Средний танк

 

Полезная модель относится к боевым бронированным гусеничным машинам высокой проходимости. В боевом отделении во вращающейся башне установлены 100-мм нарезная танковая пушка, спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет, автоматическая система управления огнем, интегрированная с современным управляемым вооружением, четыре контейнера с управляемыми ракетами, зенитная пулеметная установка с 12,7-мм пулеметом, 30-мм автоматический гранатомет. В отделении управления расположены органы управления и контроля движением машины и работой двигателя. Система защиты включает силовые бронеконструкции корпуса и башни, встроенную динамическую защиту, бортовые противокумулятивные экраны, систему запуска дымовых гранат, быстродействующее противопожарное оборудование, а также камуфлирующую окраску. Моторно-трансмиссионное отделение - с силовой установкой на основе V-образного быстроходного дизельного двигателя мощностью 690 л.с. и обеспечивающих его систем, с вентиляторной системой охлаждения, доработанным воздухоочистителем, с механической трансмиссией повышенной надежности. Гусеничная ходовая часть включает на каждый борт пять опорных катков с резиновыми бандажами. Катки установлены посредством усовершенствованных торсионных подвесок с доработанными балансирами. Балансиры первых и последних катков связаны с корпусом машины посредством гидравлических амортизаторов повышенной энергоемкости, а подшипниковые блоки катков усилены, крутящий момент на гусеницы с резинометаллическими шарнирами коррекция направления их движения осуществляется посредством доработанных ведущих и направляющих колес соответственно. Командная управляемость обеспечена установкой современной радиостанции и внутреннего переговорного устройства. На командирских машинах использована спутниковая система топографического ориентирования. Танк оснащается плавсредствами для обеспечения амфибийности (мореходности). 3 з.п. ф-лы 3 ил.

Заявляемая полезная модель относится к бронетанковому вооружению, а именно к боевой бронированной гусеничной машине высокой проходимости, сконструированной и оборудованной для ведения боя.

Полезная модель направлена на модернизацию средних танков Т-54, Т-55, Т-62, Т-72.

Известен средний танк Т-54 - бронированная гусеничная машина, содержащая броневой корпус и вращающуюся башню. Боевое пространство машины подразделяется на боевое отделение, отделение управления, и моторно-трансмиссионное отделение.

Боевое отделение расположено в средней части машины и включает часть пространства корпуса и вращающуюся башню. В боевом отделении во вращающейся башне оборудованы рабочие места трех членов экипажа: командира танка, наводчика орудия и заряжающего. В ней же установлены 100-мм нарезная танковая пушка Д-10Т2С, спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет СГ-43, система управления огнем.

Система управления огнем представлена дневным телескопическим шарнирным прицелом наводчика, ночным прицелом наводчика ТПН-1-22-11, дневными приборами наблюдения командира и ночным командирским прибором наблюдения ТКН-1. Танк оснащен двухплоскостной системой стабилизации вооружения СТП-2 "Циклон". Стабилизация прицелов наводчика - зависимая, за счет жесткой связи со стабилизированной пушкой.

Отделение управление расположено в передней части корпуса и оборудовано рабочим местом механика-водителя. В отделении управления расположены органы управления движением машины и работой двигателя. Контроль работы двигателя осуществляется посредством комплекта контрольно-измерительных приборов.

В моторно-трансмиссионном отделении, расположенном в кормовой части корпуса, смонтированы силовая установка (V-образный двенадцатицилиндровый быстроходный дизельный двигатель В-54Б мощностью 580 л.с. и его системы) и

трансмиссия.

Система охлаждения двигателя - принудительная с прокачкой воздуха через радиатор системы охлаждения за счет вращения вентилятора, постоянно связанного через механические редукторы и гидромуфту с двигателем.

Фильтрацию воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, обеспечивает ступенчатый воздухоочиститель с эжекционным отсосом пыли.

Механическая трансмиссия состоит из входного редуктора (гитары), многодискового главного фрикциона сухого трения, пятиступенчатой коробки передач, механизма поворота и бортовых редукторов. В качестве механизма поворота применены двухступенчатые планетарные механизмы, обеспечивающие получение двух расчетных радиусов поворота, а также возможность кратковременного увеличения силы тяги при прямолинейном движении без переключения передач за счет одновременного перевода рычагов управления в первое положение.

