Проекционное устройство

 

Корпус проекционного устройства состоит из двух вертикальных стоек и прикрепленных к ним двух горизонтальных выдвижных штанг. Между штангами установлена закрепленная на стойках полка для фиксации на ней видеопроектора. Угол наклона полки с закрепленным на ней видеопроектором регулируется. Между выдвижными штангами и на их свободных концах установлено поворотное зеркало. Получение четкого качественного изображения на экране добиваются путем регулирования углового положения видеопроектора, а также углового и дистанционного положения зеркала, обеспечивающего проецирование изображения от видеопроектора на экран. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к современному учебному оборудованию и касается конструкции проекционного устройства, которое может быть использовано в образовательных учебных заведениях для ознакомления учащихся с интересной информацией, для демонстрации учебных фильмов и т.п.. Каждый преподаватель знает, насколько важны наглядные пособия в процессе обучения - именно они помогают интенсивно вовлекать учащихся в процесс работы над материалом, а значит, снимают часть нагрузки с преподавателя; поэтому проекционное устройство является серьезным подспорьем в непростом деле преподавания. С его помощью можно систематизировать материал и спланировать урок так, чтобы ни одна минута не прошла напрасно. Использование проекционного устройства позволит добиваться хороших результатов в преподавании как естественнонаучных, так и гуманитарных дисциплин, используя, в том числе, коллекции познавательных DVD в области истории, биологии, видеопособия для обучения ручному труду, DVD с классическими экранизациями программных литературных произведений и т.д. Такое устройство поможет оживить доклад преподавателя, наполнив его иллюстрациями, такой доклад обязательно запомниться учащимся.

Известно проекционное устройство, содержащее несущий корпус и подставки для установки видеопроекторов, выполненные с возможностью регулировки их пространственного положения для изменения положения видеопроекторов (см. DE 202004013422, 2004 г.). Несущий корпус известного устройства имеет громоздкую конструкцию по форме параллелепипеда, выполненную из рельсового профиля. Положение подставок регулируется таким образом, что обеспечивается возможность демонстрации изображения как на стене помещения, так и на потолке. Устройство устанавливается на полу, занимая полезные площадь и пространство помещения, вследствие чего использование его в учебных заведениях приносит значительные неудобства.

Известно проекционное устройство, содержащее несущий корпус и подставку с установленным на ней видеопроектором (см. US 2007171383, 2007 г.). Несущий корпус этого устройства представляет собой сложную пространственную конструкцию, выполненную из трубчатого профиля. Устройство устанавливается на полу и также занимает определенные полезные площадь и пространство помещения, что ограничивает возможности использования его в учебных заведениях.

В качестве ближайшего аналога к заявляемой полезной модели принимается проекционное устройство, содержащее несущий корпус, подставку с установленным на ней видео проектором и отражающую поверхность в виде зеркала (см. DE 20307909, 2003 г.). Корпус устройства представляет собой каркас, выполненный по форме прямоугольного параллелепипеда, вытянутого в вертикальном направлении. Подставка с видеопроектором и зеркало размещаются внутри каркаса. Как и предыдущие конструкции, устройство устанавливается на полу помещения, занимая определенную площадь и пространство.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи по обеспечению процесса обучения на современном уровне с привлечением видеоматериалов и по созданию проекционного устройства, которое позволит реализовать такой процесс обучения в образовательных учебных заведениях.

Технический результат, который достигается при использовании заявляемой полезной модели, заключается в повышении эффективности и наглядности обучения, в упрощении конструкции устройства и в его компактности, в обеспечении возможности его беспрепятственной установки в помещениях образовательных учебных заведений.

Для достижения указанного технического результата предлагается проекционное устройство, содержащее корпус, подставку для установки видеопроектора и зеркало. Корпус образован двумя параллельными стойками, выполненными с возможностью крепления на опорной поверхности над проекционным экраном, и двумя параллельными выдвижными штангами, каждая из которых закреплена одним концом на соответствующей стойке. Подставка выполнена в виде полки, установленной между штангами и закрепленной на стойках. Зеркало установлено между штангами на их свободных концах штанг с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной штангам.

Полка закреплена на стойках, предпочтительно, с возможностью регулировки ее углового положения относительно стоек и снабжена по периметру рамкой из профильного металла.

Имеется источник света, установленный посредством кронштейна на одной из штанг на участке между зеркалом и полкой.

Штанги установлены перпендикулярно стойкам.

Предлагаемое выполнение несущего корпуса устройства обеспечивает возможность крепления его на стене помещения над экраном, а при определенном расположении на корпусе видеопроектора и зеркала обеспечивается возможность демонстрации на экране используемой в процессе обучения видеоинформации. В результате при упрощении конструкции проекционного устройства в целом, исключается необходимость выделения под установку устройства в помещении специальных площадей и, тем самым, появляется реальная возможность эффективно использовать такое устройство в общеобразовательных учебных заведениях.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на фиг.1 изображено предлагаемое проекционное устройство в аксонометрии, на фиг.2 - схематичное изображение проекционного устройства при установке его на опорной поверхности, вид сбоку.

