Устройство для транспортировки крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах

 

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, а именно конструкции опор для крепления крупногабаритного и супергабаритного листового стекла при перевозке в железнодорожных вагонах, и может быть использовано для обеспечения сохранной доставки груза к потребителю.

Техническая задача заключается в повышении сохранности крупногабаритного и супергабаритного стекла при транспортировании в вагоне за счет сбалансированности вертикальных нагрузок, воздействующих на опорную поверхность стопы (блока), независимо от величины прогибов рамы вагона, основания пирамиды, динамического воздействия вертикальных инерционных нагрузок.

Поставленная техническая задача решается тем, что в устройстве для транспортировки крупногабаритного и супергабаритного стекла, содержащем, по меньшей мере, одну пирамиду, жестко прикрепленную раме вагона, и подставки, размещенные симметрично по каждой стороне пирамиды, согласно предложенной полезной модели, подставки выполнены в виде, по меньшей мере, двух пар опор, каждая из которых выполнена в виде двух балансиров, в верхней части которых закреплены опорные элементы, одно из плеч каждого балансира шарнирно соединено с рамой вагона, другими плечами балансиры в каждой паре шарнирно связаны тягой, каждая тяга установлена с возможностью фиксации относительно рамы вагона, с внутренней стороны каждый опорный элемент шарнирно связан с рамой вагона посредством серьги.

Технический результат заключается в сбалансированности вертикальных нагрузок, что исключает повреждение стекла из-за появление дополнительной напряженности от изгибающих воздействий, и в исключении относительных перемещений блоков стекла внутри пачки стекла, вследствие чего отсутствуют дефекты в виде «потертости» поверхности стекла.

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, а именно конструкции опор для крепления крупногабаритного и супергабаритного листового стекла при перевозке в железнодорожных вагонах, и может быть использовано для обеспечения сохранной доставки груза к потребителю.

Известно устройство для транспортировки крупногабаритного стекла в железнодорожных вагонах, содержащее жестко прикрепленную к полу вагона пирамиду, несколько симметрично размещенных по ее длине стоп стекла, установленных на подставки и средства их крепления, выполненные в виде, по крайней мере, четырех на каждую пару симметричных стоп стекла вертикальных стоек, соединенных вверху попарно стяжками и закрепленных внизу в прорезях подставок, установленных с возможностью перемещения вдоль пирамиды, причем один из торцов пирамиды снабжен снизу одним или несколькими неподвижными упорами, а на другом торце симметрично им размещен один или несколько упоров, выполненных с возможностью сдвига в продольном направлении. (Патент РФ 56299, МПК B61D 3/16, опубл. 10.09.2006 г.).

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности транспортирования супергабаритного стекла, которое является наиболее популярным у потребителей из-за удобства и выгоды его раскроя. При транспортировке супергабаритного стекла будут возникать значительные вертикальные нагрузки, вследствие большого веса, которые будут существенно отличаться на различных опорах под одной и той же стопой стекла, с учетом длины стопы, при этом возникают изгибающие воздействия на листовое стекло в условиях динамического нагружения при движении железнодорожного вагона.

Наиболее близким техническим решение к заявляемой полезной модели является устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах, содержащее жестко прикрепленную к полу железнодорожной платформы пирамиду, подставки, вертикальные стойки, соединенные сверху стяжками, нижние подвижные и неподвижные упоры, верхние упоры, установленные с возможностью сдвига по вертикали и размещенными по краям пирамиды, вертикальные стойки снабжены по длине самовакуумирующими присосками. Привальные стенки пирамиды, верхние и нижние упоры и подставки выполнены обрезиненными. (Патент РФ 82175, МПК B61D 3/16, опубл. 20.04.2009 г.)

Недостатком данного устройства является то, что при транспортировании крупногогабаритного и супергабаритного стекла каждая из двух стоп стекла, обладающая значительной массой 16-20 тонн опирается на основание пирамиды с обрезиненными подставками, равномерно расположенными вдоль основания пирамиды под стопой стекла, что не обеспечивает равномерность распределения вертикальных нагрузок по опорной поверхности блока (стопы) стекла и приводит к краевому опиранию на крайние подставки, вследствие прогибов рамы вагона и основания пирамиды от действия массы стопы стекла и вертикальных динамических нагрузок при движении вагона, что в свою очередь создает условия для дополнительной напряженности стекла от изгибающих воздействий и возможного его повреждения.

Кроме того, использование обрезиненных подставок для опирания стопы стекла при динамических воздействиях во время перевозки приводит к относительным перемещениям блоков стекла между собой, что приводит к появлению дефектов в виде «потертости» поверхности стекла, что является браковочным признаком.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении сохранности крупногабаритного и супергабаритного стекла при транспортировании в вагоне за счет сбалансированности вертикальных нагрузок, воздействующих на опорную поверхность стопы (блока), независимо от величины прогибов рамы вагона, основания пирамиды, динамического воздействия вертикальных инерционных нагрузок.