Гусеничная ходовая часть машины включает на каждый борт пять опорных катков с резиновыми бандажами, установленных посредством торсионных подвесок с балансирами. Балансиры первых и последних катков связаны с корпусом машины посредством гидравлических амортизаторов. Крутящий момент на гусеницы и коррекция направления их движения осуществляется посредством ведущих и направляющих колес соответственно. Гусеница выполнена с открытым металлическим шарниром (информация представлена на сайте http://battle-tank.by.ru).

По современным взглядам, средний танк не обладает достаточным уровнем огневой мощи, защищенности, подвижности и, следовательно, имеет невысокую боевую эффективность.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи по повышению основных боевых и эксплуатационных свойств танка.

Технический результат, достигаемый при использовании заявляемой полезной модели, заключается в кардинальном повышении огневой мощи, защищенности и быстроходности танка, что в целом обеспечивает повышение боевой эффективности танка.

Для достижения указанного технического результата предлагается средний

танк, содержащий броневой корпус, вращающуюся башню, систему защиты и гусеничную ходовую часть, и оснащенный плавсредством для обеспечения мореходности. Боевое пространство танка подразделяется на боевое отделение в средней части корпуса и во вращающейся башне, отделение управления в носовой части корпуса, и моторно-трансмиссионное отделение в кормовой части корпуса. В боевом отделении во вращающейся башне оборудованы рабочие места командира танка, наводчика орудия и заряжающего и установлены 100 мм нарезная танковая пушка Д-10Т2С, спаренный с пушкой 7,62 мм пулемет ПКТМ, и автоматическая система управления огнем, интегрированная с современным управляемым вооружением, а на вращающейся башне смонтированы четыре контейнера с ПТУР "Корнет", зенитная пулеметная установки с 12,7 мм пулеметом "Корд" и 30 мм автоматический гранатомет АГ-30. Отделение управления, расположенное в носовой части корпуса, оборудовано рабочим местом механика-водителя и содержит органы управления и контроля движением машины и работой двигателя, в том числе ночной прибор механика-водителя (прибор ночного видения). Система защиты включает силовые бронеконструкции корпуса и башни, встроенную динамическую защиту, бортовые противокумулятивные экраны, систему запуска дымовых гранат, быстродействующее противопожарное оборудование, а также предусматривает использование камуфлирующей окраски наружных поверхностей броневого корпуса и вращающейся башни. Моторно-трансмиссионное отделение включает силовую установку на основе V-образного быстроходного дизельного двигателя В-46-5МС мощностью 690 л.с. и обеспечивающих его систем, с вентиляторной системой охлаждения, воздухоочистителем, содержащим блок циклонов и связанный с ним кассетный блок масляных воздушных фильтров, и с механической трансмиссией, адаптированной к условиям работы танка с использованием указанного двигателя В-46-5МС мощностью 690 л.с. Гусеничная ходовая часть, с траками с резинометаллическими шарнирами, включает на каждый борт ведущее и направляющее колеса и пять опорных катков с резиновыми бандажами, установленных посредством торсионных подвесок с балансирами. Балансиры первых и последних катков связаны с корпусом машины посредством гидравлических амортизаторов с энергоемкостью, обеспечивающей требуемую

плавность хода танка и надежность работы ходовой части в условиях предусмотренной заявляемой полезной моделью модернизации танка. Торсионные подвески с балансирами, подшипниковые блоки катков и ведущие и направляющие колеса выполнены из условия обеспечения стабильной работы гусеничной ходовой части при указанной модернизации танка.

Танк оснащен радиостанцией Р-173М и внутренним переговорным устройством АВСК-174 (аппаратура внутренней связи и коммуникации), а при исполнении его в качестве командирского танка в его конструкции использована система топографического ориентирования «ТРОНА-1».

Автоматическая система управления огнем включает комбинированный оптико-тепловизионный дневно-ночной прицел наводчика, видеосмотровое устройство (ВСУ) наводчика, панорамический прицел командира, видеосмотровое устройство (ВСУ) командира, пульт управления командира, цифровой баллистический вычислитель, обеспечивающий автоматическую выработку установок стрельбы различными типами боеприпасов, блок управления стабилизатора (стабилизатор вооружения цифровой), теплотелевизионный автомат сопровождения объектов, представляющий собой микропроцессорную систему с устройствами обработки видеоизображений, переключатель баллистик, пульт управления панорамическим прицелом, датчик положения пушки, датчик крена объекта, датчик ветра, датчик температуры (датчики внешних условий), комплект монтажных средств, комплект кабелей для связи составных элементов автоматической системы управления огнем.