Проекционное устройство, содержит корпус 1, подставку для установки видеопроектора 3 и зеркало 4 (отражающая поверхность в виде зеркала).

Корпус состоит из двух вертикальных параллельных стоек 5 и двух параллельных штанг 6, установленных перпендикулярно стойкам.

Стойки 5 выполнены из профильных отрезков, которые имеют возможность закрепления на вертикальной опорной поверхности 7 над проекционным экраном 8. Такой опорной поверхностью в данном случае служит стена учебного помещения. Каждая штанга 6 является выдвижной и состоит из двух частей 9 и 10, телескопически входящих одна в другую с возможностью фиксации относительно друг друга. Один конец 11 каждой штанги 6 закреплен на соответствующей стойке 5. При этом зеркало 4 закреплено на рамке 12, которая установлена на свободных концах 13 штанг 6. Зеркало 4 вместе с рамкой 12 имеет возможность поворота вокруг оси 14, перпендикулярной штангам 6. При повороте зеркала обеспечивается его установка под определенным углом и фиксация в установленном положении относительно видеопроектора 3 и прохождения светового потока от него.

Подставка для установки видеопроектора представляет собой полку 2, снабженную по периметру рамкой 15 из металлического профиля. Полка 2 установлена между штангами 6 и закреплена на стойках 5 таким образом, что угловое положение полки, а, следовательно и закрепленного на ней видеопроектора, относительно стоек 5 может регулироваться при помощи предусмотренных в устройстве регулирующих планок 16. Видеопроектор закрепляется на полке 2 в таком положении, при котором световой поток от него попадает на отражающую поверхность зеркала 4, а от нее - на экран 8.

Устройство может быть снабжено источником света, который устанавливается посредством кронштейна 17 на одной из штанг 6 на участке между зеркалом 4 и полкой 2.

Проекционное устройство монтируется следующим образом.

На вертикальной опорной поверхности 7, в качестве которой, в частности используется стена учебного помещения, подвешивается экран 8, который в нерабочем положении свернут в рулон. Стойки 5 корпуса вместе с жестко скрепленными с ними посредством уголков штангами 6 закрепляются на указанной стене учебного помещения над экраном 8. На полке 2, которая предварительно закрепляется на стойках 5, устанавливается и фиксируется видеопроектор 3. На свободных концах штанг 6 устанавливается зеркало 4, которое размещается в пространстве между штангами 6 и может поворачиваться вокруг оси, перпендикулярной штангам 6, и фиксироваться в необходимом угловом положении.

Посредством регулирования углового положения полки 2 относительно стоек 5 при помощи регулирующих планок 16 с последующей фиксацией этого положения настраивают угол наклона видеопроектора 3. Выставляют зеркало 4 под определенным углом наклона относительно видео проектора 3. Выдвигая или вдвигая части 9 относительно частей 10 штанг 6 и фиксируя их положение, добиваются расположения зеркала 4 на необходимом расстоянии от видеопроектора 3. Таким образом, получение четкого качественного сфокусированного изображения на экране добиваются путем регулирования углового положения видеопроектора 3, а также углового и дистанционного положения зеркала 4, обеспечивающего проецирование изображения от видеопроектора 3 на экран 8.

После окончания регулировки ориентации элементов устройства относительно друг друга можно начинать представление информации, путем проецирования ее на экран.

В процессе эксплуатации устройства можно изменять место расположения демонстрируемой информации (светового пятна) от видеопроектора на экран посредством регулировки поворота и дистанционного расположения элементов устройства друг относительно друга. При этом элементы устройства после регулировки их углового и дистанционного положения будут зафиксированы, что исключит несанкционированное смещение изображения.

1. Проекционное устройство, содержащее корпус, подставку для установки видеопроектора и зеркало, отличающееся тем, что корпус образован двумя параллельными стойками, выполненными с возможностью крепления на опорной поверхности над проекционным экраном, и двумя параллельными выдвижными штангами, каждая из которых закреплена одним концом на соответствующей стойке, при этом подставка выполнена в виде полки, установленной между штангами и закрепленной на стойках, а зеркало установлено между штангами на их свободных концах штанг с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной штангам.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полка закреплена на стойках с возможностью регулировки ее углового положения относительно стоек.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полка по периметру снабжена рамкой из профильного металла.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет источник света, установленный посредством кронштейна на одной из штанг на участке между зеркалом и полкой.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что штанги установлены перпендикулярно стойкам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения, построенным на базе ЭВМ, и может быть использовано для автоматизации обучения специалистов связи эксплуатации станции спутниковой связи, а также для дидактических исследований
Наверх