Система считывания информации с дорожных знаков и контроля скоростного режима автомобиля

 

Полезная модель относится к средствам отображения дорожной информации и контроля соблюдения правил дорожного движения и решает задачу гарантированного доведения до водителя транспортного средства информации о дорожных знаках, в том числе в условиях ограниченной видимости и интенсивного потока автотранспорта а также регистрации нарушении скоростного режима движения. Полезная модель содержит установленный на автомобиле передатчик 1, приемник сигналов 2, дешифратор 3, блок воспроизведения сообщений 4, блок сравнения скорости 9, блок регистрации нарушений 10, выходной коммуникационный разъем 11. В стойке дорожного знака установлен передатчик 5, блок формирования сигнала 6, приемник 7, антенна 8. Приемник автомобиля 2 принимает сигнал от дорожного знака, распознает его в дешифраторе 3 и воспроизводит в блоке 4. Кроме того, сигнал с дешифратора 3 поступает в блок сравнения скоростей 9, где установленная дорожным знаком скорость сравнивается с текущей скоростью автомобиля.

Система считывания информации с дорожных знаков и контроля скоростного режима автомобиля.

Полезная модель относится к системам управления движением транспортных средств, системам контроля соблюдения правил дорожного движения, системам информационного обеспечения водителей транспортных средств и к средствам отображения дорожной информации.

Известен способ повышения безопасности дорожного движения путем визуализации дорожных знаков в салоне транспортного средства и устройство для его осуществления (RU 2268499 С2), включающее видеокамеры, обнаруживающие во время движения дорожные знаки и сигналы светофоров. Обнаруженные сигналы светофоров и дорожные знаки распознаются системой автоматического распознавания и опознанные сигналы отображаются с помощью видеоустройств и/или путем проецирования их на лобовое стекло. Причем информация о знаках отображается однократно, или с момента обнаружения до момента выхода из зоны видимости, или с момента обнаружения до момента подтверждения водителем информации о знаке.

Недостатками данной системы является необходимость обеспечения прямой видимости и недостаточная стабильность обнаружения знака при обгоне т.е. при движении в левом ряду и в плотном потоке автомобильного транспорта.

Наиболее близким техническим решением к предполагаемой полезной модели является система голосового доведения информации дорожных знаков до водителя транспортного средства, включающая установленный на автомобиле передатчик, приемник сигналов передатчиков дорожных знаков, дешифратор с блоком воспроизведения голосовых сообщений, ультракоротковолновый передатчик (малой мощности) установленный в стойке дорожного знака, блок формирования и передатчик информации дорожного знака включающийся по команде сопряженного с ним приемника.

Недостатком известной системы является отсутствие функции регистрации нарушений скоростного режима движения транспортными средствами.

Целью полезной модели является повышение безопасности дорожного движения за счет гарантированного доведения информации о дорожных знаках до водителя транспортного средства и автоматической регистрации фактов нарушений им скоростного режима движения.

Указанная цель достигается тем, что в известную систему голосового доведения информации дорожных знаков до водителя транспортного средства, включающую вмонтированный в стойку дорожного знака передатчик с узконаправленной антенной, один вход которого соединен с выходом блока формирования сигнала, соответствующего информации дорожного знака, а второй - с выходом приемника, настроенного на частоту передатчиков автомобилей, имеющих антенны с ограниченной диаграммой направленности, а также размещенный на транспортном средстве приемник сигналов передатчиков дорожных знаков, вход которого соединен с антенной, один выход приемника сигналов дорожных знаков соединен с дешифратором, а второй выход соединен с входом передатчика автомобиля, выход дешифратора соединен с блоком голосовых сообщений, дополнительно введены блок сравнения скоростей автомобиля, блок регистрации нарушений, коммуникационный разъем, причем, вход блока сравнения скоростей автомобиля соединен с выходом дешифратора, а выход блока сравнения скоростей автомобиля соединен со входом блока регистрации нарушений, выход которого соединен с коммуникационным разъемом.