Поставленная техническая задача решается тем, что в устройстве для транспортировки крупногабаритного и супергабаритного стекла, содержащем, по меньшей мере, одну пирамиду, жестко прикрепленную раме вагона, и подставки, размещенные симметрично по каждой стороне пирамиды, согласно предложенной полезной модели, подставки выполнены в виде, по меньшей мере, двух пар опор, каждая из которых выполнена в виде двух балансиров, в верхней части которых закреплены опорные элементы, одно из плеч каждого балансира шарнирно соединено с рамой вагона, другими плечами балансиры в каждой паре шарнирно связаны тягой, каждая тяга установлена с возможностью фиксации относительно рамы вагона, с внутренней стороны каждый опорный элемент шарнирно связан с рамой вагона посредством серьги.

Технический результат, достижение которого обеспечивается реализацией заявляемой совокупности существенных признаков, заключается в сбалансированности вертикальных нагрузок, что исключает повреждение стекла из-за появление дополнительной напряженности от изгибающих воздействий, и в исключении относительных перемещений блоков стекла внутри пачки стекла, вследствие чего отсутствуют дефекты в виде «потертости» поверхности стекла.

Поиск по источникам научно-технической и патентной информации показал, что совокупность существенных признаков заявленного технического решения неизвестна. Таким образом, техническое решение соответствует критерию новизна, так как оно не выявлено в других областях техники.

По результатам проведенного поиска не было выявлено признаков, которые позволяют обеспечить сохранность стекла и использование одного устройства для транспортирования стекол разных габаритов.

Полезная модель поясняется рисунками, где

на фиг.1 показано устройство для транспортировки листового стекла в железнодорожных вагонах, общий вид;

на фиг.2 - узел А на фиг.1;

на фиг.3 - узел Б на фиг.1;

на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2;

на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.2.

Устройство для транспортировки крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах содержит раму вагона 1, на которой по ее длине размещены две пирамиды 2, жестко прикрепленные к раме вагона 1. На раме вагона 1 шарнирно закреплены балансиры 3 и 4, в верхней части которых закреплены опорные элементы 5, верхние опорные поверхности которых снабжены деревянными или резиновыми подкладками 6. Каждые два балансира 3 и 4 попарно шарнирно соединены тягами 7 и 8 соответственно. Исходя из конструктивных особенностей рамы вагона 1 и размещенного на ней оборудования, одна пара балансиров 3 связана тягой 7 нижними плечами, а другая пара балансиров 4 связана тягой 8 верхними плечами. Каждая тяга 7 и 8 установлена с возможностью фиксации фиксирующим устройством 9 относительно рамы вагона 1, что обеспечивает отдельную работу каждой пары опор. С внутренней стороны каждый из опорных элементов 5 шарнирно связан посредством серьги 10 с рамой вагона 1, что компенсирует неравномерность нагрузки на опорные элементы 5 при различной толщине перевозимых стоп стекла.

Устройство для транспортировки крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах работает следующим образом.

Пакеты стекла грузоподъемным механизмом устанавливаются на опорные элементы 5. Благодаря тому, что балансиры 3 и 4 шарнирно закреплены относительно рамы вагона 1 и попарно связаны соответственно тягами 7 и 8 нагрузка от груза равномерно распределяется по всем опорным элементам 5.

В случае, если стекло по своим габаритам размещается на одной паре опор и происходит опирание стопы стекла только на два опорных элемента 5, тяги, например, тягу 8 фиксируют посредством фиксирующего устройства 9 на раме вагона 1.

Наличие шарнирной связи каждой опоры с рамой вагона посредством серьги, обеспечивает устойчивость опор в поперечном направлении.

Использование данного решения позволит обеспечить сохранность стекла за счет усреднения весовых нагрузок и минимизации влияния колебаний, вибраций и ударных воздействий при транспортировке стекла в железнодорожных вагонах. При этом расширяется ассортимент перевозимого стекла, а также появляется возможность транспортировки в одном вагоне, и даже на одной пирамиде стекол различного размера, а также на одной стороне пирамиды размещать две стопы стекол.

Устройство для транспортировки крупногабаритного и супергабаритного стекла, содержащее, по меньшей мере, одну пирамиду, жестко прикрепленную к раме вагона, и подставки, размещенные симметрично по сторонам пирамиды, отличающееся тем, что подставки выполнены в виде, по меньшей мере, двух пар опор, каждая из которых выполнена в виде двух балансиров, в верхней части которых закреплены опорные элементы, одно из плеч каждого балансира шарнирно соединено с рамой вагона, другими плечами балансиры в каждой паре шарнирно связаны тягой, каждая тяга установлена с возможностью фиксации относительно рамы вагона, с внутренней стороны каждый опорный элемент шарнирно связан с рамой вагона посредством серьги.



 

Наверх