На фиг.1 показана структура автоматической системы управления огнем, интегрированной с современным управляемым вооружением;

На фиг.2 - воздухоочиститель дизельного двигателя В-46-5МС;

На фиг.3 - схема ходовой части танка.

Средний танк содержит броневой корпус и вращающуюся башню, а также систему защиты и гусеничную ходовую часть. Боевое пространство танка подразделяется на боевое отделение, расположенное в средней части танка, отделение управления - в носовой части корпуса, и моторно-трансмиссионное отделение, размещенное в кормовой части корпуса. Боевое отделение включает часть пространства корпуса и вращающуюся башню. В боевом отделении во

вращающейся башне оборудованы рабочее места командира танка, рабочее место наводчика и рабочее место заряжающего (на чертежах не показано).

Во вращающейся башне установлены 100 мм нарезная танковая пушка Д-10Т2С, спаренный с пушкой 7,62 мм пулемет ПКТМ, и автоматическая система управления огнем (фиг.1), интегрированная с современным управляемым вооружением. На вращающейся башне смонтированы четыре контейнера с ПТУР "Корнет", зенитная пулеметная установки с 12,7 мм пулеметом "Корд" и 30 мм автоматический гранатомет АГ-30. Танк оснащен радиостанцией Р-173М и внутренним переговорным устройством АВСК-174. На командирском танке использована система топографического ориентирования «ТРОНА-1».

Автоматическая система управления огнем (СУО) включает:

комбинированный оптико-тепловизионный дневно-ночной прицел 1 наводчика, связанный с видеосмотровым устройством (ВСУ) 2 наводчика и взаимосвязанный с электронным блоком 3; с прицелом 1 связан блок 4 управления тепловизором;

панорамический прицел 5 командира (с пультом управления панорамическим прицелом), связанный с видеосмотровым устройством (ВСУ) 6 командира и взаимосвязанный с электронным блоком 7; прицел командира обеспечивает круговой поиск целей, эффективную зенитную стрельбу и дублирование функций наводчика командиром;

блок управления 8 СУО, взаимосвязанный с прицелом 1 наводчика и с прицелом 5 командира;

автомат 9 сопровождения объектов (целей) тепловизионный, взаимосвязанный с блоком управления 8; автомат 9 представляет собой микропроцессорную систему с устройствами обработки видеоизображений;

цифровой баллистический вычислитель 10 с переключателем баллистик, обеспечивающий автоматическую выработку установок на стрельбу различными типами боеприпасов; вычислитель 10 взаимосвязан с блоком управления 8; с вычислителем 10 связаны датчик ветра 11 и датчик крена 12;

цифровой стабилизатор вооружения с блоком управления 13 стабилизатора, взаимосвязанным с блоком управления 8; блок управления 13 стабилизатора выведен на команды наведения вооружения (стрелка «а»);

связанные с блоком управления 13 стабилизатора пульт управления 14 командира и датчик положения пушки 15.

Автоматическая система управления огнем включает также датчик температуры, комплект монтажных средств для обеспечения крепления частей системы и комплект кабелей для связи составных частей системы.

Комбинированный оптико-тепловизионный прицел 1 наводчика включает: систему стабилизации головного зеркала в вертикальной и горизонтальной плоскостях, визирный канал переменной кратности, тепловизионный канал, лазерный дальномерный канал, лазерный информационный канал наведения управляемых ракет, систему отображения служебной информации в поле зрения, излучатель системы выверки со стволом пушки и видеосмотровое устройство 2 (дисплей).

Панорамический прицел 5 командира включает систему стабилизации головного зеркала, телевизионный канал, лазерный дальномерный канал, видеосмотровое устройство 6 (дисплей).

В носовой части корпуса танка расположено отделение управления, которое оборудовано рабочим местом механика-водителя и содержит органы управления и контроля движением машины и работой двигателя, в том числе ночной прибор механика-водителя.

