Поршень гидравлического цилиндра поршневого насоса

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для упрощения конструкции поршня поршневого насоса гидравлического цилиндра, преимущественно, гидравлический амортизатора, и повышения надежности его работы.

Поршень гидравлического цилиндра поршневого насоса содержит корпус в виде тела цилиндрической формы, на боковой поверхности которого выполнена кольцевая посадочная канавка, в которой размещен опорно -уплотнительный элемент, который включает разрезное опорное кольцо из жесткого антифрикционного материала, установленное в посадочную канавку со стороны штоковой полости, и неразрезное уплотнительное кольцо - затвор клапана из упругого антифрикционного материала, установленное со стороны подпоршневой полости в посадочную канавку с торцевым зазором относительно ее сопрягаемой поверхности, с зазором по внутреннему диаметру и натягом по наружному диаметру к гидравлическому цилиндру, при этом в опорном кольце между торцами выполнена система каналов для протока рабочей жидкости, включающая выполненные на торцах опорного кольца с двух сторон фаски и радиальные торцевые пазы и продольные пазы, которые выполнены на наружной боковой поверхности опорного кольца.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для упрощения конструкции поршня поршневого насоса гидравлического цилиндра, преимущественно, гидравлический амортизатора, и повышения надежности его работы.

Из уровня техники известен поршень гидравлического цилиндра поршневого насоса, содержащий корпус в виде тела цилиндрической формы, на боковой поверхности которого выполнена кольцевая посадочная канавка, в которой размещен опорно - уплотнительный элемент, и установлен перепускной клапан (RU 2118726 C1, F16F 5/00, 1998: RU 2287100 C2, F16F 5/00, 2006). Недостатком известного решения при использовании поршня для поршневого насоса, например, в гидравлическом амортизаторе является необходимость размещения в теле поршня перепускного клапана, что усложняет конструкцию поршня и снижает надежность его работы.

Полезная модель направлена на создание простой конструкции поршень поршневого насоса, с перепускным клапаном и повышение надежности его работы.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в поршне гидравлического цилиндра поршневого насоса, содержащем корпус в виде тела цилиндрической формы, на боковой поверхности которого выполнена кольцевая посадочная канавка, в которой размещен опорно - уплотнительный элемент, и установлен перепускной клапан, согласно полезной модели, опорно - уплотнительный элемент включает разрезное опорное кольцо из жесткого антифрикционного материала, установленное в посадочную канавку со стороны штоковой полости, и неразрезное уплотнительное кольцо - затвор клапана из упругого антифрикционного материала, установленное со стороны подпоршневой полости в посадочную канавку с торцевым зазором относительно ее сопрягаемой поверхности, с зазором по внутреннему диаметру и натягом по наружному диаметру к гидравлическому цилиндру, при этом в опорном кольце между торцами выполнена система каналов для протока рабочей жидкости.

Причем на торцах опорного кольца с двух сторон выполнены фаски и радиальные торцевые пазы, а на наружной боковой поверхности опорного кольца выполнены продольные пазы, которые соединены с радиальные торцевыми пазами и образуют систему каналов для протока рабочей жидкости между торцами.

При этом неразрезное уплотнительное кольца выполнено с трапецеидальной формой продольного сечение, коническая торцевая поверхность которого сопряжена с соответствующей конической поверхностью кольцевой посадочной канавки.

Кроме того, на наружной боковой поверхности опорного кольца выполнены дополнительные кольцевые пазы, которые соединены с продольными пазами системы каналов для протока рабочей жидкости между торцами.

Заявленное выполнение опорно - уплотнительного элемента с размещением в посадочной канавке со стороны подпоршневой полости неразрезного уплотнительного кольца из упругого антифрикционного материала, выполняющего функцию затвора перепускного клапана, упрощает конструкцию поршня поршневого насоса и повышает надежность его работы, поскольку в теле поршня не надо выполнять дополнительные каналы для установки перепускного клапана.

На чертеже представлен общий вид поршня.

