Колодка тормозная

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к колодкам тормозов барабанного типа.

Технический результат достигается тем, что в колодке тормозной, содержащей основание колодки, фрикционные накладки, ролик, установленный с возможностью вращения, ролик выполнен в виде втулки и установлен на оси, зафиксированной при помощи крепежного элемента в проушине, выполненной на основании колодки, а в качестве крепежного элемента используют шплинт.

Предлагаемая конструкция колодки тормозной проста в изготовлении и надежна в эксплуатации, она обеспечивает простоту регулировки зазора между накладками тормозной колодки и внутренней поверхностью барабана, позволяет увеличить ресурс накладок тормозной колодки за счет равномерного их прилегания к тормозному барабану, снизить трудоемкость технического обслуживания при замене изношенных накладок тормозной колодки, появляется возможность использовать тормозную колодку как универсальную в тормозных механизмах транспортных средств различной модификации. 1 н.п. ф-лы; 2 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к колодкам тормозов барабанного типа.

Известен тормозной механизм, содержащий тормозные колодки, разжимной кулак, между разжимным кулаком и тормозными колодками установлены ролики, а тормозные колодки соединены между собой пружиной. Тормозной механизм снабжен дополнительной тормозной колодкой (патент RU 2140588, МПК F16D 51/38, опубл. 27.10.1999).

Недостатками известного тормозного механизма являются сложность конструкции, сложность регулировки зазора между колодкой тормозной и барабаном, недостаточный ресурс накладок тормозной колодки, сложность и высокая трудоемкость замены изношенных накладок.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности является механизм рабочей тормозной системы барабанного типа, содержащий тормозные колодки с фрикционными накладками, разжимной кулак, ролики, установленные между тормозными колодками и разжимным кулаком. Ролики выполнены из прутка и установлены на опору, выполненную на основании колодки, для чего в опоре имеется технологическая выемка. Ролики закреплены при помощи кронштейнов, на которых они вращаются (Производственное издание «Автомобиль ЗИЛ-431410 и его модификации». Редактор Рябкова З.М., М., Машиностроение, 1988, стр.125-126). Это устройство выбрано в качестве прототипа.

Прототипу присущи следующие недостатки:

- сложность регулировки зазора между накладками тормозной колодки и барабаном;

- малый ресурс накладок тормозной колодки;

- высокая трудоемкость технического обслуживания при замене изношенных накладок тормозной колодки;

- ненадежность крепления ролика;

- невозможность использования одной и той же тормозной колодки в тормозных механизмах транспортных средств различной модификации.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является устранение указанных недостатков, создание универсальной тормозной колодки, которую возможно использовать в тормозных механизмах транспортных средств различной модификации, позволяющей легко регулировать зазор между накладками тормозной колодки и барабаном, увеличить ресурс накладок тормозной колодки, снизить трудоемкость технического обслуживания транспортного средства при замене изношенных накладок тормозной колодки, повысить надежность крепления ролика.

Технический результат достигается тем, что в колодке тормозной, содержащей основание колодки, фрикционные накладки, ролик, установленный с возможностью вращения, ролик выполнен в виде втулки и установлен на оси, зафиксированной при помощи крепежного элемента в проушине, выполненной на основании колодки. В качестве крепежного элемента используют шплинт.

Ролик, выполненный и установленный в соответствии с заявляемой полезной моделью, представляет с основанием колодки тормозной один цельный узел. При замене изношенных накладок тормозной колодки не требуется демонтаж ролика, установленного, как у прототипа, на опоре, выполненной на основании колодки, а также его последующая установка, колодка снимается вместе с роликом, что снижает трудоемкость технического обслуживания транспортного средства. Повышается надежность крепления ролика, так как в отличие от прототипа, где ролик установлен на опоре в виде выемки и лишь концы ролика зацеплены кронштейнами, на которых он вращается, в предлагаемой полезной модели ролик выполнен в виде втулки, надежно установлен на оси в проушине, выполненной на основании колодки, и зафиксирован шплинтом. Облегчается регулировка зазора между колодкой тормозной и тормозным барабаном. Увеличивается ресурс фрикционных накладок за счет их более равномерного прилегания к внутренней поверхности тормозного барабана, так как в процессе торможения ролик, установленный в проушине основания колодки и жестко закрепленный на оси, вращаясь, позволяет более правильно ориентировать тормозную колодку с накладками относительно тормозного барабана. У прототипа во время движения транспортного средства соединение ролика с кронштейнами ослабевает, ролик смещается, и износ накладок по длине происходит неравномерно. Колодка тормозная, изготовленная в соответствии с заявляемой полезной моделью, может быть использована как универсальная в тормозных механизмах транспортных средств различной модификации за счет установки в колодке при ее изготовлении роликов разного диаметра.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

фиг.1 - колодка тормозная, общий вид;

фиг.2 - ролик с осью.

Колодка тормозная содержит основание колодки 1, ролик 2, ось ролика 3, проушину 4, фрикционные накладки 5, шплинт 6.

Работа колодки тормозной осуществляется известным образом. Во время торможения разжимной кулак (не показан) раздвигает тормозные колодки с основанием 1, при этом происходит вращение ролика 2, установленного на оси 3 в проушине 4, выполненной на основании 1 колодки, и зафиксированного при помощи шплинта 6, вокруг оси 3, при этом ролик 2, вращаясь, воздействует на тормозную колодку, оптимально ориентируя ее фрикционными накладками 5 относительно внутренней поверхности тормозного барабана (не показан), прижимает колодку к барабану и затормаживает колесо. В исходное состояние тормозные колодки возвращаются стяжными пружинами (не показаны). При необходимости замены изношенных фрикционных накладок 5 тормозной колодки не возникает необходимости демонтировать, а затем снова устанавливать ролик 2, так как колодка снимается сразу вместе с роликом, что снижает трудоемкость ремонтных работ.

В производственных условиях колодки тормозные изготавливают из металла с последующим покрытием эмалью, например, МС-17, или грунтовкой, например, ГФ 021. При изготовлении колодки, устанавливая ролики разного диаметра, можно использовать колодки одного и того же типоразмера на транспортные средства различной модификации.

Предлагаемая конструкция колодки тормозной проста в изготовлении и надежна в эксплуатации, она обеспечивает более надежное крепление ролика, простоту регулировки зазора между накладкой тормозной колодки и внутренней поверхностью барабана, позволяет увеличить ресурс фрикционных накладок тормозной колодки за счет равномерного прилегания накладок к тормозному барабану, снизить трудоемкость технического обслуживания при замене изношенной накладки тормозной колодки, появляется возможность использовать тормозную колодку как универсальную в тормозных механизмах транспортных средств различной модификации.

1. Колодка тормозная, содержащая основание колодки, фрикционные накладки, ролик, установленный с возможностью вращения, отличающаяся тем, что ролик выполнен в виде втулки и установлен на оси, зафиксированной при помощи крепежного элемента в проушине, выполненной на основании колодки.

2. Колодка тормозная по п.1, отличающаяся тем, что в качестве крепежного элемента используют шплинт.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам и вагонам относится, к части исполнительного (фрикционного) механизма тормозной рычажной передачи

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам в комплекте с заклепками, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств
Наверх