Плавучее транспортное средство "багамская лодка"

 

Полезная модель относится к плавучим транспортным средствам и предназначена для отдыха на воде. Требуемый технический результат, заключающийся в совмещение функций надувного матраца, шезлонга и лодки в одном устройстве, достигается тем, что в плавучем транспортном средстве, содержащем полый герметичный каркас с установленным на нем креслом и укрытием, каркас выполнен цельным в виде моноблока из полимерного материала прямоугольной в плане формы и U-образной в поперечном сечении формы, средство снабжено размещенным внутри моноблока приводом перемещения, выполненным в виде реактивного водометного двигателя, коллектора и выпускных труб, рулевым приводом, выполненным в виде заслонок, установленных на выходе из коллектора и соединенных тросами с пультом управления, выполненным в виде рулевой колонки, смонтированной за спинкой кресла, причем двигатель также соединен приводным тросом с пультом управления, при этом кресло выполнено раскладывающимся с возможностью фиксации в двух положениях. Плавучее транспортное средство может быть снабжено ручным приводом в виде весел, смонтированных в уключинах, выполненных на боковых сторонах каркаса, а также герметичными ящиками для одежды и напитков, смонтированными на внутренней стороне днища каркаса. Укрытие выполнено в виде раскладывающегося зонта. Каркас снаружи выполнен с эластичным покрытием. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к плавучим транспортным средствам и предназначена для отдыха на воде.

Известен надувной матрац, в том числе для отдыха на воде (Патент RU 2266698, А47С 27/15, опубл. 27.12.2005).

К недостаткам известной конструкции можно отнести ограниченные функциональные возможности ввиду отсутствия возможности самостоятельного передвижения по воде.

Известно также плавучее транспортное средство, содержащее два соединенных между собой понтона, закрепленный на них настил и укрытие, а также кресло и другие средства для отдыха. (Патент RU 20081, В63В 35/58, опубл. 20.10.2001).

К недостаткам известной конструкции также можно отнести ограниченные функциональные возможности ввиду отсутствия возможности самостоятельного передвижения по воде, а также трансформации кресла в лежачее положение.

Данное устройство наиболее близко по технической сущности и числу общих признаков к предлагаемому решению, в силу чего принято в качестве ближайшего аналога.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании конструкции плавучего средства для отдыха в любом положении с возможностью автономного перемещения.

Техническим результатом от использования предложенной конструкции является совмещение функций надувного матраца, шезлонга и лодки в одном устройстве.

Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что в плавучем транспортном средстве, содержащем полый герметичный каркас с установленными на нем креслом и укрытием, каркас выполнен цельным в виде моноблока из полимерного материала прямоугольной в плане формы и U-образной в поперечном сечении формы, средство снабжено размещенным внутри каркаса приводом перемещения, выполненным в виде реактивного водометного двигателя, коллектора и выпускных труб, рулевым приводом, выполненным в виде заслонок, установленных на выходе из коллектора и соединенных тросами с пультом управления, выполненным в виде рулевой колонки, смонтированной за спинкой кресла, причем двигатель также соединен приводным тросом с пультом управления, при этом кресло выполнено раскладывающимся с возможностью фиксации в двух положениях. Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, необходимой и достаточной для получения требуемого технического результата.

Полезная модель поясняется конкретными примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

В частности, плавучее транспортное средство может быть снабжено ручным приводом в виде весел, смонтированных в уключинах, выполненных на боковых сторонах каркаса.

Плавучее транспортное средство может также быть снабжено герметичными ящиками для одежды и напитков, смонтированными на внутренней стороне днища каркаса.

Укрытие может быть выполнено в виде раскладывающегося зонта. Каркас снаружи выполнен с эластичным покрытием.

На Фиг.1 - Общий вид устройства сбоку в разрезе.

На Фиг.2 - Общий вид устройства сверху, кресло собрано.

На Фиг.3 - Общий вид устройства сверху, кресло разложено.

На Фиг.4 - Схема работы заслонок, вид сверху в разрезе.

Плавучесть заявляемого транспортного средства заключается в использовании цельного, герметичного, полого внутри каркаса 1. Каркас выполнен цельным в виде моноблока из легкого и твердого полимерного материала. Форма каркаса в плане прямоугольная и в поперечном сечении U-образная, образованная днищем и стенками каркаса. Внутренний объем каркаса рассчитывается исходя из необходимости удержания на плаву самого средства и одного взрослого человека.

