Автовоз для перевозки легковых автомобилей

 

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки легковых автомобилей. Автовоз для перевозки легковых автомобилей включает двухосную ходовую часть с установленными на раме верхним и нижним уровнями загрузки, а также колесный монтажный модуль, закрепленный на раме тягача с определенным межосевым расстоянием между осью колесного монтажного модуля и осью задних колес автовоза и с возможностью управления им во время движения, при этом, колесный монтажный модуль выполнен из двух полуосей, соединенных между собой своими свободными концами посредством жесткого ложемента, проходящего под карданным валом, а на других концах полуосей установлены колеса, кроме того, колесный монтажный модуль, снабжен пневмосистемой, позволяющей поднимать и опускать жесткий ложемент с полуосями. Нижний уровень погрузки включает нижнюю платформу с передними и средними направляющими, выполненными с возможностью опускаться (перемещения вверх-вниз) и складными задними направляющими.

Верхний уровень погрузки включает надстройку кабины водителя, верхнюю платформу с промежуточной платформой и удлинением сзади гидравлически и регулируемыми задними наклонными удлинителями. Рама верхней платформы выполнена из двух полых параллельных труб прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными ланжеронами и балками.

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки легковых автомобилей.

Известны автовозы-тягачи (1) с кузовом, выполненным в виде платформы с ограждениями.

Известен тягач для перевозки легковых автомобилей (2), выбранный в качестве прототипа, включающий двухосную ходовую часть со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство.

Недостатком данной конструкции тягача является не достаточная грузоподъемность.

Задачей изобретения является увеличения грузоподъемности тягача.

Это достигается тем, что конструкция автовоза для перевозки легковых автомобилей включающая двухосную ходовую часть со спаренными передними и задними

колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство, согласно полезной модели, дополнительно снабжена колесным монтажным модулем и загрузочной платформой, жестко установленными на раме тягача при этом загрузочная платформа выполнена с верхним и нижним уровнями загрузки, соединенными с подъемными устройствами установленными спереди и сзади загрузочной платформы и выполненными в виде несущих колонн со шпиндельными приводами, кроме того, нижний уровень загрузки выполнен в виде опорной рамы с усиливающими элементами и нижней платформой, которая в свою очередь включает передние и средние направляющие, выполненные с возможностью опускаться, регулируемые щитки колесных ниш, складывающиеся задние направляющиеся, регулируемые по высоте и горизонтали, а также выдвигаемое вручную удлинение платформы сзади, а верхний уровень загрузки содержит надстройку кабины водителя с выдвижным удлинением вперед, верхнюю подъемную платформу, выполненную из двух полых параллельных труб прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными ланжеронами и балками, кроме того, верхняя подъемная платформа снабжена верхними удлинителями сзади и направляющими для соединения надстройки кабины водителя и верхней платформы. Рама

верхней подъемной платформы выполнена предварительно напряженной. Колесный монтажный модуль, закреплен на раме тягача с межосевым расстоянием (L) между осью колесного монтажного модуля и осью задних колес тягача и с возможностью управления им во время движения тягача, при этом, колесный монтажный модуль выполнен из двух полуосей, соединенных между собой своими свободными концами посредством жесткого ложемента, проходящего под карданным валом, а на других концах полуосей установлены колеса. Кроме того, колесный монтажный модуль, снабжен пневмосистемой, позволяющей поднимать и опускать жесткий ложемент с полуосями.

Использование совокупности оригинальных конструктивных решений загрузочной платформы с двумя уровнями загрузки и колесного монтажного модуля позволило оптимально распределить нагрузку и добиться решения поставленной задачи, а именно увеличить грузоподъемность тягача и разнообразить выпускаемые виды тягачей для конкретно поставленных задач. А выполнение верхней платформы из предварительно напряженных профилей позволило уменьшить динамическую нагрузку во время движения, так как она в данном случае работает как рессора. Выполненные с возможностью регулирования по высоте передние и

средние направляющие нижней платформы позволяют перевозить легковые автомобили любых марок, включая микроавтобусы.

