Устройство для передвижения автомобиля по воде

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к транспортным устройствам-амфибиям, и может быть применима, например, к транспортировке легковых автомобилей по рекам и озерам. Технической задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является создание устройства, отличающегося низкой материалоемкостью и всесезонностью использования. Для достижения указанной задачи заявляемое устройство для передвижения автомобиля по воде, включающее поплавки-понтоны, имеющие движительный привод, гребной винт, дополнительно содержит каркас, поворотный привод, руль, а каждый из поплавков-понтонов имеет лунки для передних и задних колес автомобиля, фиксатор движения автомобиля по поплавкам-понтонам, устройства передачи вращательного и поворотного движения колес автомобиля, гусеничный ход и колесо. Данное устройство отличается низкой материалоемкостью. Его можно использовать как летом на открытой воде, так и в сезоны, когда водоемы покрыты льдом, причем конструкция устройства позволят перемещать автомобиль, как по твердому, так и по тонкому ненадежному льду.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к транспортным устройствам-амфибиям, и может быть применима, например, к транспортировке легковых автомобилей по рекам и озерам.

Существует большое разнообразие различных технических устройств-амфибий.

Среди них имеются амфибии, созданные на базе кораблей, например "Паром-амфибия" авт. Киселев В.А. (заявка 2006124248 от 06.07.2006, опубл. 20.01.2008 г.), которые перемещаются преимущественно по воде.

Другие амфибии, создающиеся на базе автомобильной техники, например "Колесное плавающее транспортное средство, авт. Котляренко В.И. и др. (патент 2140363 от 17.03.1999, опубл. 27.10.1999 г.), передвигаются преимущественно по суше.

Существуют также летающие амфибии, например "Универсальное транспортное средство" авт.Калмыков А.Д. (заявка 94004060 от 04.02.1994 г., опубл. 20.10.1995 г.).

Одним из амфибий при переходе с одной среды передвижения на другую требуется трансформация, например "Автомобиль-амфибия-трансформер" авт.Ванин А.С. (патент на полезную модель 82632 от 10.12.2008 г., опубл. 10.05.2009 г.)

Другие, сразу после выхода или входа в воду готовы к движению, например "Автомобиль-амфибия", авт. Лент-Филлипс Ханс-Мартин (DE) и Хаккельбегр Ульрих (DE) (патент 2248280 от 31.05.2000 г., опубл. 27.09.2003 г.).

Наиболее близким по технической сущности к заявленной полезной модели является устройство, выполненное по патенту на полезную модель РФ 46722 "Автомобиль-амфибия-катамаран", авт. Якушевича В.Е. (опубл. 27.07.2005 г.). Данное устройство представляет собой автомобиль, дополнительно снабженный для передвижения по воде двумя поплавками-понтонами, имеющими дизель-генераторную установку, электродвигатели, гребные винты, приводы гребных винтов от электродвигателей и рычажно-редукторно-цепную систему для подготовки устройства к передвижению по воде.

К недостаткам такого устройства необходимо отнести высокую материалоемкость конструкции, которая приводит к высокому расходу топлива, т.е. низкой экономичности, а также невозможность ее использования в зимний период.

Технической задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является создание устройства, отличающегося низкой материалоемкостью и всесезонностью использования.

Для достижения указанной задачи заявляемое устройство для передвижения автомобиля по воде, включающее поплавки-понтоны, имеющие движительный привод, гребной винт, дополнительно содержит каркас, поворотный привод, руль, а каждый из поплавков-понтонов имеет лунки для передних и задних колес автомобиля, фиксатор движения автомобиля по поплавкам-понтонам, устройства передачи вращательного и поворотного движения колес автомобиля, гусеничный ход и/или колеса.

На приведенном схематическом рисунке (фиг.1) изображено устройство для передвижения автомобиля по воде (вид сверху и сбоку).