Система защиты танка включает силовые бронеконструкции корпуса и башни, встроенную динамическую защиту, бортовые противокумулятивные экраны, систему запуска дымовых гранат, быстродействующее противопожарное оборудование. Предусмотрена камуфлирующая окраска наружных поверхностей броневого корпуса и вращающейся башни;

В моторно-трансмиссионном отделении для обеспечения необходимого уровня подвижности предлагается: использование силовой установки на основе V-образного быстроходного дизельного двигателя В-46-5МС мощностью 690 л.с. (позиция 16) и обеспечивающих его систем: вентиляторную систему охлаждения и воздухоочиститель, содержащий блок циклонов 17 и связанный с ним кассетный блок 18 масляных воздушных фильтров (фиг.2). Воздухоочиститель указанной конструкции обеспечивает степень очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, до 99,9%. Учитывая, что в заявляемом танке работа механический

трансмиссии поставлена в более жесткие условия (по сравнению с Т-54) в связи с использованием двигателя В-46-5МС мощностью 690 л.с., проведены мероприятия по повышению надежности работы агрегатов трансмиссии, в том числе - за счет использования, при производстве узлов и агрегатов трансмиссии, материалов с повышенной механической прочностью.

Гусеничная ходовая часть (фиг.3) включает на каждый борт по пять опорных катков 19 с резиновыми бандажами. Катки 19 установлены посредством торсионных подвесок с балансирами 20. Балансиры первых и последних катков связаны с корпусом машины посредством гидравлических амортизаторов 21 повышенной энергоемкости. Подшипниковые блоки катков усилены. Крутящий момент на гусеницы с резинометаллическими шарнирами коррекция направления их движения осуществляются посредством доработанных ведущих колес 22 и направляющих колес 23 соответственно.

Конструкция ходовой части предлагаемого танка предусматривает установку:

- торсионных валов из стали с повышенными характеристиками;

- гусениц 24 с резинометаллическим шарниром;

- гидроамортизаторов с энергоемкостью, обеспечивающей надлежащую плавность хода танка и надежность работы ходовой части;

- новых венцов ведущих колес с твердосплавными наплавками и усиленным креплением;

- усиленных дисков направляющих колес;

- усиленных подшипниковых узлов на первых опорных катках;

- игольчатых подшипников на концах балансиров;

- усиленное крепление наружных крышек опор балансиров за счет применения новых марок сталей с повышенными характеристиками и изменения посадочных диаметров;

- усовершенствованные опоры балансиров с измененными окнами с применением новых марок сталей с повышенными характеристиками и изменением посадочных диаметров;

Используемая в предлагаемом среднем танке автоматическая система управления огнем, интегрированная с современным управляемым вооружением,

обеспечивает:

- ведение стрельбы днем и ночью с места и с ходу штатными боеприпасами и управляемыми ракетами;

- поражение целей управляемыми ракетами на дальностях до 5000 м;

- высокую точность наведения вооружения на цель в реальном бою;

- увеличение дальности эффективной стрельбы артиллерийскими боеприпасами в 1,3-1,6 раза;

- стрельбу любыми имеющимися у заказчика типами неуправляемых боеприпасов (возможность перепрограммирования баллистик);

- автосопровождение целей;

- повышение поисковых возможностей за счет панорамического прицела командира и прицела наводчика с улучшенными оптическими характеристиками визирного канала, тепловизионного (ТПВ) канала и высокоточной стабилизации поля зрения;

- дублирование функций наводчика командиром.

Используемый в автоматической системе управления огнем комбинированный оптико-тепловизионный прицел 1 наводчика предлагаемой конструкции обеспечивает ведение эффективной стрельбы всеми видами вооружений:

- в любое время суток;

- в затрудненных метеоусловиях,

- в условиях задымленности и запыленности поля боя,

- при воздействии организованных оптических помех,

- при применении ложных тепловых целей,

- при наличии пожаров и других помех.

Цифровой баллистический вычислитель с датчиками внешних условий обеспечивает высокую точность решения задач стрельбы по наземным и воздушным целям, стрельбу с закрытых огневых позиций, возможность использования новых боеприпасов (программирование баллистик), автоматическую выработку установок на стрельбу всеми типами боеприпасов, имеющимися у заказчика, с учетом:

- дальности до цели (измеряемой дальномером или введенной вручную);

- скорости и направления движения танка и цели;

- скорости ветра;

- крена объекта;

- температуры воздуха;

- температуры пороха метательного заряда;

отклонения начальных скоростей снарядов от номинальных значений;

- углов вылета снаряда;

- износа канала ствола.

Автомат сопровождения целей теплотелевизионный, представляющий собой микропроцессорную систему с устройствами обработки видеоизображений, дает принципиально новое качество системе управления огнем, обеспечивая принцип "выстрелил-забыл". Человек исключается из контура сопровождения и вероятность попадания в цель становится технической характеристикой, не зависящей от возможностей человека и влияния на него стрессовых ситуаций в реальных боевых условиях. Автомат обеспечивает повышение точности сопровождения целей по сравнению с человеком: при работе по маневрирующим целям - в 3-4 раза; при работе с ходу со скоростью носителя до 30 км/ч - в 4-6 раз.

