Коленчатый вал четырехрядного оппозитного компрессора

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а точнее к компрессоростроению. Коленчатый вал четырехрядного оппозитного компрессора является одной из наиболее важных деталей и содержит четыре коренные шейки (фиг.2 П1-П4), предназначенные для установки подшипников качения в корпусе компрессора, четыре шатунные шейки (фиг.2 М1-М4), смещенные относительно друг друга на 90 градусов, щеки, масляный канал, состоящий из сообщающихся прямолинейных ветвей. Смазка трущихся поверхностей шатунных шеек и подшипников качения на коренных шейках поступает через центральное отверстие со стороны системы смазки и распределяется через систему масляных каналов (фиг.2). Все выходные отверстия масляных каналов расположены в максимально удаленных точках от оси центра вращения коленчатого вала, расстояние которых равно 105 мм., во всех четырех точках, (фиг.4). Направление отверстий масляных каналов (фиг.2 (С)) расположено таким образом, что во время эксплуатации, при вращении коленчатого вала смазочный материал под воздействием сил инерции обильно поступает в зону трения. В старых конструкциях масляные каналы расположены под углом 90 и 68 градусов по отношению от горизонтальной и вертикальной плоскости, а в заявляемой полезной модели каналы расположены на той же плоскости по прямой линии.(фиг.4). Смазка подшипников качения происходит через форсунки (фиг.2 Ф1-Ф4). Так же на торце коленчатого вала расположены четыре центровых отверстия на расстоянии 55 мм, выполняющие роль технологических базовых установочных поверхностей, предназначенных для установки коленчатого вала на станок (фиг.3). Отверстия предназначены для изготовления и последующего восстановления поверхностей шатунных шеек после их износа. Все четыре центровых отверстия выполнены сквозными, одно из них выполняет роль масляного канала. (фиг.2).

Область техники.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Коленчатый вал является одной из наиболее важных, дорогостоящих и напряженных деталей и предназначен для использования в кривошипно-шатунных механизмах поршневых компрессоров.

Уровень техники.

В области машиностроения, а именно в компрессоростроении, коленчатые валы широко известны (Н.А.Ястребова, А.И.Кондаков, В.Д.Лубенец, А.Н.Виноградов «Технология компрессоростроения» Издательство «Машиностроение» 1987 г.). Так же, в качестве аналога полезной модели заявитель указывает на патент 112942 с приоритетом от 24.08.2011 г. «Коленчатый вал поршневого оппозитного четырехрядного компрессора» МПК: F01M 1/06; F16C 3/14, содержащий коренные шейки, шатунные шейки, промежуточные шейки, щеки, разделитель, масляные каналы. Однако их недостатком является расположение и направление отверстий масляных каналов, при которых усложняется подача смазочного материала в зону трущихся поверхностей (зона трения).

На возникновение, какого-либо вида изнашивания и повышение его интенсивности влияют многие факторы, в том числе и место подачи смазочного материала к трущимся поверхностям (расположение масляного канала относительно трущихся поверхностей).

Раскрытие полезной модели.

- наличие конструктивных элементов;

- взаимное расположение элементов;

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является достижение возможности обильного поступления смазочного материала в зону трущихся поверхностей.

Сущность полезной модели состоит в том, что коленчатый вал оппозитного четырехрядного компрессора содержит коренные шейки, шатунные шейки, промежуточные шейки, щеки, разделитель, масляный канал, состоящий из сообщающихся прямолинейных ветвей, где смазочный материал для трущихся поверхностей шатунных шеек и подшипников качения на коренных шейках поступает через центральное отверстие со стороны системы смазки и распределяется через систему масляных каналов, обильно поступая в зону трения под воздействием сил инерции при эксплуатации.

При этом:

- все выходные отверстия масляных каналов расположены в максимально удаленных точках от оси центра вращения коленчатого вала;

- направление отверстий масляных каналов расположено на той же плоскости и по прямой линии, что и выходные отверстия;

- на торце коленчатого вала расположены четыре центровых отверстия, предназначенные для установки коленчатого вала на станок;

- на торце коленчатого вала расположены четыре сквозных центровых отверстия, одно из которых выполняет роль масляного канала;

Краткое описание чертежей.

