Крепежный элемент

 

Полезная модель относится к конструкциям крепежных устройств, расположенных в стенах, и предназначена для крепления перевозимого груза к стене или для крепления различных элементов (полок, стеллажей, панелей) к стенам зданий или временных сооружений. В профильном элементе стены или борта, выполненном в виде двух боковых стенок, соединенных между собой криволинейной, плоской или комбинированной поверхностью, установлен стержень, проходящий через отверстие в, по меньшей мере, одной пластине, жестко закрепленной в профильном элементе перпендикулярно его продольной оси. Стержень может быть закреплен жестко, по меньшей мере, в одной пластине. В случае снабжения стены или борта внутренней обшивкой профильный элемент жестко соединен боковыми стенками с обшивкой, а в обшивке между стенками профильного элемента может быть выполнено окно, и, по меньшей мере, одна пластина может быть закреплена в профильном элементе в зоне окна, а, по меньшей мере, одна пластина может быть размещена на границе окна или за его пределами. В зоне границы окна в профильном элементе может быть жестко закреплена, по меньшей мере, одна пластина без отверстия, а, по меньшей мере, с одного торца стержень может быть соединен с одной пластиной без отверстия. Устройство позволяет фиксировать грузы или другие элементы к стенам любых конструкций, а также направлено на увеличение прочности крепежного элемента. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к конструкциям крепежных устройств, расположенных в стенах, и предназначена для крепления перевозимого груза к стене или для крепления различных элементов (полок, стеллажей, панелей) к стенам зданий или временных сооружений, преимущественно она предназначена для крепления груза в железнодорожных вагонах.

Известно устройство для крепления груза подвижного кольца, закрепленного на горизонтальной направляющей, размещенной в полости горизонтальной наружной балки стены вагона, соединяющей стойку дверного проема со стойкой боковых стен вагона (А.С. СССР 1446000 от 12.02.1987). Данное устройство не обладает достаточной прочностью и ограничено местом установки, так как может быть установлено только возле дверей вагона, то есть оно недостаточно универсально.

В качестве наиболее близкого аналога принято устройство для крепления груза, известное из А.С. СССР 1556966 от 23.06.1988. Данное устройство включает жестко закрепленную на боковой стене кузова параллельно продольной оси вагона направляющую и шарнирно связанный с боковой стеной рычаг, а также пластину, установленную на направляющей с возможностью продольного перемещения, через отверстие которой проходит рычаг. Размещение всех деталей устройства осуществляется в полостях горизонтальных наружных балок, связывающих стойки дверного проема со стойками боковых стен вагона. Для сообщения полости горизонтальной балки, в которой размещено крепежное устройство, с помещением кузова в обшивке кузова выполнен вырез. Данное устройство также ограничено местом его установки и сложно в исполнении.

Техническим результатом настоящей полезной модели являлась разработка универсального крепежного устройства, которое позволяет фиксировать грузы или другие элементы к стенам любых конструкций, имеющим обшивку и профильные элементы жесткости. Также, настоящая полезная модель направлена на увеличение прочности крепежного элемента.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в крепежном элементе, установленном в профильном элементе стены или борта, преимущественно транспортного средства, выполненном в виде двух боковых стенок, соединенных между собой криволинейной, плоской или комбинированной поверхностью, включающем стержень, проходящий через отверстие в, по меньшей мере, одной пластине, размещенной в профильном элементе перпендикулярно его продольной оси, согласно техническому решению стержень установлен параллельно продольной оси профильного элемента, а, по меньшей мере, одна пластина жестко закреплена в профильном элементе.

Дополнительно стержень может быть закреплен жестко, по меньшей мере, в одной пластине.

Кроме того, в случае снабжения стены или борта внутренней обшивкой профильный элемент жестко соединен боковыми стенками с обшивкой, а в обшивке между стенками профильного элемента может быть выполнено окно, и, по меньшей мере, одна пластина может быть закреплена в профильном элементе в зоне окна, а, по меньшей мере, одна пластина может быть размещена на границе окна или за его пределами.

Также в зоне границы окна в профильном элементе может быть жестко закреплена, по меньшей мере, одна пластина без отверстия, а, по меньшей мере, с одного торца стержень может быть соединен с одной пластиной без отверстия.

Кроме того, профильный элемент может быть выполнен омега-образным или П-образным, или таврового, или двутаврового, или полукруглого сечения.

Настоящее техническое решение поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - общий вид стены со стороны внутренней обшивки с размещенными в ней крепежными устройствами;

На фиг.2 - вид профильного элемента сбоку;

На фиг.3 - вид профильного элемента со стержнем в разрезе в зоне окна в обшивке;

На фиг.4 - вид сбоку профильного элемента, не соединенного боковыми сторонами с обшивкой в районе двери вагона;

На фиг.5 - вид профильного элемента другой конфигурации с другим вариантом выполнения пластины со стержнем в разрезе.

