Болотоходный плавающий экскаватор

 

Полезная модель относится к землеройным машинам, а именно к болотоходным плавающим экскаваторам. Технический результат - повышение проходимости болотоходного плавающего экскаватора. Болотоходный плавающий экскаватор, содержит поворотную платформу с кабиной оператора заключенную в подвижный водоизмещающий кузов установленный на коробчатом водоизмещающем корпусе. Неподвижный водоизмещающий кузов, маршевый двигатель и выполненную гидрообъемной трансмиссию привода гусеничной ходовой части гидравлически связанную с гидроприводом рабочего оборудования поворотной платформы при этом экскаватор выполнен с возможностью управление ходом и экскавацией из кабины оператора.

Полезная модель относится к землеройным машинам, в частности, к болотоходным плавающим экскаваторам.

Известен болотоходный плавающий экскаватор ДТ-30ПЭ1, разработанный и изготавливаемый предприятием ОАО «МК Витязь», г. Ишимбай. Экскаватор содержит два герметичных водоизмещающих корпуса, соединяемых поворотно-сцепным устройством.

В качестве наиболее близкого аналога принят однозвенный болотоходный плавающий экскаватор (патент на полезную модель RU 56877 A, B62D 55/00, E02F 3/00, 27.09.2006). Экскаватор содержит коробчатый водоизмещающий корпус, несущий поворотную платформу экскаватора с кабиной оператора и гидрообъемным приводом рабочего оборудования экскаватора. На водоизмещающем корпусе смонтированы функциональные механизмы: маршевый двигатель, механическая трансмиссия, гусеничная ходовая часть с мягкой торсионной подвеской и кабина водителя шасси..

Недостатком указанного экскаватора является его низкая проходимость на заболоченных и/или обводненных участках (слабонесущих грунтах) обусловленная тем, что для размещения механической трансмиссией необходим широкий и высокий водоизмещающий корпус, который снижает проходимость экскаватора из-за возможности посадки широкого днища на грунт. Необходимость рабочего места (кабины) второго члена экипажа, для управление маршевый двигателем с механической трансмиссией для движения экскаватора.

Задачей заявленной полезной модели является повышение проходимости экскаватора за счет изменения трансмиссии привода гусеничной ходовой части.

Технический результат - повышение проходимости болотоходного плавающего экскаватора.

Указанный технический результат достигается тем, болотоходный плавающий экскаватор, содержит поворотную платформу с кабиной оператора заключенную в подвижный водоизмещающий кузов установленный на коробчатом водоизмещающем корпусе, неподвижный водоизмещающий кузов, маршевый двигатель и выполненную гидрообъемной трансмиссию привода гусеничной ходовой части гидравлически связанную с гидроприводом рабочего оборудования поворотной платформы, при этом экскаватор выполнен с возможностью управление ходом и экскавацией из кабины оператора.

Отношение общей ширины гусениц к ширине экскаватора выполнено более 0,74. Не менее чем по два опорных катка с каждого борта экскаватора смонтированы на качающихся балансирах без упругой подвески.

На экскаватор установлены лебедка, насос для откачивания воды из котлована и винт для движения по воде.

Гидрообъемная трансмиссия привода гусеничной ходовой части позволяет выполнить коробчатый водоизмещающий корпус максимально узким, что делает возможным установку более широких гусениц, и повысить тем самым проходимость экскаватора. Объединения гидравлических систем трансмиссии и привода экскаваторного оборудования, позволяет применить менее мощный и габаритный маршевый двигатель, снизить расход топлива и в целом общую массу экскаватора. При этом объединения гидравлических систем делает возможным управление экскаватором при движении и экскавации из кабины оператора, что сокращает экипаж с 2-х до 1-го человека. В результате отпадает необходимость в рабочем месте для второго члена экипажа, что снижает массу экскаватора. Изменение трансмиссии делает возможным установку дополнительно неподвижного и подвижного водоизмещающих кузовов повышающих плавучесть и соответственно проходимость экскаватора на слабых обводненных, заболоченных грунтах.

Таким образом установка гидрообъемной трансмиссии привода гусеничной ходовой части объединенной с гидравлической системой привода экскаваторного оборудования приводит к повышению проходимость болотоходного плавающего экскаватора.

