Тягач для перевозки легковых автомобилей

 

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей. Тягач для перевозки легковых автомобилей включает двухосную ходовую часть со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, сцепку и отдельный колесный монтажный модуль. Колесный монтажный модуль закреплен на раме тягача с определенным межосевым расстоянием между осью колесного монтажного модуля и осью задних колес тягача и с возможностью управления им во время движения тягача, при этом, колесный монтажный модуль выполнен из двух полуосей, соединенных между собой своими свободными концами посредством жесткого ложемента, проходящего под карданным валом, а на других концах полуосей установлены колеса, кроме того, колесный монтажный модуль, снабжен амортизаторами и пневмосистемой, позволяющими поднимать и опускать жесткий ложемент с полуосями. Колесный монтажный модуль может быть установлен на все типы тягачей при их сборке.

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей. Известен тягач для перевозки легковых автомобилей включающий двухосную ходовую часть со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство (1).

Недостатком данной конструкции тягача является не достаточная грузоподъемность.

Задачей полезной модели является увеличения грузоподъемности тягача.

Достигается это тем, что конструкция тягача для перевозки легковых автомобилей, включающая двухосную ходовую часть со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство дополнительно снабжена отдельным колесным монтажным модулем, закрепленным на раме тягача с определенным межосевым расстоянием (L) между осью колесного монтажного модуля и осью задних колес тягача с

возможностью управления им во время движения тягача, при этом, колесный монтажный модуль выполнен из двух полуосей, закрепленных одними своими концами в жестком ложементе, проходящим под карданным валом, а на свободных концах полуосей установлены колеса. Подвеска колесного монтажного модуля осуществляется с помощью двух амортизаторов и двух пневматических элементов. Колесный монтажный модуль может быть установлен на все типы тягачей при их сборке и с любым межосевым расстоянием (L).

Технический результат, получаемый от внедрения данного изобретения. Установка отдельного колесного монтажного модуля на раме тягача имеет следующие преимущества:

- увеличение грузоподъемности тягача, общая масса тягача может быть увеличена до 5000 кг;

- при введении колесного монтажного модуля в конструкцию тягача не происходит потери по высоте при загрузке, например, автовоза;

- колесный монтажный модуль выполнен с возможностью его поднятия при движении тягача порожняком;

- колесный монтажный модуль может монтироваться на все типы тягачей с различным межосевым расстоянием между осью монтажного модуля и осью задних колес.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 - показан общий вид тягача; на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - колесный монтажный модуль.

Тягач для перевозки легковых автомобилей содержит двухосную ходовую часть (1) на раме 2 со спаренными передними (3) и задними (4) колесами. Гидравлическая, пневматическая и электрическая система на чертеже не обозначены. Тягач дополнительно снабжен отдельным колесным монтажный модулем (5), жестко закрепляемым на раме с помощью подрамника (6). Колесный монтажный модуль(5) состоит из двух полуосей (7), закрепленных одними концами в жестком ложементе (8), а свободные концы снабжены колесами (9). Колесный монтажный модуль (5) проходит под карданным валом (10). Подвеска колесного монтажного модуля (5) осуществлена с помощью двух амортизаторов (11) и двух пневматических элементов (12), и позволяет поднимать и опускать его во время движения, что позволяет не использовать его при движении тягача порожняком и, как следствие - экономия топлива. Колесный монтажный модуль монтируется с различным межосевым расстоянием (L) при сборке тягача и может быть установлен на все типы тягачей.

В случае перевозки тяжелых грузов, во избежание перевеса, колесный монтажный модуль опускают, что позволяет снять избыточный вес с заднего моста. При достижении

критической нагрузки колесный монтажный модуль опускается автоматически.

Управление колесным монтажным модулем (5) осуществляют как в принудительном, так и в автоматическом режимах. При движении порожняком колесный монтажный модуль поднимают. При движении, колесный монтажный модуль может быть освобожден, с целью увеличения сцепления ведущего моста с дорожным покрытием. Пневмо-привод, торможение и освобождением колесного монтажного модуля осуществляют совместно с ведущим мостом.

Источники информации:

1. Руководство по эксплуатации автовозов фирмы «LORH», 2002 год.

Тягач для перевозки легковых автомобилей, включающий двухосную ходовую часть со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, сцепку, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен отдельным колесным монтажным модулем, закрепленным на раме тягача с межосевым расстоянием между осью колесного монтажного модуля и осью задних колес тягача и с возможностью управления им во время движения тягача, при этом колесный монтажный модуль выполнен из двух полуосей, соединенных между собой своими свободными концами посредством жесткого ложемента, проходящего под карданным валом, а на других концах полуосей установлены колеса, кроме того, колесный монтажный модуль снабжен амортизатором и пневмосистемой, позволяющими поднимать и опускать жесткий ложемент с полуосями.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх