Тормозная колодка дискового тормоза

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в тормозных механизмах автотранспортных средств.

Тормозная колодка дискового тормоза имеет металлический опорный каркас, полимерный композиционный фрикционный элемент, на рабочей поверхности которого выполнены пазы. В теле полимерного композиционного фрикционного элемента на расстоянии от 1 до 10 мм от металлического опорного каркаса расположен металлический армирующий элемент, площадь которого меньше или равна площади полимерного композиционного фрикционного элемента.

Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик и увеличение срока службы тормозной колодки. 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в тормозных механизмах автотранспортных средств.

Известна тормозная колодка, содержащая металлический опорный каркас, выполненный в виде плоской пластины и композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом опорном каркасе, причем на тыльной стороне каркаса установлена рубашка охлаждения, выполненная в виде, по меньшей мере, одной металлической трубки, установленной таким образом, что между металлической трубкой и корпусом колодки отсутствует зазор (см. описание изобретения к патенту РФ 2253058, заявл. 22.08.03., опубл. 27.05.05., МПК7 F16D 65/853).

Существенные признаки аналога «металлический опорный каркас и композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом опорном каркасе» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Известное устройство позволяет повысить теплоотдачу от композиционного полимерного фрикционного элемент в рубашку охлаждения, но значительно усложняет конструкцию тормозной колодки и снижает надежность и долговечность ее работы.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому (прототипом) является тормозная колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и фрикционную накладку, в которой выполнен паз (См. Каталог-справочник. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. М, ЦНИИТЭНефтехим, 1990, с.77).

Существенные признаки прототипа: наличие металлического каркаса и фрикционной накладки, в которой выполнен паз, совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа является неравномерность тепловых нагрузок, обусловленная неодинаковой теплопроводностью, теплоемкостью и теплоотдачей каркаса и полимерного элемента, что обуславливает существенный градиент времени и температуры нагрева и охлаждения каркаса и фрикционного элемента в процессе эксплуатации, в результате чего возможны деформация и растрескивание фрикционного элемента.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в том, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики тормозной колодки дискового тормоза и увеличить срок ее службы за счет снижения неравномерности тепловых нагрузок колодки в процессе эксплуатации и снижения возможности трещинообразования и расщепления рабочего слоя колодки в месте расположения паза.

Поставленная задача решается тем, что для достижения указанного технического результата в теле полимерного композиционного фрикционного элемента на расстоянии от 1 до 10 мм от металлического опорного каркаса расположен металлический армирующий элемент, площадь которого меньше или равна площади полимерного композиционного фрикционного элемента. Существенные признаки заявляемого технического решения: «в теле полимерного композиционного фрикционного элемента на расстоянии от 1 до 10 мм от металлического опорного каркаса расположен металлический армирующий элемент, площадь которого меньше или равна площади полимерного композиционного фрикционного элемента» являются отличительными от признаков прототипа.

На чертеже представлена тормозная колодка дискового тормоза.

Тормозная колодка дискового тормоза содержит металлический опорный каркас 1, выполненный в виде плоской пластины, металлический армирующий элемент 2, находящийся в теле полимерного композиционного фрикционного элемента 3. Полимерный композиционный фрикционный элемент закреплен на металлическом опорном каркасе. Металлический каркас и металлический армирующий элемент изготавливаются, как правило, из стали. Полимерный композиционный фрикционный элемент выполнен из композита, включающего полимерную матрицу и различные наполнители, включая волокнистые и дисперсные.

Конкретным примером заявляемой полезной модели является тормозная колодка дисковых тормозов автомобиля БЕЛАЗ, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент 3, в теле которого расположен металлический армирующий элемент 2, из полимерного композита с матрицей из вулканизата каучука и наполнителей, например композита БАТИ, и металлический опорный каркас 1. Изготавливаться заявляемая колодка может известными способами, например формованием из формовочной смеси.

Использование металлического армирующего элемента в теле полимерного композиционного фрикционного элемента на расстоянии от 1 до 10 мм от металлического опорного каркаса с площадью меньшей или равной площади полимерного композиционного фрикционного элемента позволяет оптимизировать тепловые напряжения в тормозной колодке в процессе эксплуатации в условиях как высоких нагревов, так и глубоких охлаждении колодки, что особенно характерно для резкоконтинентального климата.

Заявляемая полезная модель по сравнению с прототипом позволяет улучшить эксплуатационные характеристики тормозной колодки дискового тормоза и увеличение срока ее службы за счет снижения неравномерности тепловых нагрузок колодки в процессе эксплуатации путем снижения возможности трещинообразования и расщепления рабочего слоя колодки.

Тормозная колодка дискового тормоза, содержащая металлический опорный каркас с закрепленным на нем полимерным композиционным фрикционным элементом, на рабочей поверхности которого выполнены пазы, отличающаяся тем, что в теле полимерного композиционного фрикционного элемента на расстоянии от 1 до 10 мм от металлического опорного каркаса расположен металлический армирующий элемент, площадь которого меньше или равна площади полимерного композиционного фрикционного элемента.



 

Наверх