Полуприцеп для перевозки автомобилей

 

Полезная модель относится к специализированным транспортным средствам и может быть использована в качестве полуприцепа для перевозки преимущественно легковых автомобилей.

Требуемый технический результат, заключающийся в повышении надежности и устойчивости, достигается в устройстве, содержащем имеющую нижнюю и верхнюю платформы и переднее, среднее, заднее и опорное подъемные устройств, причем, ходовая часть полуприцепа снабжена двухосевым ходовым узлом, размещенным в задней части полуприцепа, опорное подъемное устройство установление между осями двухосевого ходового узла, нижняя платформа выполнена нетрансформруемой и снабжена установленным в ее конце откидывающимся ограничителем, а верхняя платформа выполнена из передней и средней верхних нетрансформируемых платформ, а также задней верхней откидывающейся платформы. 1 н.п.ф.. ил 1.

Полезная модель относится к специализированным транспортным средствам и может быть использована в качестве полуприцепа для перевозки преимущественно легковых автомобилей.

Известно устройство для крепления на транспортном средстве шасси легковых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащего переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, причем на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля [SU 127785 А1 С14В 1/26 1960.01.01].

Недостатком устройства являются сложность конструкции.

Известно также транспортное средство для перевозки легковых автомобилей, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорную части, причем, нижний ярус снабжен настилом с направляющими дорожками, расположенными параллельно основанию нижнего яруса рамы, а верхний ярус - подвижной платформой с направляющими дорожками, систему гидрооборудования, устройство для запасных колес, въездной трап, при этом, оно снабжено дополнительными трапами, установленными в надседельной части нижнего яруса и состоящими из двух одинаковых частей, каждая из которых выполнена из направляющей дорожки, среднего и откидного трапов, шарнирно соединенных между собой, причем направляющие дорожки жестко закреплены на нижнем ярусе рамы, а часть настила с направляющими дорожками нижнего яруса перед откидным трапом выполнена с углублением для увеличения размера между ярусами, при этом устройство для запасных колес установлено в правой боковой части между нижним и верхним ярусами, въездной трап выполнен в виде двух шарнирно соединенных секций с неподвижными дорожками, соединенными между собой поперечинами, причем первая секция трапа установлена с возможностью продолжения нижнего яруса, при этом в средней части первой секции установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с поперечным валом, снабженным захватами для фиксации первой секции трапа относительно нижнего яруса рамы, фиксирующее устройство второй секции трапа установлено на задней поперечной балке верхнего яруса и содержит гидроцилиндр, шток которого соединен тягой, снабженной крюками, соединяемыми с петлями, которые закреплены на крайней поперечине второй секции трапа, при этом с боковых сторон трапа установлены кинематические тяги, шарнирно соединенные через систему рычагов со штоками гидроцилиндров подъема-опускания трапа, причем угол наклона первой секции трапа устанавливается подвижным упором, расположенным на секции и взаимодействующим с балкой нижнего яруса, а угол наклона второй секции трапа ограничен ходом ползуна между упорами на кинематической тяге [RU 2149777 С1 В60Р 3/08 2000.05.27].

Недостатками данного транспортного средства являются недостаточная вместимость транспортного средства, сложность погрузки и выгрузки автомобилей.

Кроме этого, известно устройство, содержащее установленную на ходовую часть раму, имеющую нижний с настилом и верхний ярусы с поперечными балками и направляющими дорожками, и систему гидрооборудования, причем, верхний ярус снабжен подвижной платформой, нижний ярус выполнен в виде двух лонжеронов с боковыми фермами в надседельной части, соединенных аркой и поперечными балками, на которых жестко закреплен настил с направляющими дорожками, выполненный в задней части с уклоном и закрываемыми колесными нишами, а верхний ярус выполнен в виде двух подвижных платформ с направляющими дорожками, первая подвижная платформа передней стороной шарнирно подвешена на верхней поперечной балке в надседельной части с возможностью подъема задней стороны с помощью системы гидрооборудования с фиксацией регулируемыми по длине тягами, установленными с боковых сторон платформы, вторая подвижная платформа состоит из основной и консольной шарнирно соединенных частей с направляющими дорожками, выполненными с колесными нишами в задней части платформы, основная часть второй платформы передней стороной установлена на полуосях с роликовыми каретками, расположенными в направляющих арки с возможностью перемещений с помощью системы гидрооборудования и снабжена тросо-блочной системой для возможности перемещений без боковых перекосов и крюками фиксации, основная часть второй платформы снабжена рычажными парами, верхние концы которых шарнирно установлены с боковых сторон платформы, а нижние концы жестко закреплены на валу, установленном в лонжеронах с возможностью подъема и опускания средней части второй платформы с помощью системы гидрооборудования, рычажные пары снабжены штангами фиксации двух позиций транспортного положения, устанавливаемыми нижней частью в ползуны, расположенные на лонжеронах, консольная часть второй платформы выполнена с возможностью повторения уклона нижнего яруса и снабжена телескопическими штангами дополнительной фиксации, а съемные въездные дорожки, устанавливаемые в крепления на задней поперечной балке при погрузочном положении, расположены в коробах под настилом в задней части нижнего яруса, а дополнительные въездные дорожки погрузочного положения надседельной части установлены на настиле в средней части нижнего яруса [RU 2299138 (заявка 2005136478/11) А1 В60Р 3/07 2007.06.27].

