Автовоз для перевозки легковых автомобилей

 

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки легковых автомобилей. Автовоз для перевозки легковых автомобилей включает тягач с двухосной ходовой частью со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрические системы, тягово-сцепное устройство, двухуровневую загрузочную платформу, жестко установленную на раме тягача. Загрузочная платформа соединена с подъемными устройствами, установленными спереди и сзади загрузочной платформы, причем передние подъемные устройства выполнены в виде несущих колонн со шпиндельными приводами, а заднее подъемное устройство выполнено в виде управляемой гидравлически, двухплечевой подъемно-балансирной системы. Нижний уровень погрузки выполнен в виде опорной рамы с усиливающими элементами и нижней платформой, включающей передние и средние направляющие, выполненные с возможностью опускаться, регулируемые щитки колесных ниш, складывающиеся задние

направляющие, регулируемые по высоте и горизонтали, а верхний уровень загрузки содержит надстройку кабины водителя с выдвижным удлинением вперед, верхнюю подъемную платформу, выполненную из двух полых, предварительно напряженных, параллельных труб прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными ланжеронами и балками, кроме того, верхняя подъемная платформа состоит из промежуточной платформы с удлинением вперед, верхних удлинителей платформы сзади и направляющих для соединения надстройки кабины водителя и верхней платформы.

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки легковых автомобилей.

Известны автовозы-тягачи (1) с кузовом, выполненным в виде платформы с ограждениями.

Известен тягач для перевозки легковых автомобилей (2), выбранный в качестве прототипа, включающий двухосную ходовую часть со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство.

Недостатком данной конструкции тягача является не достаточная грузоподъемность.

Задачей полезной модели является увеличения грузоподъемности тягача, а именно количества перевозимых легковых автомобилей и расширить модельный ряд автовозов.

Это достигается тем, что конструкция автовоза для перевозки легковых автомобилей включающая двухосную ходовую часть со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное

устройство, согласно техническому решению, дополнительно снабжена загрузочной платформой, жестко установленной на раме тягача, причем загрузочная платформа выполнена с верхним и нижним уровнями загрузки, соединенными с подъемными устройствами установленными спереди и сзади загрузочной платформы, при этом передние подъемные устройства выполнены в виде несущих колонн со шпиндельными приводами, управляемыми гидравлически, а заднее подъемное устройство выполнено в виде двухплечевой подъемно-балансирной системы, также управляемой гидравлически, кроме того, нижний уровень загрузки выполнен в виде опорной рамы с усиливающими элементами и нижней платформой, которая в свою очередь включает передние и средние направляющие, выполненные с возможностью опускаться, регулируемые щитки колесных ниш, складывающиеся задние направляющиеся, регулируемые по высоте и горизонтали, а верхний уровень загрузки содержит надстройку кабины водителя с выдвижным удлинением вперед, верхнюю подъемную платформу, выполненную из двух полых параллельных труб прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными ланжеронами и балками, кроме того, верхняя подъемная платформа состоит из неподвижной колеи, верхних удлинителей сзади, выдвигаемых гидравлически, и

направляющими для соединения надстройки кабины водителя и верхней платформы. Рама верхней подъемной платформы выполнена предварительно напряженной. Кроме того, верхняя подъемная платформа может быть выполнена с промежуточной платформой и удлинением вперед.

Использование совокупности оригинальных конструктивных решений загрузочной платформы с двумя уровнями загрузки позволило оптимально распределить нагрузку и добиться решения поставленной задачи, а именно увеличить грузоподъемность тягача и разнообразить выпускаемые виды тягачей для конкретно поставленных задач. А выполнение верхней платформы из предварительно напряженных профилей позволило уменьшить динамическую нагрузку во время движения, так как она в данном случае работает как рессора. Выполненные с возможностью регулирования по высоте передние и средние направляющие нижней платформы позволяют перевозить легковые автомобили любых марок, включая микроавтобусы.

Совокупность существенных признаков достаточна во всех случаях, на которые испрашивается объем правовой защиты.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид автовоза для перевозки

легковых автомобилей; на фиг.2 - общий вид автовоза для перевозки легковых автомобилей с промежуточной платформой.

Автовоз для перевозки легковых автомобилей содержит двухосную ходовую часть на раме (1) со спаренными передними и задними колесами, тягово-сцепное устройство. Гидравлическая, пневматическая и электрическая системы на чертеже не обозначены. На раме(1) автовоза жестко закреплена загрузочная платформа (2) в которую входят верхний (3) и нижний (4) уровни загрузки и подъемные устройства спереди (5) и сзади (6). Переднее подъемное устройство (5) выполнено в виде несущих колонн со шпиндельными приводами. Заднее подъемное устройство (6) выполнено в виде двухплечевой подъемно-балансирной системы, управляемой гидравлически. Нижний уровень загрузки (4) включает нижнюю платформу (7) с передними (8) и средними (9) направляющими, регулируемые щитки колесных ниш (10). Передние направляющие (8) регулируются по высоте с обеих сторон и опускаются вручную, а средние направляющие (9) опускаются гидравлически. Изменение положения средних направляющих возможно и в нагруженном состоянии, каждая направляющая перемещается за счет своего гидроцилиндра. Кроме того, нижний уровень загрузки (4) содержит пару произвольно устанавливаемых и

