2004 г.].

Недостатком данной установки является то, что она не позволяет изучать особенности контроля физического состояния машиниста при управлении движением поезда при помощи автоматической локомотивной сигнализации.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом установки для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия является расширение функциональных возможностей за счет применения телеметрического контроля состояния машиниста.

Технический результат достигается тем, что в установку для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, содержащую блок задания состояния перегона, блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала, источник помех, локомотивные приемные катушки, блок задания фактической скорости движения локомотива, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, локомотивный блок индикации, звуковой сигнализатор, рукоятку бдительности, введены пульт оператора, блок имитации управления тормозами, блок имитации управления тяговыми двигателями, блок имитации поезда, дополнительно введены датчик физического состояния машиниста и блок телемеханического контроля состояния машиниста, причем выход датчика физического состояния машиниста подключен ко входу блока телеметрического контроля физического состояния машиниста, который своим выходом подключен к четвертому входу электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором.

Патентный поиск подтвердил отсутствие аналогичных решений, позволяющих обучать принципам управления движения поезда. Предлагаемая конструкция позволяет производить обучение специалистов

принципам управления движением поезда по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.

На фиг.1 представлена функциональная схема установки.

Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия содержит блок задания состояния перегона 1, блок кодирования 2, передатчик 3, тракт передачи сигнала 4, источник помех 5, локомотивные приемные катушки 6, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7, блок задания фактической скорости движения локомотива 8, локомотивный блок индикации 9, звуковой сигнализатор 10, рукоятку бдительности 11, пульт оператора 12, блок имитации управления тормозами 13, блок имитации управления тяговыми двигателями 14, блок имитации поезда 15, датчик физического состояния машиниста 16, блок телемеханического контроля физического состояния машиниста 17.

Установка работает следующим образом. Информация о состоянии путевых устройств из блока задания состояния перегона 1 поступает в виде электрического сигнала в блок кодирования 2, после кодирования сообщение о состоянии путевых устройств поступает на вход передатчика 3, где преобразуется в сигнал, который поступает в тракт передачи сигнала 4, где сигнал смешивается с помехами от источника помех 5. Электрический сигнал поступает посредством индукции через локомотивные приемные катушки 6 на первый вход блока электронного локомотивного 7, где происходит фильтрация, декодирование и обработка сигнала о состоянии поездной ситуации на участке, на второй его вход поступает сигнал из блока задания фактической скорости движения локомотива 8, а на третий вход - от

рукоятки бдительности 11. После логической обработки поступающей информации блок электронной локомотивной 7 выдает сигналы для управления работой блока локомотивной индикации локомотива 9 и для управления работы звукового сигнализатора 10. Датчик контроля состояния машиниста 16 преобразует физическое состояние машиниста (оператора) в электрический сигнал, который поступает на четвертый вход электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7. Оператор, получая информацию посредством локомотивного блока индикации 9 о допустимой и контролируемой скорости движения, принимает решение о режиме ведения поезда и посредством блока имитации управления тяговыми двигателями 14 или блока имитации управления тормозами 13 воздействует на блок имитации поезда 15, который после исполнения воздействия оператора через блок задания фактической скорости движения локомотива 8 вводит информацию в блок электронный локомотивный 7. Если фактическая скорость движения поезда будет выше допустимой скорости, то произойдет автоматическая остановка поезда, если фактическая скорость больше скорости контролируемой, то система будет через звуковой сигнализатор 10 периодически запрашивать оператора о бдительности. Оператор должен каждый раз отвечать на запрос системе посредством нажатия на рукоятку бдительности 11. Если оператор не ответил, то произойдет автоматическая остановка поезда. При наличия отклонения физического состояния оператора (машиниста) от нормы, которое зафиксирует посредством датчика контроля физического состояния машиниста 16 блок телемеханического контроля физического состояния машиниста 17, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной

индикацией и звуковым сигнализатором 7, через звуковой сигнализатор 10 известит оператора. Если оператор не среагирует, произойдет автоматическая остановка поезда.

Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, содержащая блок задания состояния перегона, блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала, источник помех, локомотивные приемные катушки, блок задания фактической скорости движения локомотива, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, локомотивный блок индикации, звуковой сигнализатор, пульт оператора, блок имитации управления тормозами, блок имитации управления тяговыми двигателями, блок имитации поезда, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены датчик физического состояния машиниста и блок телемеханического контроля состояния машиниста, причем выход датчика физического состояния машиниста подключен к четвертому входу блока телеметрического контроля физического состояния машиниста, который своим выходом подключен к четвертому входу электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором.



 

Похожие патенты:
Наверх