Многоопорная дождевальная машина кругового действия

 

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к дождевальной технике. Целью полезной модели является обеспечение движения дождевальной машины в двух направлениях при достижении сцепления с почвой и самоочистки шин. Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит неподвижную опору 1, водопроводящий трубопровод 2 с дождеобразующими устройствами 3, установленный на самодвижущихся опорах-тележках 4, каждая из которых имеет по две пневматические шины 5, которые следуют одна за другой, с протекторными рисунками 6. Протекторные рисунки 6 пневматических шин 5 на каждой из опор-тележек 4 выполнены в противоположных направлениях относительно друг друга. Эффективность полезной модели заключается в улучшении сцепления и самоочистки шин при сохранении устойчивых тяговых показателей дождевальной машины.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к дождевальной технике.

Известна многоопорная дождевальная машина кругового действия "Фрегат" (Краковец В.М., Никулин С.Н. Справочник оператора "Фрегата" и "Волжанки". - М.: Колос, 1976), содержащая водопроводящий трубопровод с ходовыми тележками, оборудованными металлическими колесами и гидроприводом.

Недостатком дождевальной машины является снижение тягово-сцепных свойств металлических колес в связи с налипанием почвы на колесо между почвозацепами.

Известна также электрофицированная многоопорная дождевальная машина кругового действия «Кубань-ЛК1» (Механизация полива. Справочник / Б.Г.Штепа, В.Ф.Носенко, Н.В.Винникова и др. - М: Агропромиздат, 1990, стр.204), содержащая водопроводящий трубопровод с ходовыми тележками, оборудованными пневматическими шинами и электроприводом.

Недостатком дождевальной машины "Кубань-ЛК1" является несовершенство конструкции машины в части пневматических шин с протекторными рисунками, направленными в одну сторону, приводящее к увеличенным энергетическим затратам при движении машины на обратном ходу в связи с залипанием шин почвой.

Целью полезной модели является обеспечение движения дождевальной машины в двух направлениях при достижении сцепления с почвой и самоочистки шин.

Указанная цель достигается тем, что в многоопорной дождевальной машине кругового действия, содержащей неподвижную опору, водопроводящий трубопровод с дождеобразующими устройствами,

установленный на самодвижущихся опорах-тележках, каждая из которых имеет по две пневматические шины, которые следуют одна за другой, с протекторными рисунками, протекторные рисунки пневматических шин на каждой из опор-тележек выполнены в противоположных направлениях относительно друг друга.

На фиг.1 изображена многоопорная дождевальная машина кругового действия, на фиг.2 - опора-тележка дождевальной машины.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит неподвижную опору 1, водопроводящий трубопровод 2 с дождеобразующими устройствами 3, установленный на самодвижущихся опорах-тележках 4, каждая из которых имеет по две пневматические шины 5, которые следуют одна за другой, с протекторными рисунками 6. Протекторные рисунки 6 пневматических шин 5 на каждой из опор-тележек 4 выполнены в противоположных направлениях относительно друг друга.

Многоопорная дождевальная машина работает следующим образом. При движении опоры-тележки 4 в одном направлении, первая пневматическая шина 5 с протекторным рисунком 6 создает колею, по которой вторая пневматическая шина 5 проходит значительно легче. При движении опоры-тележки 4 в обратном направлении уже вторая пневматическая шина 5 создает колею и улучшенные условия для прохождения первой пневматической шины 5. Это достигается за счет того, что протекторные рисунки 6 на двух шинах 5 опоры-тележки 3 выполнены в противоположных направлениях.

Эффективность полезной модели заключается в улучшении сцепления и самоочистки шин при сохранении устойчивых тяговых показателей дождевальной машины.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия, содержащая неподвижную опору, водопроводящий трубопровод с дождеобразующими устройствами, установленный на самодвижущихся опорах-тележках, имеющих каждая по две пневматические шины, которые следуют одна за другой, с протекторными рисунками, отличающаяся тем, что протекторные рисунки пневматических шин на каждой из опор-тележек выполнены в противоположных направлениях относительно друг друга.



 

Наверх