Универсальный аппаратно-программный комплекс аудио-видеонаблюдения
Полезная модель относится к области транспорта и может быть использована для контроля за прохождением экзамена по практике вождения транспортного средства. Существо технического решения заключается в том, что по крайней мере с помощью четырех видеокамер, одного микрофона и видеорегистратора записывается информация с панели приборов, с органов управления, с дороги и ведется наблюдение за водителем и пассажирами транспортного средства. Затем полученная информация анализируется на специальном модуле фиксации нарушений. Устройство отличается повышенным уровнем эксплуатационных возможностей по сравнению с прототипом. 1 п. ф-лы, 1 ил.
Полезная модель относится к области транспорта и может быть использована для контроля за прохождением экзамена по практике вождения транспортного средства.
Известен универсальный аппаратно-программный комплекс аудио-видеонаблюдения (мультимедиа-регистратор) того же назначения, принятый за прототип /RU 75080, кл. G07C 5/08, 2008/, содержащий по крайней мере четыре видеокамеры и один микрофон, цифровой видеорегистратор с носителем информации, монитор, переносной пульт управления, блок оценки нарушений и аккумуляторную батарею, при этом поле зрения первой видеокамеры направлено на панель приборов транспортного средства, второй - на основные и дублирующие органы управления транспортного средства, третий - на водителя, и пассажиров, четвертый - на проезжую часть транспортного средства, выходы видеокамер и микрофона подключены к видеорегистратору со сменными жесткими дисками, соединенного с монитором, аккумуляторная батарея подключена к питающим входам приборов.
Недостатками прототипа являются трудности его эксплуатации, связанные с большими габаритными размерами пультов управления, носителя информации и модуля фиксации нарушений устройства.
Техническим результатом, получаемым при внедрении полезной модели, является повышение удобств эксплуатации устройства за счет введения в него бесконтактного пульта управления, выполнения модуля фиксации в виде отдельной приставки и использование в качестве носителя информации стандарта SATA АТА.
Данный технический результат достигается за счет того, что в известном мультимедиа-регистраторе, содержащем по крайней мере четыре видеокамеры и один микрофон, цифровой видеорегистратор с носителем информации, монитор, переносной пульт управления, блок оценки нарушений и аккумуляторную батарею, при этом поле зрения первой видеокамеры направлено на панель приборов транспортного средства, второй - на основные и дублирующие органы управления транспортного средства, третий - на водителя и пассажиров, четвертый - на проезжую часть транспортного средства, выходы видеокамер и микрофона подключены к видеорегистратору со сменными жесткими дисками, соединенного с монитором, аккумуляторная батарея подключена к питающим входам приборов, переносной пульт управления выполнен в виде инфракрасного приемника и светодиодного ручного пульта дистанционного управления, а блок оценки нарушений - в виде отдельного модуля фиксации событий, соединенного с видеокамерами и блоком видеорегистрации, при этом в качестве носителя информации видеорегистратора применяется носитель информации стандарта SATA АТА.
Все отличительные признаки устройства находясь в причинно-следственной связи относятся к существенным, поскольку влияют на возможность получения одного технического результата - повышение удобств эксплуатации устройства при решении задачи контроля за прохождением экзамена по практике вождения транспортного средства.
Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит как минимум четыре видеокамеры 1, 2, 3, 4 и и один микрофон 5, цифровой видеорегистратор 6 с носителем информации стандарта SATA АТА, монитор 7 с инфракрасным приемником 8, пульт дистанционного управления (ДУ) 9, аккумуляторную батарею 10 (АКБ 10).
В качестве отдельной приставки к устройству служит модуль 11 фиксации событий (нарушений).
Схема электрических соединений перечисленных блоков представлена на чертеже.
Видеокамеры 1, 2, 3, 4 соединены с видеорегистратором 6 и монитором 7 как показано на чертеже.
Модуль 11 фиксации подключен к видеокамерам 1, 2, 3, 4 и видеорегистратору 6 через четырехконтактные разъемы 12, 13 с ключом для правильного подключения типа USB и через разъемы 14, 15 типа BNS папа-мама соответственно.
АКБ 10 подключается к устройству через тумблер 16.
Видеокамера 1 установлена для наблюдения за панелью приборов транспортного средства; видеокамера 2 - для наблюдения за основными и дублирующими органами управления транспортным средством; видеокамера 3 - для наблюдения за водителем с пассажирами; видеокамера 4 - для наблюдения за проезжей частью транспортного средства. Микрофон 5 установлен в салоне транспортного средства в одной из видеокамер.