На фиг.1 представлен один из вариантов выполнения крепежного устройства, например, элемента стены железнодорожного вагона, содержащего внутреннюю обшивку 1, на внешней стороне которой установлены укрепляющие профильные элементы 2. Профильный элемент 2 может быть выполнен в виде двух боковых стенок 3 (фиг.3), соединенных между собой криволинейной 4 и/или плоской 5 или любой другой поверхностью, представляющей комбинацию плоских и кривых поверхностей. Стенки 3 профильного элемента 2 могут быть жестко соединены с обшивкой 1 стены. В этом случае в обшивке 1 стены в зоне, проходящей между стенками 3 профильного элемента 2, выполнены окна 6, в зоне которых в профильном элементе 2 перпендикулярно его продольной оси размещены пластины 7 с отверстиями. Термин «в зоне окна» - подразумевает, что пластины 7 могут размещаться, как в самом окне - между стенками окна, так и внутри профильного элемента за пределами окна недалеко от его границ. Отверстие в каждой пластине 7 может быть выполнено круглой формы (фиг.3) или выполнено в форме скругленного паза, как на фиг.5. Через отверстия в пластинах 7 пропущен стержень 8, который может быть жестко закреплен в пластинах 7. Для лучшей фиксации стержня 8, а также для укрепления окон 6, по меньшей мере, одна пластина 7 в каждом окне 6 жестко закреплена в профильном элементе 2, а именно пластина 7 приваривается к боковым стенкам 3 и соединяющей их поверхности. Также для укрепления проема окна 6, по меньшей мере, одна пластина 7 может быть размещена на границе окна (фиг.2, 4) или за его пределами (на фигурах не представлено).

В случае отсутствия внутренней обшивки 1, например, при снабжении стены внешней обшивкой (на рисунках не представлено), крепежный элемент может быть выполнен в виде стержня 8, установленного в профильном элементе 2, который не соединен своими боковыми стенками 3 с обшивкой 1 стены или соединен с ней как-то иначе, чем за счет примыкания обеих боковых стенок 3. Также, такое выполнение крепежного элемента возможно в проемах дверей грузовых вагонов, или на любых других стенах или бортах, профильные элементы которых соединяются с обшивкой 1 стены или со стеной не боковыми стенками 3, а например, соединяющей поверхностью 5. В таком случае стержень 8 пропущен, по меньшей мере, через одну пластину 7, жестко закрепленную в профильном элементе 2. Профильный элемент 2 может быть соединен с обшивкой 1 стены, например, за счет своей особой конфигурации - как например, на фиг.5 представлен разрез профильного элемента в виде двутаврового профиля, который соединен с обшивкой 1 стены только одной из частей боковой стенки 3.

Кроме того, может найти применение такое выполнение крепежного устройства, при котором с одного или обоих торцов стержня 8 к нему прикреплены пластины без отверстий, с которыми стержень соединяется жестко, например, при помощи сварки. Пластины без отверстий также могут быть закреплены жестко в профильном элементе 2, как и пластины с отверстиями 7.

Профильный элемент может быть выполнен различной конфигурации в поперечном разрезе, например, Омега-образным, П-образным, таврового, двутаврового, полукруглого сечения или какого-то иного сечения.

Фиксация грузов или элементов конструкции к стене с помощью крепежного элемента может осуществляться следующим образом. Перевозимый груз укладывается в транспортное средство, стены которого оборудованы подобными крепежными элементами. Затем с помощью натяжных приспособлений - тросов или цепей, грузы стягиваются между собой, а концы натяжных приспособлений закрепляются за стержни 8, например с помощью установленных на концах натяжных приспособлений -крюков, или закрепляются как-то иначе - скрепками, замками и т.п. Фиксация натяжных приспособлений за стержни 8 осуществляется в промежутках между пластинами 7, которые позволяют разграничивать концы натяжных приспособлений по высоте.

Кроме того, с помощью данного крепежного элемента на стенах могут быть закреплены полки или стеллажи, например, с помощью крюков, или другие элементы конструкций.

Предложенный крепежный элемент обладает высокой прочностью, так как пластины, жестко закрепленные к стенкам профильного элемента, не позволяют стержню прогибаться или влетать из окна при сильной нагрузке.

Также простота конструкции позволяет оборудовать подобным крепежным элементом любую стену, снабженную обшивкой и вертикальными или горизонтальными усиливающими профильными элементами, что свидетельствует о его универсальности. Кроме того, такая конструкция позволяет снабжать стену крепежными элементами на любой ее высоте, что также повышает простоту и удобство в его эксплуатации.

1. Крепежный элемент, установленный в профильном элементе стены или борта, преимущественно транспортного средства, выполненном в виде двух боковых стенок, соединенных между собой криволинейной, плоской или комбинированной поверхностью, включающий стержень, проходящий через отверстие в, по меньшей мере, одной пластине, размещенной в профильном элементе перпендикулярно его продольной оси, отличающийся тем, что стержень установлен параллельно продольной оси профильного элемента, а, по меньшей мере, одна пластина жестко закреплена в профильном элементе.

2. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, в одной пластине стержень закреплен жестко.

3. Крепежный элемент п.1, отличающийся тем, что в случае снабжения стены или борта внутренней обшивкой, с которой профильный элемент соединен боковыми стенками, в обшивке между стенками профильного элемента выполнено окно, и, по меньшей мере, одна пластина закреплена в профильном элементе в зоне окна.

4. Крепежный элемент по п.3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, в одной пластине стержень закреплен жестко.

5. Крепежный элемент по п.3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна пластина размещена на границе окна или за его пределами.

6. Крепежный элемент по любому из пп.3-5, отличающийся тем, что в зоне границы окна в профильном элементе жестко закреплена, по меньшей мере, одна пластина без отверстия, причем, по меньшей мере, с одного торца стержень соединен с одной пластиной без отверстия.

7. Крепежный элемент по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что профильный элемент выполнен омега-образным, или П-образным, или таврового, или двутаврового, или полукруглого сечения.

8. Крепежный элемент п.6, отличающийся тем, что профильный элемент выполнен омега-образным, или П-образным, или таврового, или двутаврового, или полукруглого сечения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов при перевозках и может быть использовано на железнодорожном и автомобильном транспорте

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, а именно конструкции опор для крепления крупногабаритного и супергабаритного листового стекла при перевозке в железнодорожных вагонах, и может быть использовано для обеспечения сохранной доставки груза к потребителю
Наверх