Электрический тормоз для механического транспортного средства

 

Использование: установка на механические транспортные средства, преимущественно тракторов и автомобилей.

Задача полезной модели - повышение надежности работы устройства. Сущность изобретения: На суппорте 1 неподвижно закреплен мотор-редуктор 2., При подаче напряжения на мотор-редуктор 2 начинает вращаться его выходной вал, который через упругую компенсирующую муфту 6 передает вращение винту 4 шариковинтовой передачи, преобразущему вращательное движение винта 4 в поступательное движение гайки 5. Гайка 5 шариковинтовой передачи передает движение клину 7, который перемещается по направляющим. Клин 7 передает вращение скобе 8, которая также передвигается по направляющим. В результате движения клина 7 и скобы 8, колодки 9 прижимаются к тормозному диску. Датчик усилия 10 определяет силу прижатия колодок к тормозному диску, и если сила равна заданной, а частота вращения двигателя равна нулю, то происходит его остановка, чтобы зафиксировать колодки. Частоту вращения определяет энкодер 3, установленный на валу двигателя.

Положительный эффект: снижение возможности возникновения аварийных ситуаций.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для установки на механические транспортные средства.

Известен барабанный тормозной механизм, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозной привод тормозного механизма гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления, [см. Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2109, М.: МАДРОС. 1998.С.123-136»].

Недостатком данного барабанного тормозного механизма является недолговечность герметичности элементов, связанных с гидравлической жидкостью.

Известен дисковый тормоз повышенной безопасности, включающий в себя скобу, скользящую по вилке, для прижатия фрикционных тормозных колодок к тормозному диску, причем упомянутый дисковый тормоз оборудован индикатором износа упомянутых фрикционных колодок. Упомянутый индикатор износа содержит датчик емкостного типа с непрерывным изменением контролируемого параметра, связанный со средствами контроля, способными выдавать сигнал отказа в случае отклонения от нормы. [см. патент РФ 2128794, от 10.04.1999].

Недостатком такого устройства являются сложность конструкции индикаторов износа фрикционных колодок, что снижает надежность работы тормоза.

Задача полезной модели - повышение надежности работы устройства.

Поставленная задача достигается тем, что электрический тормоз для механического транспортного средства содержит два подвижных относительно друг друга элемента, один элемент представляет собой клин, на котором установлена тормозная колодка, а другой - скобу, причем клин скользит по направляющей в корпусе скобы и приводится в движение приводом поступательного движения, состоящим из мотор-редуктора и шариковинтовой передачи, на моторе-редукторе установлен энкодер, электрически связанный с блоком управления, на клине встроен датчик усилия, электрически связанный с блоком управления, состоящим из микроконтроллера и связанных с ним датчика усилия, энкодера, жидкокристаллического индикатора и драйвера двигателя.

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что электрический тормоз для механического транспортного средства содержит два подвижных относительно друг друга элемента, один элемент представляет собой клин, на котором установлена тормозная колодка, а другой - скобу, причем клин скользит по направляющей в корпусе скобы и приводится в движение приводом поступательного движения, состоящим из мотор-редуктора и шариковинтовой передачи, на моторе-редукторе установлен энкодер, электрически связанный с блоком управления, на клине встроен датчик усилия, электрически связанный с блоком управления, состоящим из микроконтроллера и связанных с ним датчика усилия, энкодера, жидкокристаллического индикатора и драйвера двигателя.

Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.

Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение задачи полезной модели -повышение надежности работы устройства.

На фиг.1 представлен блок управления предлагаемого устройства; на фиг.2 - общий вид электротормоза.

Основой конструкции является суппорт 1, в котором неподвижно закреплен мотор-редуктор 2, на моторе-редукторе установлен энкодер 3, измеряющий частоту вращения двигателя. Выходной вал мотор-редуктора 2 соединен с шариковинтовой передачей, состоящей из винта 4 и гайки 5, при помощи упругой компенсирующей муфты 6. К гайке 5 шариковинтовой передачи прикреплен неподвижно клин 7, который перемещается по направляющим. С клином 7 контактирует скоба 8, которая также перемещается по направляющим. На клине 7 и на скобе 8 закреплены колодки 9. Между гайкой 5 шариковинтовой передачи и клином 7 установлен датчик усилия 10, который определяет силу прижатия колодок 9 к тормозному диску (на фиг. не показан). Мотор-редуктор 2, энкодер 3 и датчик усилия 10 электрически связаны с блоком управления, который состоит из микроконтроллера 11, жидкокристаллического индикатора 12 и драйвера двигателя 13.

Устройство работает следующим образом. Напряжение, подаваемое на мотор-редуктор 2 заставляет вращаться его выходной вал. Выходной вал через упругую компенсирующую муфту 6 передает вращение винту 4 шариковинтовой передачи, которая преобразует вращательное движение винта 4 в поступательное движение гайки 5. Гайка 5 шариковинтовой передачи передает движение клину 7, который перемещается по направляющим. Клин 7 передает вращение скобе 8, которая также передвигается по направляющим. В результате движения клина 7 и скобы 8, колодки 9 прижимаются к тормозному диску.

Датчик усилия 10 определяет силу прижатия колодок к тормозному диску, и если сила равна заданной, а частота вращения двигателя равна нулю, то происходит его остановка, чтобы зафиксировать колодки. Частоту вращения определяет энкодер 3, энкодер также предотвращает перегрузку двигателя. Значение силы прижатия колодки и обороты двигателя отображаются на жидкокристаллического индикатора 12.

Применение предлагаемого устройства позволит снизить возможность возникновения аварийных ситуаций.

Электрический тормоз для механического транспортного средства, отличающийся тем, что он содержит два подвижных относительно друг друга элемента, один элемент представляет собой клин, на котором установлена тормозная колодка, а другой - скобу, причем клин скользит по направляющей в корпусе скобы и приводится в движение приводом поступательного движения, состоящим из мотор-редуктора и шариковинтовой передачи, на моторе-редукторе установлен энкодер, электрически связанный с блоком управления, на клине встроен датчик усилия, электрически связанный с блоком управления, состоящим из микроконтроллера и связанных с ним датчика усилия, энкодера, жидкокристаллического индикатора и драйвера двигателя.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам в комплекте с заклепками, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств
Наверх