Дождевальная установка

 

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к дождевальной технике. Цель полезной модели заключается в повышении поперечной устойчивости от сползания дождевальной установки на склоновых участках. Дождевальная установка содержит опорное основание 1, пневматические колеса 2, питающий шланг 3, стояк с дождеобразующим устройством 4. На пневматических колесах 2 установлены цепи противоскольжения 5. Причем на внешних сторонах цепей противоскольжения 5 в плоскости опорной поверхности колес 2 закреплены пластины 6, установленные параллельно осям колес 2. При этом на пластинах 6 закреплены почвоуглубители 7, плоская поверхность которых расположена в диаметральной плоскости колес 2. Эффективность полезной модели заключается в поддержании поперечной устойчивости от бокового сползания при эксплуатации дождевальной установки на склоновых участках за счет обеспечения более жесткого сцепления пневматических колес с почвой.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к дождевальной технике.

Известна многоопорная дождевальная машина кругового действия «Фрегат», содержащая неподвижную опору, водопроводящий трубопровод с дождеобразующими устройствами, установленный на самодвижущихся опорах-тележках (Краковец В.М., Никулин С.Н. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». - М., Колос, 1976 г.).

Недостатком дождевальной машины «Фрегат» является невозможность ее применения на участках малой площади (садовые, огородные участки).

Известна также дождевальная установка, содержащая опорное основание, питающий шланг, водопроводящий трубопровод с дождеобразующим устройством (полезная модель РФ 40838, БИ 28, 2004 г.).

Недостатком дождевальной установки является трудность ее эксплуатации на площадях со сложным рельефом из-за сползания ее опорного основания на склоновых участках в поперечном, относительно направления движения установки, сечении.

Целью полезной модели является повышение поперечной устойчивости от сползания дождевальной установки на склоновых участках.

Указанная цель достигается тем, что в дождевальной установке, содержащей опорное основание, пневматические колеса, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, на пневматических колесах установлены цепи противоскольжения, причем на внешних сторонах цепей противоскольжения в плоскости опорной поверхности колес закреплены пластины, установленные параллельно осям колес, при этом на пластинах закреплены почвоуглубители, плоская поверхность которых расположена в диаметральной плоскости колес.

На фиг.1 изображена дождевальная установка, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Дождевальная установка содержит опорное основание 1, пневматические колеса 2, питающий шланг 3, стояк с дождеобразующим устройством 4. На пневматических колесах 2 установлены цепи противоскольжения 5. Причем на внешних сторонах цепей противоскольжения 5 в плоскости опорной поверхности колес 2 закреплены пластины 6, установленные параллельно осям колес 2. При этом на пластинах 6 закреплены почвоуглубители 7, плоская поверхность которых расположена в диаметральной плоскости колес 2.

Дождевальная установка работает следующим образом.

При движении дождевальной установки по склоновым участкам орошаемых площадей может происходить поперечное сползание колес 2. Предотвращение бокового сползания дождевальной установки осуществляется врезанием почвоуглубителей 7 в почву.

Эффективность полезной модели заключается в поддержании поперечной устойчивости от бокового сползания при эксплуатации дождевальной установки на склоновых участках за счет обеспечения более жесткого сцепления пневматических колес с почвой.

Дождевальная установка, содержащая опорное основание, пневматические колеса, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, отличающаяся тем, что на пневматических колесах установлены цепи противоскольжения, причем на внешних сторонах цепей противоскольжения в плоскости опорной поверхности колес закреплены пластины, установленные параллельно осям колес, при этом на пластинах закреплены почвоуглубители, плоская поверхность которых расположена в диаметральной плоскости колес.



 

Наверх