Фигура 1 дает полное представление о всех составляющих коленчатого вала. На фигуре 2 расположена схема, поясняющая расположение и направление отверстий масляных каналов. Фигура 3 - схема торцевой части вала.

Осуществление полезной модели.

Коленчатый вал четырехрядного оппозитного компрессора (фиг.1) содержит четыре коренных шейки (1, 2, 3, 4), четыре шатунных шейки (5, 6, 7, 8), четыре промежуточных шейки (9, 10, 11, 12), две щеки (13, 14) и разделитель (23).

Коренные шейки предназначены для установки подшипников качения в корпусе компрессора. Шатунные шейки предназначены для соединения коленчатого вала и шатуна. Щеки соединяют шатунные шейки.

Коленчатый вал (фиг.1) содержит масляный канал, содержащий несколько сообщающихся прямолинейных ветвей (не указаны). Масляный канал предназначен для подвода масла на рабочую трущуюся поверхность коренных (1, 2, 3, 4), шатунных шеек (5, 6, 7, 8) и промежуточных шеек (9, 10, 11, 12), которое поступает через центральное отверстие (24) со стороны системы смазки и распределяется через систему масляных каналов.

На торце коленчатого вала расположены четыре сквозных центровых отверстия (24), одно из которых выполняет роль масляного канала (фиг.1, 3). Все выходные отверстия масляных каналов (19, 20, 21, 22) расположены в максимально удаленных точках от оси центра вращения коленчатого вала, расстояние которых равно 105 мм., во всех четырех точках. (фиг.2). Направление отверстий масляных каналов расположено таким образом, что во время эксплуатации, при вращении коленчатого вала смазочный материал под воздействием сил инерции обильно поступает в зону трения. В старых конструкциях масляные каналы расположены под углом 90 и 68 градусов по отношению к горизонтальной и вертикальной плоскости, а заявляемой полезной модели каналы (не указаны) расположены на той же плоскости по прямой линии, что и выходные отверстия (19, 20, 21, 22) (фиг.1, 2).

На торце коленчатого вала расположены четыре центровых отверстия (25) на расстоянии 55 мм,, предназначенные для установки коленчатого вала на станок (фиг.3). Отверстия предназначены для изготовления и последующего восстановления поверхностей шатунных шеек (5, 6, 7, 8) после их износа.

Заявляемый коленчатый вал четырехрядного оппозитного компрессора реализован с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлен на любом машиностроительном предприятии и найдет широкое применение во всех областях деятельности, где требуется преобразование вращательного движения коленчатого вала в возвратно-поступательное движение крейцкопфа или поршня.

1. Коленчатый вал четырехрядного оппозитного компрессора, содержащий коренные шейки, шатунные шейки, промежуточные шейки, щеки, разделитель, масляный канал, состоящий из сообщающихся прямолинейных ветвей, отличающийся тем, что смазочный материал для трущихся поверхностей шатунных шеек и подшипников качения на коренных шейках поступает через центральное отверстие со стороны системы смазки и распределяется через систему масляных каналов, обильно поступая в зону трения под воздействием сил инерции при эксплуатации, при этом все выходные отверстия масляных каналов расположены в максимально удаленных точках от оси центра вращения коленчатого вала, а направление масляных каналов расположено на той же плоскости и по прямой линии, что и выходные отверстия.

2. Вал по п.1, отличающийся тем, что на торце коленчатого вала расположены четыре центровых отверстия, предназначенные для установки коленчатого вала на станок.

3. Вал по п.1, отличающийся тем, что на торце коленчатого вала расположены четыре сквозных центровых отверстия, одно из которых выполняет роль масляного канала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению

Полезная модель относится к конструкциям коленчатых валов небольших размеров для агрегатов типа насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания малой мощности
Наверх