Устройство для повышения тягово-сцепных и почвосберегающих свойств колесного движителя

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных и почвосберегающих свойств колесного движителя, и может быть использована в сельском и лесном хозяйствах.

Целью полезной модели является снижение трудоемкости процессов монтажа и демонтажа устройства противоскольжения на диск обода колеса.

Указанная цель достигается тем, что в заявляемом устройстве снижения трудоемкости процессов монтажа и демонтажа осуществляется за счет возможности поэтапного ввинчивания и крепления частей устройства. В диск обода колеса укрепится ось, в которую ввинчиваются упоры, и вращением регуляторов до обода колеса жестко фиксируют ось от крутящих и изгибающих моментов. К оси крепится стойка, а к стойке - направляющая и при помощи болтового соединения - зацеп.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных и почвосберегающих свойств колесного движителя, и может быть использована в сельском и лесном хозяйствах.

Известно устройство противоскольжения, позволяющее автоматически регулировать длину выступающей части зацепа за счет пружин /1/. Данные устройства металлоемки и трудоемки по установке их на колеса.

Наиболее близким решением по технической сущности является устройство противоскольжения, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, позволяющее быстрый перевод устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот. Один конец оси, фиксируемой щекой, крепится к диску колеса, а другой - за счет паза и шпилек фиксирует стойку устройства, имеющую несимметрично расположенный зацеп, направленный в сторону колеса /2/.

Недостатком является высокая трудоемкость процесса установки устройства противоскольжения на диск обода колеса.

Целью данного устройства является снижение трудоемкости процессов монтажа и демонтажа устройства противоскольжения на диск обода колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в ось с двух сторон ввинчены механизмы ее фиксации, состоящие из упоров и регуляторов до обода колес. Зацеп имеет несколько рядов отверстий, соединяющих стойку и направляющую, ввинченные друг в друга. Между направляющей и зацепом имеется шайба, толщиной равной половине разности диаметров стойки и направляющей.

На фиг.1 показано съемное устройство противоскольжения - главный вид, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - вид сверху.

Устройство состоит из оси 1, закрепленной в диск обода колеса гайками 2 и фиксирующей положение упорами 3 и регуляторами 4. При помощи резьбовых соединений (не показано) к оси крепится стойка 5, к которой ввинчена направляющая 6, зацепа 7, на поверхности которого, с целью изменения высоты внедрения в почву, имеется отверстие 8. Зацеп крепится к стойке двумя болтовыми соединениями 9, а к направляющей одним болтом 10, имеющим шайбу 11, с целью вертикальной фиксации зацепа, толщиной равной половине разности диаметров стойки 5 и направляющей 6.

Принцип работы заключается в следующем. В диск обода колеса укрепится ось 1, при помощи гаек 2. В ось 1 ввинчиваются упоры 3 и вращением регуляторов 4 до обода колеса жестко фиксируют ось 1 от крутящих и изгибающих моментов. К оси 1 крепим стойку 5, а к стойке 5 - направляющую 6 и при помощи болтов 9, 10 - зацеп 7.

При качении колеса по почве с низкой несущей способностью, зацеп 7 устанавливают на максимальную высоту взаимодействия его с почвой. С повышением плотности почвы, высоту, за счет отверстий 8 и болтов 9, 10, уменьшают. При выезде агрегата на дорогу, устройство противоскольжения поворотом оси 1 на 180° переводят в транспортное положение.

Предлагаемое устройство обеспечивает снижение трудоемкости монтажа устройства противоскольжения, за счет возможности поэтапного ввинчивания и крепления частей устройства.

Источники информации, принятые во внимание

1. Патент Франции 1559167 по кл. В60В 15/00 от 22.08.69.

2. Патент РФ, МКИ В60В 15/18. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства / М.М.Махмутов. 95103566; Заявлено 13.03.95; Опубл. 20.12.96 Бюл. 35.

1. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп, отличающееся тем, что в ось с двух сторон ввинчены механизмы ее фиксации, состоящие из упоров и регуляторов до обода колес.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зацеп имеет несколько рядов отверстий, соединяющих стойку и направляющую, ввинченные друг в друга.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что между направляющей и зацепом имеется шайба, толщиной, равной половине разности диаметров стойки и направляющей.



 

Наверх