На каркасе 1 установлено кресло 3 и укрытие 4. Пульт управления 2 выполнен в виде рулевой колонки, смонтированной за спинкой кресла. Внутри каркаса размещен привод перемещения, выполненный в виде реактивного водометного двигателя 5, коллектора 6 и выпускных труб 7.

Кресло выполнено составным из спинки 8 и сиденья 9 и раскладывающимся путем перемещения сиденья и фиксации спинки в двух положениях (лежачем и сидячем) посредством механических защелок (на рисунках не показаны). Спинка и сиденье кресла имеют покрытие из мягкого материала.

Каркас снаружи выполнен с эластичным покрытием 11 для предотвращения травм и ушибов при столкновении на воде с плавающим человеком. Плавучее транспортное средство может быть снабжено ручным приводом в виде весел 12, смонтированных в уключинах 13, выполненных на боковых сторонах каркаса.

Плавучее транспортное средство может также быть снабжено герметичными ящиками для одежды 15 и напитков 16, смонтированными на внутренней стороне днища каркаса. Укрытие 4 может быть выполнено в виде раскладывающегося зонта.

В сидячем положении человека средство управляется веслами, размещенными в уключинах, смонтированных на каркасе. Средство может управляться посредством реактивного водометного двигателя 5 небольшой мощности, управляемого из положения лежа на животе. Для этого за спинкой 8 кресла смонтирован пульт управления 2 в виде рулевой колонки, как у мотоцикла. Кресло при этом раскладывается следующим образом: сиденье 9 отодвигается к корме лодки, а спинка 8 переводится в горизонтальное положение.

Сигнал двигателю 5 и заслонкам 17 и 18, смонтированным на выходе из коллектора, передается через рулевой привод 14. Рулевой привод выполнен в виде заслонок, установленных на выходе из коллектора и соединенных тросами с пультом управления. Двигатель также соединен приводным тросом с пультом управления. Таким образом, один трос служит для управления скоростью двигателя и два для управления заслонками.

Движение устройства осуществляется за счет реактивной водометной струи воды, поступающей через водозаборное отверстие 10 и выходящей из коллектора 6 по двум выпускным трубам 7. При движении прямо обе заслонки открыты. Место крепления заслонок 21 показано на рисунке. Поворот устройства осуществляется рулевым приводом, который управляет заслонками. Каждая заслонка перекрывает струю воды в выпускной трубе с одной стороны корпуса, за счет чего происходит поворот плавающего средства в нужную сторону.

При повороте влево трос 19 управления левой заслонкой 17 натягивается и закрывает заслонку, а при повороте вправо натягивается соответственно трос 20 управления правой заслонкой 18 и закрывает заслонку. После завершения поворота заслонки возвращаются в открытое положение.

Использование описанной полезной модели позволит повысить загруженность водного пространства отдыхающими и упростить передвижение по воде, сделать отдых более приятным и насыщенным за счет плавучести устройства, возможности кресла раскладываться, управления устройством веслами и установки различных типов реактивных водометных двигателей.

1. Плавучее транспортное средство, содержащее полый герметичный каркас с установленными на нем креслом и укрытием, отличающееся тем, что каркас выполнен цельным в виде моноблока из полимерного материала прямоугольной в плане формы и U-образной в поперечном сечении формы, средство снабжено размещенным внутри каркаса приводом перемещения, выполненным в виде реактивного водометного двигателя, коллектора и выпускных труб, рулевым приводом, выполненным в виде заслонок, установленных на выходе из коллектора и соединенных тросами с пультом управления, выполненным в виде рулевой колонки, смонтированной за спинкой кресла, причем двигатель также соединен приводным тросом с пультом управления, при этом кресло выполнено раскладывающимся с возможностью фиксации в двух положениях.

2. Плавучее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ручным приводом в виде весел, смонтированных в уключинах, выполненных на боковых сторонах каркаса.

3. Плавучее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено герметичными ящиками для одежды и напитков, смонтированными на внутренней стороне днища каркаса.

4. Плавучее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что укрытие выполнено в виде раскладывающегося зонта.

5. Плавучее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каркас снаружи выполнен с эластичным покрытием.



 

Наверх