Цифровой стабилизатор вооружения гарантирует:

- повышение точности стабилизации вооружения в горизонтальной плоскости в 6-7 раз;

- повышение точности стабилизации вооружения в вертикальной плоскости в 5-6 раз;

- повышение скорости переброса и отработки в горизонтальной плоскости в 5-6 раз;

- уменьшение пожароопасности;

- повышение удобства технического обслуживания и ремонта. Высокоточный комплекс управляемого вооружения третьего поколения «Корнет» обеспечивает:

- ведение огня с места и с ходу, днем и ночью при любых метеоусловиях;

- абсолютную помехозащищенность вследствие отсутствия сигнала обратной связи с ракеты;

- дальность стрельбы - до 5500 м;

- скорострельность от 2 до 6 выстр./мин;

- бронепробиваемость 1000-1200 мм за динамической защитой;

- преодоление комплексов активной защиты танков за счет способности вести стрельбу одновременно двумя ракетами;

- стрельбу ракетами как в кумулятивном, так и в термобарическом снаряжении (термобарический взрыв эквивалентен воздействию 10 кг ВВ).

30-мм стабилизированный автоматический гранатомет АГ-30 обеспечивает:

- поражение живой силы противника в окопах, за складками местности и искусственными преградами;

- эффективную стрельбу на дальностях до 2100 м.

Боекомплект автоматического гранатомета - 300 мин, расположенных в бронированном магазине.

12,7-мм крупнокалиберный пулемет "Корд" предназначен для уничтожения БМП, БТР, огневых средств, живой силы противника на дальностях до 1500-2000 м и поражения малоскоростных низколетящих воздушных целей на дальностях до 1500 м.

Применение автоматической системы управления огнем позволяет в 2-3 раза повысить эффективность артиллерийского вооружения, по сравнению с известным танком, при абсолютном повышении результативности стрельбы в случае применения управляемой ракеты. Использование ракетного оружия позволяет танку успешно бороться с современными танками и любыми другими наземными целями, а также с малоскоростными низколетящими воздушными целями (вертолетами, штурмовиками).

Высокая защищенность танка обеспечивается как силовыми бронеконструкциями корпуса и башни, так и применением встроенной динамической защиты, бортовых противокумулятивных экранов, системы запуска дымовых гранат, быстродействующего противопожарного оборудования, камуфлирующей окраски.

Результатом установки встроенной динамической защиты является повышение стойкости к воздействию бронебойных подкалиберных снарядов в 1,3 раза, к воздействию бронебойных кумулятивных снарядов - в 3,5-4,0 раза.

Бортовые противокумулятивные экраны способствуют снижению вероятности поражения танка огнем РПГ и ПТУР на 7-10%.

Система пуска дымовых гранат 902В за 60-130 с обеспечивает постановку дымовой завесы на дальности 200-250 м на фронте 100-120 м, снижая вероятность обстрела танка.

Быстродействующая система противопожарного оборудования 3ЭЦ14 позволяет при пробитии брони предотвратить взрыв боекомплекта и топлива в боевом отделении и формирование пожара в моторно-трансмиссионном отделении.

Камуфлирующая окраска обеспечивает снижение обнаружения танка визуальными средствами противника днем на 10-15%, ночью - на 20%

В результате указанных проведенных усовершенствований средняя скорость движения среднего танка повышена на 30-35%, по сравнению с известным средним танком, а защищенность танка повысилась в 1,6-1,9 раза.

Предусмотрены мероприятия по обеспечению амфибийности среднего танка на море, которая обеспечивается разработанным комплектом плавсредств из двух бортовых понтонов, носового крыла, закрепленного на внутренних бортах понтонов, и кормовых вставок. Плавсредства заполнены пенопластом, что обеспечивает их непотопляемость. В качестве движителя плавсредств используются гребные винты с приводом от ведущих колес танка. Составные части плавсредств навешиваются на танк силами экипажа в течение 30 минут.

Обеспечивается вход в воду и выход на берег при крутизне берега до 18°. Средняя скорость движения на плаву составляет 15,5 км/ч. Безопасность плавания обеспечена при волнении до 5 баллов. Дальность плавания - до 550 км.

Эффективная командная управляемость танком обусловлена установкой радиостанции Р-173М и внутреннего переговорного устройства АВСК-174.