Три видеокамеры выполнены черно-белыми, одна - цветной.
Видеорегистратор помещен в специальный сейф, исключающий доступ посторонних лиц к носителю информации.
Запись видео и аудио сигнала осуществляется в единый файл в формате М-JPEG, что затрудняет подделку видеоизображения
Копирование информации с носителя возможно только при условии извлечения жесткого диска при помощи специального адаптера с установленной программой просмотра и обработки видео/аудио информации (PC viewer).
Управление режимами работы устройства осуществляется при помощи пульта 9 ДУ. Режимы работы устройства отображаются на мониторе 7 просмотра и контроля видеофиксации, установленного в салоне транспортного средства.
Весь комплекс смонтирован в транспортном средстве экранированным кабелем безразъемными соединениями. Это гарантирует высокую надежность устройства. Комплекс поддерживает питание от бортовой сети автомобиля 12-24 вольта и выдерживает напряжение питания до 32 вольт.
В данном устройстве в отличие от прототипа используется носитель информации стандарта SATA АТА, повышающий удобство эксплуатации прибора.
SATA использует 7-контактный разъем вместо обычного 40-контактного разъема.
SATA - кабель имеет меньшую площадь, за счет чего уменьшается сопротивление воздуху, обдувающему комплектующие блока видеорегистратора. Кроме того, упрощается разводка внутри блока.
SATA - кабель за счет своей формы более устойчив к многократному подключению. Питающий шнур SATA также разработан с учетом многократных подключений.
Стандарт SATA предусматривает горячую замену устройств и функцию очереди команд (NCQ, начиная с SATA/300).
Таким образом, стандарт SATA АТА повышает эксплуатационные возможности универсальном аппаратно-программном комплексе аудио-видеонаблюдения: за счет малых габаритных размеров sata ata дисков; большой скорости обработки данных; возможности замены дисков без отключения питания и за счет простоты подключения устройства, как в самом регистраторе, так и к персональному компьютеру.
Модуль 11 фиксации событий (нарушений) является отдельной приставкой к комплексу.
Модуль выполнен в виде пульта управления, Подключение модуля осуществляется в разрыв сигнального провода с видеокамеры, которая направлена на экзаменуемого (видеокамеру 3), соответственно на это изображение накладывается текстовая информация, выводимая с модуля.
Подобное выполнение модуля фиксации событий также направлено на повышение эксплуатационных свойств устройства.
Мультимедиа-регистратор работает следующим образом.
Подключают питание к регистратору и с помощью пульта ДУ 9 включают блоки устройства.
Видеокамеры 1, 2, 3, 4 и микрофон 5 начинают передавать сигналы с панели приборов, с органов управления и с дороги, а также фиксировать действия водителя и пассажиров.
Сигналы направляются на видеорегистратор 6, где записываются на носителях информации.
Одновременно выходные сигналы с видеокамер 1, 2, 3, 4 передаются на монитор 7, где их можно наблюдать.
При нажатии кнопки включения модуля 11 фиксации (на чертеже не показана) происходит оперативный анализ записанной информации и подсчет ошибок экзаменуемого водителя.
При необходимости произвести детальный просмотр и/или анализ записанной информации в стационарных условиях накопители информации с помощью ключа извлекаются из транспортного средства. Извлеченный накопитель (накопители) подключаются к устройству просмотра, например, к компьютеру.
Таким образом, мультимедиа-регистратор позволяет объективно проверять навыки практического вождения транспортного средства при повышенных эксплуатационных возможностях прибора.
Универсальный аппаратно-программный комплекс аудио-видеонаблюдения, содержащий по крайней мере четыре видеокамеры и один микрофон, цифровой видеорегистратор с носителем информации, монитор, переносной пульт управления, блок оценки нарушений и аккумуляторную батарею, при этом поле зрения первой видеокамеры направлено на панель приборов транспортного средства, второй - на основные и дублирующие органы управления транспортного средства, третий - на водителя и пассажиров, четвертый - на проезжую часть транспортного средства, выходы видеокамер и микрофона подключены к видеорегистратору со сменными жесткими дисками, соединенному с монитором, аккумуляторная батарея подключена к питающим входам приборов, отличающийся тем, что переносной пульт управления выполнен в виде инфракрасного приемника и светодиодного ручного пульта дистанционного управления, а блок оценки нарушений - в виде отдельного модуля фиксации событий, соединенного с видеокамерами и блоком видеорегистрации, при этом в качестве носителя информации видеорегистратора применяется носитель информации стандарта SATA АТА.