Устройство для дистанционного контроля хранения тормозных башмаков

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики транспорта и может быть использована на железнодорожных станциях. Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности и эффективности контроля хранения, выдачи и целевого использования тормозных башмаков. Технический результат достигается тем, что устройство для дистанционного контроля хранения тормозных башмаков содержит корпус в виде ящика с крышкой, закрываемой замком, на корпус установлена видеокамера, и он выполнен многосекционным, каждая из секций предназначена для размещения в ней тормозного башмака, на котором закреплена индивидуальная электронная метка, на одной из стенок в каждой секции установлен считывающий датчик, подключенный к модулю опроса, соединенному через интерфейс и линию связи, с персональным компьютером, установленным на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции, замок, выполненный в виде электромеханического запора, и видеокамера соединены с персональным компьютером (ПК) через линию связи и блок сопряжения.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и может быть использована на железнодорожных станциях.

На путях железнодорожных станций для закрепления составов применяются тормозные башмаки. Не задействованные в закреплении башмаки хранятся на специальных стеллажах или в ящиках, закрытых на навесной замок для предотвращения несанкционированного изъятия башмаков. Контроль за количеством башмаков, изъятых со стеллажа для установки под состав осуществляется по устному докладу сигналиста.

Недостатком данных устройств являются невозможность инструментального определения количества башмаков, изъятых со стеллажа для установки под закрепляемый состав.

В связи с указанным особую актуальность приобретает проблема создания устройства, обеспечивающего получение достоверной информации о фактическом количестве башмаков, находящихся на стеллаже в режиме реального времени.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для хранения тормозных башмаков (Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах - филиалах ОАО «РЖД», М., 2005 г., изд. Техинформ, с.6, 7).

Устройство представляет собой ящик с закрываемой на замок крышкой. Внутри ящика размещены тормозные башмаки с маркировкой (клеймом), по которой ответственным лицом осуществляется проверка их соответствия инвентарным описям и места нахождения.

Недостаток известного устройства заключается в невозможности дистанционного контроля наличия тормозных башмаков в местах хранения и целевого использования изъятых башмаков на соответствующих железнодорожных путях.

Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности и эффективности контроля хранения, выдачи и целевого использования тормозных башмаков.

Технический результат достигается тем, что устройство для дистанционного контроля хранения тормозных башмаков содержит корпус в виде ящика с крышкой, закрываемой замком, на корпус установлена видеокамера и он выполнен многосекционным, каждая из секций предназначена для размещения в ней тормозного башмака, на котором закреплена индивидуальная электронная метка, на одной из стенок в каждой секции установлен считывающий датчик, подключенный к модулю опроса, соединенному через интерфейс и линию связи, с персональным компьютером, установленным на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции, замок, выполненный в виде электромеханического запора, и видеокамера соединены с персональным компьютером (ПК) через линию связи и блок сопряжения.

Устройство для дистанционного контроля хранения тормозных башмаков предназначено для выполнения следующих функций:

обеспечения дистанционного контроля наличия тормозных башмаков для закреплении составов в специальном стеллаже;

обеспечения защиты тормозных башмаков от несанкционированного изъятия тормозных башмаков из специального стеллажа;

ведения учета количества изъятых и находящихся в стеллаже тормозных башмаков, видеонаблюдения и протоколирования процесса их изъятия-вложения в режиме реального времени.

На фигуре представлена структурная схема устройства для дистанционного контроля хранения тормозных башмаков, предназначенных для закрепления составов (УКДБ).

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде ящика с крышкой, запирающейся на электромеханический запор 2 с дистанционным управлением. Корпус 1 выполнен многосекционным, каждая из секций предназначена для размещения башмаков и установки датчиков-считывателей 3, которые через модуль опроса 4 и интерфейс 5 передачи информации, соединены с персональным компьютером 10 автоматизированного рабочего места АРМ стандартной конфигурации. На корпусе 1 устанавливается видеокамера 9. Электромеханический запор 2 и видеокамера 9 через блок 6 сопряжения подключены к ПК 10. Тормозные башмаки 7 оборудованы индивидуальными электронными метками 8, размешенными на колодках со стороны расположения датчиков-считывателей.

Устройство работает следующим образом.

При размещении тормозных башмаков 7 с индивидуальными электронными метками 8 в соответствующих секциях корпуса 1 модуль опроса 4 производит непрерывный последовательный циклический опрос индивидуальных меток башмаков, передавая информацию через интерфейс 5 в ПК 10 АРМ, на мониторе 11 которого каждая метка башмаков обозначается цветом, соответствующим его нахождению в стеллаже соответствующего номера и железнодорожного пути (например зеленым).

При изъятии одного или нескольких тормозных башмаков из секций корпуса 1 соответствующие датчики-считыватели перестают считывать информацию с отсутствующих башмаков и передают информацию о находящихся в секциях корпуса и отсутствующих башмаках. При этом отсутствующие метки отображаются на мониторе ПК 10 АРМ другим цветом (например красным).

Обеспечение доступа к башмакам осуществляется путем дистанционного открывания с клавиатуры 13 ПК 10 АРМ электромеханического запора 2. Каждый корпус 1, предназначенный для хранения тормозных башмаков, закреплен за определенным путем, поэтому при необходимости закрепления на нем состава обеспечивается доступ только к соответствующему корпусу. При необходимости информация о положении башмаков в корпусе 1 может быть выдана на принтер 12.

Процесс установки башмаков под колеса состава фиксируется видеокамерой 9.

Внедрения предлагаемого устройства повышает безопасность движения за счет следующих факторов:

исключение укладки тормозных башмаков на несанкционированный путь;

исключение укладки под состав меньшего количества тормозных башмаков;

непрерывное протоколирование процесса дислокации тормозных башмаков с целью обеспечения контроля исполнительской дисциплины.

Устройство для дистанционного контроля хранения тормозных башмаков, содержащее корпус в виде ящика с крышкой, закрываемой замком, отличающееся тем, что на корпус установлена видеокамера и он выполнен многосекционным, каждая из секций предназначена для размещения в ней тормозного башмака, на котором закреплена индивидуальная электронная метка, на одной из стенок в каждой секции установлен считывающий датчик, подключенный к модулю опроса, соединенному через интерфейс и линию связи с персональным компьютером, установленным на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции, а замок, выполненный в виде электромеханического запора, и видеокамера соединены с персональным компьютером через линию связи и блок сопряжения.



 

Похожие патенты:

Система использования и хранения генеалогической информации, содержащая подключенные к сети Интернет автоматизированные рабочие места пользователей с устройствами введения и отображения информации, связанные с ними, по меньшей мере, один центральный сервер хранения информации относительно пользователей сети и связей между ними, интегрированный в Интернет ресурс или веб-технологию со средствами авторизации пользователя, отличающаяся тем,что она дополнительно содержит, по меньшей мере, один сервер баз данных. Полезная модель относится к системам хранения информации.

Полезная модель относится к средствам контроля и диагностики и может быть использовано в составе комплекса средств, обеспечивающих оперативную радиосвязь диспетчера метрополитена с машинистом электропоезда
Наверх