На фиг.1 изображена система считывания информации с дорожных знаков и контроля скоростного режима автомобиля, содержащая установленный на автомобиле передатчик 1, сопряженный с приемником 2 сигналов передатчиков дорожных знаков, соединенный через дешифратор 3 с блоком воспроизведения голосовых сообщений 4. В стойке дорожного знака установлен ультракоротковолновый передатчик 5, вход которого соединен с блоком формирования сигнала 6, соответствующего информации дорожного знака. Вход передатчика 5 через блок формирования сигнала 6 соединен с выходом приемника 7. Приемники и передатчики автомобиля и знака имеют узконаправленные антенны 8. Блок сравнения скоростей 9, вход которого соединен с выходом дешифратора, а выход соединен со входом блока регистрации нарушений 10. Выход блока регистрации нарушений 10 соединен со специальным коммуникационным разъемом 11.

Система считывания информации с дорожных знаков и контроля скоростного режима автомобиля работает следующим образом. При движении автомобиля его передатчик 1 излучает сигнал, который поступает на вход приемника 7 дорожного знака, установленного по пути следования, и через блок формирования сигнала 6, соответствующего информации данного дорожного знака, включает его передатчик 5 на излучение. С выхода передатчика 5 дорожного знака сигнал соответствующий его содержанию поступает на приемник автомобиля 2 с выхода которого через дешифратор 3 он поступает в блок голосовых сообщений 4, который воспроизводит информацию, соответствующую поступившему сигналу.

Водитель, получив голосовое сообщение, учитывает поступившую с дорожного знака информацию при управлении автомобилем. Кроме того, сигналы, соответствующие знакам ограничения скорости, с дешифратора 3 поступают на вход блока сравнения скоростей 9, где через определенный промежуток времени t, необходимый для выполнения безопасного снижения скорости, сравниваются с текущей скоростью автомобиля. При превышении показаний текущей скорости над максимальной допустимой скоростью, блок сравнения скоростей 9 вырабатывает сигнал поступающий в блок регистрации нарушений 10. Который фиксирует факт нарушения, время нарушения, текущую скорость и максимально допустимую скорость. Для доступа к данным о нарушениях блок регистрации оборудован коммуникационным разъемом 11, позволяющим работнику ГИБДД на стационарных и передвижных постах оперативно получать информацию о правонарушениях.

Эффективность предлагаемой полезной модели определяется повышением безопасности дорожного движения за счет реализации функции доведения звуковой информации о дорожных знаках до водителя и непрерывного контроля скоростного режима движения автомобиля.

Система считывания информации с дорожных знаков и контроля скоростного режима автомобиля, включающая вмонтированный в стойку дорожного знака передатчик с узконаправленной антенной, один вход которого соединен с выходом блока формирования сигнала, соответствующего информации дорожного знака, а второй - с выходом приемника, настроенного на частоту передатчиков автомобилей, имеющих антенны с ограниченной диаграммой направленности, а также размещенный на транспортном средстве приемник сигналов передатчиков дорожных знаков, вход которого соединен с антенной, один выход приемника сигналов дорожных знаков соединен с дешифратором, а второй выход соединен с входом передатчика автомобиля, выход дешифратора соединен с блоком голосовых сообщений, отличающаяся тем, что дополнительно введены блок сравнения скоростей автомобиля, блок регистрации нарушений, коммуникационный разъем, причем вход блока сравнения скоростей автомобиля соединен с выходом дешифратора, а выход блока сравнения скоростей автомобиля соединен со входом блока регистрации нарушений, выход которого соединен с коммуникационным разъемом.



 

Похожие патенты:

Производство дорожных знаков относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для информации об условиях и режимах движения на дорогах. Для упрощения процесса производства и снижения себестоимости дорожного знака, увеличения производительности труда с сохранением долговечности и высокой информационной способности дорожный знак содержит жесткую информационную панель с приспособлением для крепления к опоре, выполненные из синтетических армированных смол.

Полезная модель относится к области медицины и медицинской технике, а именно к устройствам, предназначенным для проведения венопункций в условиях ограниченной видимости сосуда.
Наверх