Поршень гидравлического цилиндра поршневого насоса выполнен в виде тела 1 цилиндрической формы, на боковой поверхности которого выполнена кольцевая посадочная канавка 2, в которой размещен опорно - уплотнительный элемент, включающий разрезное опорное кольцо 3 из жесткого антифрикционного материала, например, полиуретана или полиэфира, с тепловым разрезом 4 и фасками на торцах 5, установленное со стороны штоковой полости 6, и неразрезное уплотнительное кольца - затвор клапана 7 из упругого антифрикционного материала, например техномида, установленное со стороны подпоршневой полости 8 с торцевым зазором 9 относительно сопрягаемой поверхности 10 кольцевой посадочной канавки 2, с зазором 11 по внутреннему диаметру и натягом по наружному диаметру к гидравлическому цилиндру 12. В опорном разрезном кольце 3 между торцами 5 выполнена система каналов для протока жидкости, которая образована соединенными между собой радиальными торцевыми пазами 13 и продольными пазами 14, которые выполнены на наружной боковой поверхности опорного кольца 3. Кроме того, на наружной боковой поверхности опорного кольца 3 выполнены дополнительные кольцевые пазы 15, которые соединены с продольными пазами 14 системы каналов для протока рабочей гидравлической жидкости между торцами 5. Неразрезное уплотнительное кольцо кольца - затвор клапана 7 может быть выполнено с трапецеидальной формой продольного сечение, коническая торцевая поверхность 16 которого сопряжена с соответствующей конической поверхностью 10 кольцевой посадочной канавки 2.

Заявленный поршень поршневого насоса работает следующим образом.

При движении поршня 1 в сторону штоковой полости 6 уплотнительное кольцо - затвор клапана 7 за счет трения о стенку гидравлического цилиндра 12 прилегает конической торцевой уплотняющей поверхностью 16 к ответной сопряженной конической поверхности 10 кольцевой посадочной канавки 2 и перекрывает возможность протекания гидравлической рабочей жидкости в подпоршневую полость 8. При движении поршня 1 в обратную сторону за счет трения уплотнительного кольца - затвора клапана 7 о стенку гидравлического цилиндра 12 между конической торцевой уплотняющей поверхностью 16 и ответной сопряженной конической поверхности 10 кольцевой посадочной канавки 2 образуется торцевой зазор 9 и гидравлическая рабочая жидкость проходит через систему каналов, образованных зазором 9 и соединенными между собой радиальными торцевыми пазами 13 и продольными пазами 14, из подпоршневой полости 8 в штоковую полость 6. Таким образом, при периодическом перемещении поршня 1 в гидравлическом цилиндре 12 обеспечивается движение гидравлической рабочей жидкости в одном направлении и, соответственно, насосный режим работы. При этом заявленная конструкция опорно - уплотнительного элемента выполняет функцию уплотнения и функцию перепускного клапана, что существенно упрощает конструкцию самого поршня.

1. Поршень гидравлического цилиндра поршневого насоса, содержащий корпус в виде тела цилиндрической формы, на боковой поверхности которого выполнена кольцевая посадочная канавка, в которой размещен опорно-уплотнительный элемент, и установлен перепускной клапан, отличающийся тем, что опорно-уплотнительный элемент включает разрезное опорное кольцо из жесткого антифрикционного материала, установленное в посадочную канавку со стороны штоковой полости, и неразрезное уплотнительное кольцо-затвор клапана из упругого антифрикционного материала, установленное со стороны подпоршневой полости в посадочную канавку с торцевым зазором относительно ее сопрягаемой поверхности, с зазором по внутреннему диаметру и натягом по наружному диаметру к гидравлическому цилиндру, при этом в опорном кольце между торцами выполнена система каналов для протока рабочей жидкости.

2. Поршень по п.1, отличающийся тем, что на торцах опорного кольца с двух сторон выполнены фаски и радиальные торцевые пазы, а на наружной боковой поверхности опорного кольца выполнены продольные пазы, которые соединены с радиальные торцевыми пазами и образуют систему каналов для протока рабочей жидкости между торцами.

3. Поршень по п.1 или 2, отличающийся тем, что неразрезное уплотнительное кольца выполнено с трапецеидальной формой продольного сечения, коническая торцевая поверхность которого сопряжена с соответствующей конической поверхностью кольцевой посадочной канавки.

4. Поршень по п.1 или 2, отличающийся тем, что на наружной боковой поверхности опорного кольца выполнены дополнительные кольцевые пазы, которые соединены с продольными пазами системы каналов для протока рабочей жидкости между торцами.



 

Наверх