Недостатком этого устройства является сложность погрузки и выгрузки автомобилей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является полуприцеп для перевозки автомобилей, содержащий установленную на ходовую часть полуприцепа раму, имеющую нижнюю и верхнюю трансформируемые платформы с колейными направляющими и переднее, среднее и заднее подъемные устройства, причем, ходовая часть полуприцепа снабжена двухосевым ходовым узлом, размещенным в задней части полуприцепа, заднее подъемное устройство установлено за двухосевым ходовым узлом, а в колейных направляющих выполнены элементы, один конец каждого из которых закреплен на подвижной оси, перпендикулярной направлению колеи, а противоположный ему конец снабжен вертикально ориентированным складывающимся под ним упором [RU 7683, U1, В60Р 3/07, 10.10.2008].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая надежность и устойчивость.

Требуемый технический результат заключается в повышении надежности и устойчивости.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в полуприцепе для перевозки автомобилей, содержащем установленную на ходовую часть полуприцепа раму, имеющую нижнюю и верхнюю платформы и переднее, среднее и заднее подъемные устройства, причем, ходовая часть полуприцепа снабжена двухосевым ходовым узлом, размещенным в задней части полуприцепа, введено опорное подъемное устройство, установленное между осями двухосевого ходового узла, нижняя платформа выполнена нетрансформруемой и снабжена установленным в ее конце откидывающимся ограничителем, а верхняя платформа выполнена из передней и средней верхних нетрансформируемых платформ и задней верхней откидывающейся платформы.

На чертеже представлена конструкция полуприцепа для перевозки автомобилей - вид сбоку.

Полуприцеп для перевозки автомобилей содержит установленную на ходовую часть 1 полуприцепа раму 2, имеющую нижнюю 3 и верхнюю 4 платформы и переднее 5, среднее 6 и заднее 7 подъемные устройства.

В полуприцепе для перевозки автомобилей ходовая часть 1 полуприцепа снабжена двухосевым ходовым узлом 8, размещенным в задней части полуприцепа.

Кроме того, в полуприцепе для перевозки автомобилей заднее подъемное устройство 7 установлено за двухосевым ходовым узлом 8, нижняя платформа 3 выполнена нетрансформруемой и снабжена установленным в ее конце откидывающимся ограничителем 9, верхняя платформа 4 выполнена из передней верхней 10 и средней верхней 11 нетрансформируемых платформ, а также задней верхней 12 откидывающейся платформы.

Дополнительно, в полуприцепе для перевозки автомобилей между осями двухосевого ходового узла установлено опорное подъемное устройство 13.

Все узлы устройства выполнены из стандартных элементов транспортных устройств.

Полуприцеп для перевозки автомобилей используется следующим образом.

Вначале с помощью переднего 5, среднего 6, заднего 7 и опорного 13 подъемных устройств опускается верхняя платформа 4. Кроме того, откидывается откидывающийся ограничитель 9. Это позволяет загрузить и закрепить автомобили, которые перевозятся на верхней платформе 4. Затем с помощью тех же переднего 5, среднего 6, заднего 7 и опорного 13 подъемных устройств верхняя платформа 4 поднимается, что позволяет загрузить автомобили на нижнюю платформу 3. После этого откидывающийся ограничитель 10 переводится в вертикальное положение и позволяет более надежно обеспечить безопасную перевозку автомобилей. Кроме того, с помощью заднего подъемного устройства 7 задняя верхняя откидывающаяся платформа 12 переводится в наклонное положение, что также обеспечить надежность и устойчивость полуприцепа.

После перевозки автомобилей они выгружаются для чего описанные выше операции проводятся в обратном порядке.

Таким образом, благодаря введенным усовершенствованиям достигается требуемый технический результат, который заключается в повышении надежности и устойчивости. Действительно, введение откидывающегося ограничителя позволяет повысить надежность и безопасность перевозки, поскольку дополнительно защищает автомобили от скатывания, например, при подъеме на дорогах. Выполнение нижней и верхней передней и верхней задней платформ нетрансформируемыми позволяет повысить надежность и устойчивость конструкции, а дополнительная установка опорного подъемного устройства между осями двухосевого ходового узла позволяет повысить надежность и устойчивость полуприцепа, поскольку эта область полуприцепа является наиболее устойчивой к механическим воздействиям, возникающим в процессе перевозки. Это позволяет уменьшать воздействие на верхнюю платформу.

Полуприцеп для перевозки автомобилей, содержащий установленную на ходовую часть полуприцепа раму, имеющую нижнюю и верхнюю платформы и переднее, среднее и заднее подъемные устройства, причем ходовая часть полуприцепа снабжена двухосевым ходовым узлом, размещенным в задней части полуприцепа, отличающийся тем, что введено опорное подъемное устройство, установленное между осями двухосевого ходового узла, нижняя платформа выполнена нетрансформируемой и снабжена установленным в ее конце откидывающимся ограничителем, а верхняя платформа выполнена из передней и средней верхних нетрансформируемых платформ и задней верхней откидывающейся платформы.



 

Наверх