Устройство содержит два поплавка-понтона 1, соединенных каркасом 2 и имеющих общий движительный привод 3 на гребной винт 4, закрепленные на каркасе в задней части заявляемого устройства, а также общий поворотный привод 5 на руль 6 (рулевой лепесток для управления в воде), закрепленные на каркасе за гребным винтом 4. Каждый из поплавков-понтонов имеет в передней части лунку для передних колес 7, с устройством передачи поворотного движения колес 8 на руль 6 через привод 5, а в задней части лунку для задних колес 9, с устройством передачи вращательного движения колес 10 на гребной винт 4, а также гусеничный ход 11 через привод 3. Привод движения 3 снабжен дистанционным переключателем 12. Передние лунки для колес 7 снабжены фиксатором движения автомобиля по понтону 13. Фиксатор движения автомобиля по поплавкам-понтонам имеет механизм дистанционного управления 14. В нижней передней части поплавков-понтонов расположены спереди колеса 15, сообщенные с приводом поворотного движения 8 и сзади - колеса 16, имеющие возможность подниматься.

Устройство работает следующим образом:

При окончании движения автомобиля по суше, перед входом в воду, автомобиль заезжает на устройство, размещая передние колеса автомобиля в лунках для колес 7, а задние - в лунках 9. Передние колеса посредством дистанционного управления 14 фиксируются фиксатором движения автомобиля по понтону 13. После чего устройство готово для транспортирования автомобиля по воде.

Посредством дистанционного переключателя 12 включается гусеничный ход 11 и устройство движется по берегу к воде на гусеничном ходу. После входа в воду переключателем 12 включается гребной винт 4, приводящий устройство в движение по воде.

Маневрирование устройства обеспечивается устройством передачи поворотного движения колес автомобиля 8, передающего через привод 5 на руль 6 движение влево или вправо.

Выход на сушу производится с включенным гребным винтом 4 и гусеничным ходом 11. После выхода на сушу гребной винт отключается.

В зимнее время устройство может перемещаться по льду. При этом гребной винт 4 поднимается и движение осуществляется на гусеничном ходу 11. Маневрирование осуществляется посредством поворота колес 15 на льду. В случае наличия гусеничного хода в передней части поплавков-понтонов, маневрирование осуществляется посредством блокировки левого или правого переднего гусеничного хода.

Транспортирование устройства по дороге осуществляется на колесах 15 и 16, после их опускания.

Таким образом данное устройство отличается низкой материалоемкостью. Его можно использовать как летом на открытой воде, так и в сезоны, когда водоемы покрыты льдом, причем конструкция устройства позволят перемещать автомобиль, как по твердому, так и по тонкому ненадежному льду.

1. Устройство для передвижения автомобиля по воде, включающее поплавки-понтоны, имеющие движительный привод, гребной винт, отличающееся тем, что дополнительно содержит каркас, поворотный привод, руль, а каждый из поплавков-понтонов имеет лунки для передних и задних колес автомобиля, фиксатор движения автомобиля по поплавкам-понтонам, устройства передачи вращательного и поворотного движения колес автомобиля, гусеничный ход и/или колеса.

2. Устройство для передвижения автомобиля по воде по п.1, отличающееся тем, что каждый из поплавков-понтонов имеет по два гусеничных привода.

3. Устройство для передвижения автомобиля по воде по п.1, отличающееся тем, что каждая лунка для автомобильных колес поплавков-понтонов имеет фиксатор движения автомобиля по поплавкам-понтонам.

4. Устройство для передвижения автомобиля по воде по п.1, отличающееся тем, что каждая лунка для автомобильных колес поплавков-понтонов имеет устройство передачи вращательного движения колес автомобиля.

5. Устройство для передвижения автомобиля по воде по п.1, отличающееся тем, что каркас выполнен из легкого металла или металлического сплава.

6. Устройство для передвижения автомобиля по воде по п.1, отличающееся тем, что элементы каркаса выполнены из металлических трубок.

7. Устройство для передвижения автомобиля по воде по п.1, отличающееся тем, что элементы каркаса выполнены из металлического профиля.

8. Устройство для передвижения автомобиля по воде по п.1, отличающееся тем, что каркас включает в себя конструкционные элементы, выполненные из полимерных пластмасс, например углепластика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим каркасам многопролетных зданий

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (переднее защитное устройство) автомобилей малой грузоподъемности, эксплуатируемым на дорогах с асфальтовым покрытием
Наверх