На командирских танках для определения текущего местоположения машины, а также дирекционного угла ее продольной оси и курсовых углов на пункты назначения может использоваться система топографического ориентирования "ТРОНА-1".

В результате проведении комплекса названных мероприятий уровень боевой эффективности предложенного среднего танка возрос в 3,5-5,5 раз, по сравнению с известным средним танком.

1. Средний танк, характеризующийся тем, что он содержит: броневой корпус и вращающуюся башню, боевое пространство машины подразделяется на боевое отделение в средней части корпуса и во вращающейся башне, отделение управления в носовой части корпуса и моторно-трансмиссионное отделение в кормовой части корпуса, а также содержит систему защиты и гусеничную ходовую часть и оснащен плавсредством для обеспечения мореходности, при этом в боевом отделении во вращающейся башне оборудованы рабочие места командира танка, наводчика и заряжающего и установлены 100 мм нарезная танковая пушка Д-10Т2С, спаренный с пушкой 7,62 мм пулемет ПКТМ и автоматическая система управления огнем, интегрированная с современным управляемым вооружением, а на вращающейся башне смонтированы четыре контейнера с ПТУР "Корнет", зенитная пулеметная установки с 12,7 мм пулеметом "Корд" и 30 мм автоматический гранатомет АГ-30; отделение управления, расположенное в носовой части корпуса, оборудовано рабочим местом механика-водителя и содержит органы управления и контроля движением машины и работой двигателя, в том числе ночной прибор механика-водителя; система защиты включает силовые бронеконструкции корпуса и башни, встроенную динамическую защиту, бортовые противокумулятивные экраны, систему запуска дымовых гранат, быстродействующее противопожарное оборудование, а также предусматривает использование камуфлирующей окраски наружных поверхностей броневого корпуса и вращающейся башни; моторно-трансмиссионное отделение включает силовую установку на основе V-образного быстроходного дизельного двигателя В-46-5МС мощностью 690 л.с. и обеспечивающих его систем с вентиляторной системой охлаждения, воздухоочистителем, содержащим блок циклонов и связанный с ним кассетный блок масляных воздушных фильтров и с механической трансмиссией, адаптированной к условиям работы танка с использованием указанного двигателя В-46-5МС мощностью 690 л.с., гусеничная ходовая часть с траками с резинометаллическими шарнирами включает на каждый борт ведущее и направляющее колеса и пять опорных катков с резиновыми бандажами, установленных посредством торсионных подвесок с балансирами, балансиры первых и последних катков связаны с корпусом машины посредством гидравлических амортизаторов с энергоемкостью, обеспечивающей требуемую плавность хода танка и надежность работы ходовой части, а торсионные подвески с балансирами, подшипниковые блоки катков и ведущие и направляющие колеса выполнены из условия обеспечения стабильной работы гусеничной ходовой части.

2. Средний танк по п.1, характеризующийся тем, что он оснащен радиостанцией Р-173М и внутренним переговорным устройством АВСК-174.

3. Средний танк по п.1, характеризующийся тем, что он оснащен системой топографического ориентирования «ТРОНА-1».

4. Средний танк по п.1 или 3, характеризующийся тем, что автоматическая система управления огнем включает комбинированный оптико-тепловизионный дневно-ночной прицел наводчика, видеосмотровое устройство наводчика, панорамический прицел командира, видеосмотровое устройство командира, пульт управления командира, цифровой баллистический вычислитель, обеспечивающий автоматическую выработку установок на стрельбу различными типами боеприпасов, блок управления стабилизатора (стабилизатор вооружения цифровой), автомат сопровождения объектов теплотелевизионный, представляющий собой микропроцессорную систему с устройствами обработки видеоизображений, переключатель баллистик, пульт управления панорамическим прицелом, датчик положения пушки, датчик крена объекта, датчик ветра, датчик температуры, комплект монтажных средств, а также комплект кабелей для связи составных частей автоматической системы управления огнем.



 

Похожие патенты:

В этом изобретение удалённое видеонаблюдение даёт технический результат, заключающийся в повышении уровня автономности по питанию, вандалозащищенностью и более широкими функциональным возможностями, достигается в устройстве, содержащем линейную часть, включающую первую и вторую видеокамеры и видеокамеру дальнего обзора и станционную часть.

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Гидравлический амортизатор с низкой стоимостью ремонта относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, применяемым для торможения механизмов автоматических манипуляторов, станков и других машин.
Наверх