При этом для улучшения условий работы оператора при экскавации как минимум по два опорных катка на каждом борту шасси установлены на качающихся балансирах без упругой подвески.

Так же срок службы маршевого двигателя увеличивается благодаря тому, что при экскавации малые перемещения экскаватора осуществляются за счет гидрообъемного привода поворотной платформы экскаватора.

Для выполнении ремонтных операций на экскаваторе устанавливается грязевый насос и сварочный генератор.

Для уверенного преодоления водных преград и выхода на не оборудованный берег в корме экскаватора расположен винт, убирающийся в транспортном положении в нишу неподвижного водоизмещающего кузова.

Для самовытаскивания и эвакуации техники на экскаваторе устанавливается лебедка.

На фиг.1 изображен экскаватор вид сбоку.

На фиг.2 изображен экскаватор вид сверху.

Поворотная платформа экскаватора 1 с кабиной оператора 2 посредством опорно-поворотного устройства 4 монтируется на коробчатом водоизмещающем корпусе 3 выполненном в виде коробчатой герметичной рамы. Для обеспечения необходимого водоизмещения поворотная платформа экскаватора 1 заключена в подвижный водоизмещающий кузов 5

На коробчатом водоизмещающем корпусе смонтирована гусеничная ходовая часть состоящая из опорных катков 6 и эластичных бесшарнирных гусениц 7. По два опорных катка с каждого борта экскаватора смонтированы на качающихся балансирах 8 без упругой подвески. Остальные опорные катки могут иметь упругую подвеску.

В кормовой части рамы расположен неподвижный водоизмещающий кузов 9, в котором размещены маршевый двигатель 10, с гидронасосной станцией 11, винт 12 с гидромотором, насос 13 для откачки воды из котлована и лебедка 14.

Болотоходный плавающий экскаватор работает следующим образом.

В транспортном положении поворотная платформа экскаватора 1 развернута в транспортное положение при этом ковш опирается на ложемент в неподвижном водоизмещающем кузове 9. Привод гусениц 7 осуществляется гидрообъемной трансмиссией, питание последней осуществляется одновременно от гидрообъемного привода поворотной платфомы экскаватора 1 и насосной станции 11 с приводом от маршевого двигателя 10. При необходимости преодоления водных преград, винт 12 выдвигается в рабочее положение и подается гидропитание на его гидромотор. Управление движение осуществляется из кабины оператора 2.

При экскавации маршевый двигатель 10 выключается, поворотная платформа экскаватора 1 разворачивается в рабочее положение и производится экскавация грунта, при этом опорные катки смонтированные на качающихся балансирах 8 без упругой подвески препятствуют поперечному и продольному раскачиванию экскаватора. Наличие неподвижного и подвижного водоизмещающих кузовов, позволяет увеличить максимальную глубину копания до 4,65 метра. Перемещение экскаватора во время экскавации осуществляется за счет гидрообъемного привода поворотной платформы.

Для откачивания воды из котлована подается гидропитание на гидропривод насоса 13.

Лебедка 14 с гидроприводом используется для самовытаскивания и эвакуации другой техники.

1. Болотоходный плавающий экскаватор, содержащий заключенную в подвижный водоизмещающий кузов поворотную платформу с кабиной оператора, установленную на коробчатом водоизмещающем корпусе, неподвижный водоизмещающий кузов, маршевый двигатель и выполненную гидрообъемной трансмиссию привода гусеничной ходовой части, гидравлически связанную с гидроприводом рабочего оборудования поворотной платформы, при этом экскаватор выполнен с возможностью управление ходом и экскавацией из кабины оператора.

2. Болотоходный плавающий экскаватор по п.1, отличающийся тем, что отношение общей ширины гусениц к ширине экскаватора выполнено более 0,74.

3. Болотоходный плавающий экскаватор по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что не менее чем по два опорных катка с каждого борта экскаватора смонтированы на качающихся балансирах без упругой подвески.

4. Болотоходный плавающий экскаватор по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что на нем установлены лебедка и насос для откачивания воды из котлована.

5. Болотоходный плавающий экскаватор по п.3, отличающийся тем, что на нем установлены лебедка и насос для откачивания воды из котлована.

6. Болотоходный плавающий экскаватор по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что на нем установлен винт для движения по воде.



 

Наверх