регулируемых по высоте алюминиевых складных направляющих (11). Верхний уровень загрузки (3) включает надстройку над кабиной водителя (12) с выдвижным удлинением (13) вперед. Надстройка над кабиной водителя (12), в порожнем состоянии поднимается гидравлически. Кроме того, верхний уровень загрузки (3) содержит верхнюю подъемную платформу (14), выполненную из двух полых параллельных труб (15) прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными ланжеронами и балками (на чертеже не обозначены). Верхняя подъемная платформа (14) состоит из промежуточной платформы (16) с удлинением вперед (17) на величину (F), верхних удлинителей (18) для удлинения платформы сзади на величину «Е» и направляющим (19) для соединения надстройки кабины водителя (12) и верхней подъемной платформы (14), кроме того, она снабжена съемными стойками ограждений (20) и защищенными от скольжения лестницами (21), установленными с обеих сторон за кабиной водителя и соединенными с несущими колоннами подъемных устройств (5). Промежуточная платформа (16) дополнительно зафиксирована с обеих сторон транспортного средства при помощи механических фиксаторов (на чертеже не показаны). В обычном положении промежуточная платформа (16) находится на том же уровне, что и рама верхней подъемной платформы

(14). Наличие промежуточной платформы позволяет загрузить больше автомобилей. Она позволяет лучше использовать имеющееся пространство.

Монтажный модуль опускается автоматически. Нижний уровень загрузки имеет боковую противоподкатную защиту (29), которая со стороны водителя закрывает выхлопную трубу, аккумуляторную батарею, ящики с инструментом, а с противоположной стороны - топливный бак, блок управления гидравлической системой. Автовоз рассчитан на перевозку 5 легковых автомобилей.

Автовоз для перевозки легковых автомобилей работает следующим образом. Вначале загружают первый автомобиль. Для этого верхний уровень погрузки опускают вниз с помощью подъемных устройств (5) и (6), устанавливают и регулируют по высоте алюминиевые складные направляющие (11). Заезжает первый автомобиль, поднимают и устанавливают его таким образом, чтобы он одной своей осью стоял за пределами кабины водителя, а другой осью на направляющих (19) верхней платформы (14). Для того, чтобы автовоз имел минимальную высоту в нагруженном состоянии направляющие (19) необходимо опустить. Направляющие (19) имеют фиксированную длину и закреплены на верхней подъемной платформе при помощи шарниров, а сзади подпираются сплошной балкой. Когда направляющие (19) зафиксированы, опускают

верхнюю подъемную платформу вниз и загружают следующий автомобиль и фиксируют спереди. Для погрузки третьего автомобиля удлиняют верхнюю подъемную платформу; с помощью гидравлической системы выдвигают верхние удлинители (18), а затем производят загрузку третьего автомобиля. После загрузки верхнего уровня загрузки, приступают к загрузке нижнего уровня загрузки, для чего вначале выставляют его горизонтальное положение и только после загрузки, выбирают точное положение погруженного автомобиля, опуская гидравлически средние направляющие (9). Для упрощения процесса загрузки нижний уровень загрузки оснащен регулируемыми подвижными щитками колесных ниш (10), которые в передней части соединены шарнирами со средней направляющей (9), а в задней части их можно зафиксировать в двух положениях при помощи фиксирующих крючков или положить на шины.

Источники информации:

1. Справочник по специальным и специализированным автотранспортным средствам, Издательство ассоциации строительных вузов. Москва, 2004 год.

2. Руководство по эксплуатации автовозов фирмы «LORH»

1. Автовоз для перевозки легковых автомобилей, включающий тягач с двухосной ходовой частью со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен загрузочной платформой, жестко установленной на раме тягача, при этом загрузочная платформа выполнена с верхним и нижним уровнями загрузки, соединенными с подъемными устройствами, установленными спереди и сзади загрузочной платформы, причем передние подъемные устройства выполнены в виде несущих колонн со шпиндельными приводами, а заднее подъемное устройство выполнено в виде управляемой гидравлически, двухплечевой подъемно-балансирной системы, кроме того, нижний уровень погрузки выполнен в виде опорной рамы с усиливающими элементами и нижней платформой, включающей передние и средние направляющие, выполненные с возможностью опускаться, регулируемые щитки колесных ниш, складывающиеся задние направляющие, регулируемые по высоте и горизонтали, а верхний уровень загрузки содержит надстройку кабины водителя с выдвижным удлинением вперед, верхнюю подъемную платформу, выполненную из двух полых, предварительно напряженных, параллельных труб прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными лонжеронами и балками, кроме того, верхняя подъемная платформа состоит из промежуточной платформы с удлинением вперед, верхних удлинителей платформы сзади и направляющих для соединения надстройки кабины водителя и верхней платформы.

2. Автовоз для перевозки легковых автомобилей по п.1, отличающийся тем, что промежуточная платформа может быть выполнена в виде неподвижной колеи.

3. Автовоз для перевозки легковых автомобилей по п.1, отличающийся тем, что направляющие и все элементы загрузочной платформы выполнены из горячеоцинкованных стальных и алюминиевых перфорированных пластин с защитой от проскальзывания.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Шасси // 124649
Наверх