Совокупность существенных признаков достаточна во всех случаях, на которые испрашивается объем правовой защиты.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид автовоза для перевозки легковых автомобилей с колесным монтажным модулем; на фиг.2 - общий вид автовоза для перевозки легковых автомобилей с указанием удлинений и трансформаций платформ без отдельного колесного модуля; на фиг.3 - колесный монтажный модуль.

Автовоз для перевозки легковых автомобилей содержит двухосную ходовую часть на раме (1) со спаренными передними и задними колесами, тягово-сцепное устройство. Гидравлическая, пневматическая и электрическая системы на чертеже не обозначены. На раме (1) автовоза смонтированы колесный монтажный модуль (2) и загрузочная платформа (3) в которую входят верхний (4) и нижний (5) уровни загрузки и подъемные устройства спереди (6) и сзади (7) в виде несущих колонн со шпиндельными приводами. Нижний уровень загрузки (5) включает нижнюю платформу (8) с передними (9) и средними (10) направляющими, регулируемые щитки

колесных ниш (11). Передние направляющие (9) регулируются по высоте с обеих сторон и опускаются вручную, а средние направляющие (10) опускаются гидравлически. Изменение положения средних направляющих возможно и в нагруженном состоянии, каждая направляющая перемещается за счет своего гидроцилиндра.

Кроме того, нижний уровень загрузки (5) содержит пару произвольно устанавливаемых и регулируемых по высоте алюминиевых складных направляющих (12), а также выдвигаемое вручную нижнее удлинение (13) платформы сзади. Верхний уровень загрузки (4) включает надстройку над кабиной водителя (14) с выдвижным удлинением (15) вперед. Надстройка над кабиной водителя (14), в порожнем состоянии поднимается гидравлически. Кроме того, верхний уровень загрузки (4) содержит верхнюю подъемную платформу (16), выполненную из двух полых параллельных труб (17) прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными ланжеронами и балками (на чертеже не обозначены). Верхняя подъемная платформа (16) состоит из промежуточной платформы (18) с удлинением вперед (19) на величину (F), верхних удлинителей (20) для удлинения платформы сзади на величину «Е» и направляющими (21) для соединения надстройки кабины водителя (14) и верхней платформы (16), кроме того, она

снабжена съемными стойками ограждений (22) и защищенными от скольжения лестницами (23), установленными с обеих сторон за кабиной водителя и соединенными с несущими колоннами подъемных устройств (6). Промежуточная платформа (18) дополнительно зафиксирована с обеих сторон транспортного средства при помощи механических фиксаторов (на чертеже не показаны). В обычном положении промежуточная платформа (18) находится на том же уровне, что и рама верхней подъемной платформы (16). Наличие промежуточной платформы позволяет загрузить больше автомобилей. Она позволяет лучше использовать имеющееся пространство. Колесный монтажный модуль (2), выполнен из двух полуосей (24), закрепленных одними своими концами в жестком ложементе (25), проходящем под карданным валом (26), а на других концах полуосей установлены колеса (27) и жестко установлен на раме автовоза при помощи подрамника (28). Установка колесного монтажного модуля (2) может производиться с любым межосевым расстоянием «L» между своей осью и осью задних колес и не приводит к потерям по высоте при загрузке автовоза. Подвеска колесного монтажного модуля осуществляется с помощью двух амортизатором и двух пневматических элементов. Управление колесным монтажным модулем (2)

может осуществляться как в принудительном режиме, так и в автоматическом - при достижении критической нагрузки колесный монтажный модуль опускается автоматически. Нижний уровень загрузки имеет боковую противоподкатную защиту (29), которая со стороны водителя закрывает выхлопную трубу, аккумуляторную батарею, ящики с инструментом, а с противоположной стороны - топливный бак, блок управления гидравлической системой. Автовоз рассчитан на перевозку 5 легковых автомобилей.

