Фрикционная накладка для тормозных колодок транспортных средств

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам в комплекте с заклепками, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств.

Фрикционные накладки для тормозных колодок работающих в паре в тормозном механизме транспортных средств, причем фрикционная часть каждой колодки состоит из двух состыкованных сверленных накладок, при этом накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки серповидной формы, отличающиеся тем, что каждая пара состоит из двух разных по геометрии накладок с соотношением высот тонких концов накладок h1/h 2=0,65÷0,95 и с высотой толстых концов соответствующих условию |Н2-H1|=(0÷0,5) мм.

Техническим результатом является обеспечение более равномерного контакта и большей площади трения в момент торможения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства после замены комплекта тормозных накладок.

ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам в комплекте с заклепками, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств.

Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и/или остановки транспортного средства. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время стоянки.

Тормоза с внутренним расположением колодок, чаще называемые барабанными, нашли широкое применение в транспортных средствах. Тормоз состоит из барабана, закрепленного внутри колеса на вращающейся его части или на ведущей оси транспортного средства, тормозного щита, жестко связывающего шасси автомобиля и несущего тормозные колодки; тормозных колодок с фрикционными накладками; устройства для регулирования зазора между фрикционными накладками колодок и барабаном.

Показатели качества тормозных устройств определяются в основном конструктивным исполнением узла трения и оптимальным сочетанием материалов фрикционной пары. Для обеспечения стабильности тормозного момента, повышения надежности и износостойкости элементов тормоза применяют специальные материалы с повышенными фрикционными свойствами (фрикционные накладки) в контакте с металлическим контртелом. Фрикционные накладки являются быстроизнашивающимися элементами и поэтому должна обеспечиваться их быстрая замена по мере износа.

Известны ремонтные комплекты тормозных накладок для тормозных колодок, которые содержат фрикционные тормозные накладки, заклепки для крепления фрикционных тормозных накладок к металлическим каркасам

тормозных колодок; при этом тормозные накладки представляют собой часть цилиндрической обечайки и выполнены серповидными (один конец накладки толще другого), а заклепки изготовлены из алюминия, меди или латуни (М.П.Александров и др. Тормозные устройства. Справочник, М., Машиностроение, 1985, гл. 8.3. Конструкции фрикционных накладок, с.294-297).

Аналогом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого конца, выполненными в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу (см. патент РФ 2230240, МПК F16D 69/02, 2004 г.). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку, со стороны тонкого конца в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является недостаточная стабильность фрикционных характеристик барабанного тормоза в процессе эксплуатации из-за наличия «скосов» на тонком и толстом конце накладки, которые и обуславливают при износе изменение площадей контакта, а также отсутствие отверстий под заклепки, которые необходимо выполнить при монтаже накладки к металлической колодке.

Прототипом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка для барабанного тормоза, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы и плоские боковые поверхности. Боковая поверхность тонкого края накладки выполнена со скосом. В накладке выполнены отверстия под заклепки, (см. патент РФ 2397381, МПК F16D 69/00, 2010 г.). Существенные признаки прототипа «фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита, имеющей форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, где боковая поверхность тонкого края накладки выполнена со скосом, дополнительно выполнены отверстия под заклепки» являются общими существенными признаками известного и заявляемого технических решений.

Недостатком прототипа является то, что тонкие концы накладок в паре имеют одинаковую толщину и при установке нового комплекта накладок в тормозной узел, с учетом конструкции и кинематики движения колодок при торможении, длительный период эксплуатации не будет обеспечен полный контакт поверхности тормозной накладки с контртелом, и не будет обеспечиваться требуемая по условиям безопасности эффективность торможения вследствие перегрева тормозного узла.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение более равномерного контакта (большей площади трения) в момент торможения, что сказывается в положительную сторону на безопасности эксплуатации транспортного средства после замены комплекта тормозных накладок.

Для достижения указанного технического результата ремонтный комплект составляется из фрикционных тормозных накладок, причем каждая пара в целом состоит из двух состыкованных сверленных накладок (поз.4, поз.5) и алюминиевых заклепок для крепления тормозных накладок к колодкам, при этом накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки серповидной формы, кроме того каждая пара накладок состоит из двух разных по геометрии накладок с соотношением высот тонких концов накладок h1/h 2=0,65÷0,95 и с высотой толстых концов соответствующих условию |Н2-H1|=(0÷0,5) мм. Причем тонкие концы накладок на колодке (поз.1) ориентированы так, что более толстый из них находится со стороны разжимного кулака (поз.2) тормозного механизма, а более тонкий находится со стороны оси качения колодки (поз.3).

Разница в толщинах обусловлена кинематикой тормозного механизма, в котором в момент торможения конец колодки с накладками со стороны разжимного кулака проходит большее расстояние, так как расположен дальше от оси качания колодки, чем конец колодки с накладками со стороны оси качения.

Изготавливаться накладки могут известными методами, например формованием в пресс-форме с последующей механической обработкой.

Выполненные таким образом накладки обеспечивают более равномерный контакт и большую площадь трения в момент торможения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства после замены комплекта тормозных накладок, а наличие в комплекте заклепок позволяет произвести быструю замену накладок по мере их износа.

Фрикционная накладка для тормозных колодок, работающих в паре в тормозном механизме транспортных средств, содержащая фрикционную часть, состоящую из двух состыкованных сверленых накладок, при этом накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки серповидной формы, отличающаяся тем, что сверленые накладки выполнены разными по геометрии, с соотношением высот тонких концов накладок h1/h2 = 0,65 ÷ 0,95 и с высотой толстых концов, соответствующих условию |Н2- H 1| = (0 ÷ 0,5) мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.
Наверх