Автовоз для перевозки легковых автомобилей работает следующим образом. Вначале загружают первый автомобиль. Для этого верхний уровень погрузки опускают вниз с помощью подъемных устройств (6) и (7), устанавливают и регулируют по высоте алюминиевые складные направляющие (12). Заезжает первый автомобиль, поднимают и устанавливают его таким образом, чтобы он одной своей осью стоял за пределами кабины водителя, а другой осью на направляющих (19) верхней платформы (16). Для того, чтобы автовоз имел минимальную высоту в нагруженном состоянии направляющие (19) необходимо опустить. Направляющие (19) имеют фиксированную длину и закреплены на верхней подъемной платформе при помощи шарниров, а сзади подпираются сплошной балкой. Когда направляющие (19) зафиксированы, опускают

верхнюю подъемную платформу вниз и загружают следующий автомобиль и фиксируют спереди. Для погрузки третьего автомобиля удлиняют верхнюю подъемную платформу; с помощью гидравлической системы выдвигают верхние удлинители (18), а затем производят загрузку третьего автомобиля. После загрузки верхнего уровня загрузки, приступают к загрузке нижнего уровня загрузки, для чего вначале выставляют его горизонтальное положение и только после загрузки, выбирают точное положение погруженного автомобиля, опуская гидравлически средние направляющие (10). Для упрощения процесса загрузки нижний уровень загрузки оснащен регулируемыми подвижными щитками колесных ниш (11), которые в передней части соединены шарнирами со средней направляющей (10), а в задней части их можно зафиксировать в двух положениях при помощи фиксирующих крючков или положить на шины. В случае перевозки тяжелых грузов, во избежание перевеса опускают колесный монтажный модуль 2, что позволяет снять избыточный вес с заднего моста, а при движении порожняком его наоборот поднимают. Пневмо-привод, торможение и освобождение колесного монтажного модуля управляется совместно с ведущим мостом.

Источники информации:

1. Справочник по специальным и специализированным автотранспортным средствам, Издательство ассоциации строительных вузов. Москва, 2004 год.

2. Руководство по эксплуатации автовозов фирмы «LORH».

1. Автовоз для перевозки легковых автомобилей, включающий тягач с двухосной ходовой частью со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен колесным монтажным модулем и загрузочной платформой, жестко установленной на раме тягача, при этом загрузочная платформа выполнена с верхним и нижним уровнями загрузки, соединенными с подъемными устройствами, установленными спереди и сзади загрузочной платформы и выполненными в виде несущих колонн со шпиндельными приводами, кроме того, нижний уровень погрузки выполнен в виде опорной рамы с усиливающими элементами и нижней платформой, включающей передние и средние направляющие, выполненные с возможностью опускаться, регулируемые щитки колесных ниш, складывающиеся задние направляющие, регулируемые по высоте и горизонтали, а также выдвигаемое вручную нижнее удлинение платформы сзади, а верхний уровень загрузки содержит надстройку кабины водителя с выдвижным удлинением вперед, верхнюю подъемную платформу, выполненную из двух полых, предварительно напряженных, параллельных труб прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными лонжеронами и балками, кроме того, верхняя подъемная платформа состоит из промежуточной платформы с удлинением вперед, верхних удлинителей платформы сзади и направляющих для соединения надстройки кабины водителя и верхней платформы.

2. Автовоз для перевозки легковых автомобилей по п.1, отличающийся тем, что отдельный колесный модуль установлен на раме тягача с возможностью подниматься и опускаться и с определенным межосевым расстоянием между своей осью и осью задних колес автовоза, а также выполнен из двух полуосей, соединенных между собой своими свободными концами посредством жесткого ложемента, проходящего под карданным валом, а на других концах полуосей установлены колеса.

3. Автовоз для перевозки легковых автомобилей по п.1, отличающийся тем, что направляющие и все элементы загрузочной платформы выполнены из горячеоцинкованных стальных и алюминиевых перфорированных пластин с защитой от проскальзывания.

4. Автовоз для перевозки легковых автомобилей по п.1, отличающийся тем, что верхний уровень загрузки снабжен съемными стойками ограждений и защищенными от скольжения лестницами, установленными с обеих сторон за кабиной водителя и соединенными с несущими колоннами подъемных устройств.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх