Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Полезная модель относится к устройствам для крепления грузов на платформе подвижного транспортного средства. Устройство содержит стоечные скобы (1), противоположно закрепленные на платформе (2) транспортного средства. Внутри каждой стоечной скобы (1) расположен фиксатор (3). Через фиксатор (3) пропущен стержень (4) с резьбой. На резьбовой части стержня (4) расположена закладка (5), контактирующая с нижней поверхностью стоечной скобы (1) и навинчены крепежные элементы в виде гаек (6). В качестве фиксатора (3) может быть использована цельная или разрезная втулка с отверстием, через которое проходит стержень (4) с резьбой Ось отверстия втулки совпадает с осью стержня (4) с резьбой. В качестве фиксатора (3) могут быть использованы упоры. Упоры неподвижно закреплены на закладке (5) и опираются на внутренние стенки стоечной скобы (1). К другому концу каждого стержня (4) с резьбой прикреплена поперечная полосовая обвязка (7). Обвязка закрепляет груз (8) от перемещений при транспортировке. Обеспечивается закрепление обвязки грузов от перемещений в горизонтальной плоскости, упрощается монтаж устройства, повышается надежности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на платформе подвижного транспортного средства, и может быть использована при перевозках на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Известно устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее обвязку с резьбовым натяжным устройством, снабженным вращающейся рамкой и закладкой [1].

Недостатком данного устройства является крепление закладки к платформе транспортного средства посредством сварки, что противоречит требованиям действующих «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», утвержденных МПС России от 27 мая 2003 г. N ЦМ-943. Наличие сварочных работ для закрепления закладки к платформе транспортного средства, использование в натяжном устройстве элементов с различным резьбовым направлением, а также проволочного законтрирования рамки от вращения усложняет монтаж устройства в целом, что снижает надежность его работы.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее полосовую обвязку с натяжным устройством, включающим стержень с резьбой, взаимодействующий со стоечной скобой, закрепленной на платформе транспортного средства и закладку стоечной скобы [2].

Однако данное устройство не обеспечивает закрепление обвязки от перемещений в горизонтальной плоскости из-за отсутствия фиксации стержня с резьбой натяжного устройства и закладки относительно стоечной скобы

транспортного средства, что требует дополнительных элементов крепления, усложняется монтаж устройства и снижается надежность его работы.

Предлагаемой полезной моделью решается задача обеспечения возможности закрепления обвязки грузов от перемещений в горизонтальной плоскости относительно платформы транспортного средства, упрощения монтажа устройства при повышении его надежности за счет фиксации стержня с резьбой натяжного устройства относительно скобы транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее полосовую обвязку с натяжным устройством, включающим стержень с резьбой, взаимодействующий со стоечной скобой, закрепленной на платформе транспортного средства и закладкой стоечной скобы, согласно полезной модели, устройство дополнительно снабжено фиксатором, размещенным внутри стоечной скобы, при этом стержень с резьбой взаимодействует с фиксатором и снабжен крепежными элементами, фиксирующими стержень с резьбой и предотвращающими перемещение стержня относительно стоечной скобы в горизонтальной плоскости. При этом фиксатор может быть выполнен в виде цельной или разрезной втулки с отверстием, ось которого совпадает с осью стержня с резьбой. При этом фиксатор может быть выполнен в виде упоров, закрепленных на закладке и опирающихся на внутренние стенки стоечной скобы.

Снабжение устройства дополнительно фиксатором, размещенным внутри стоечной скобы и выполнение его в виде втулки с отверстием или в виде упоров, закрепленных на закладке, обеспечивает фиксацию стержня с резьбой относительно стоечной скобы от перемещений в горизонтальной плоскости и тем самым препятствует перемещениям стержня с резьбой как при затяжке устройства, так и во время движения транспортного средства, что повышает надежность крепления груза на платформе транспортного средства.

Снабжение стержня с резьбой крепежными элементами в виде гаек обеспечивает быструю и неподвижную фиксацию устройства, что значительно упрощает монтаж устройства и одновременно предотвращает перемещение стержня относительно стоечной скобы в горизонтальной плоскости, в результате чего повышается надежность устройства.

Прилагаемые чертежи поясняют суть изобретения.

На фиг.1 показано устройство для крепления груза на транспортном средстве, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1, показано расположение фиксатора в виде втулки между стоечными скобами с установленным в его наклонном отверстии стержня с резьбой;

на фиг.3 - вид А на фиг.1, показано расположение фиксатора в виде упоров, закрепленных на закладке и опирающихся на внутренние стенки стоечной скобы.

Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства содержит стоечные скобы 1 (фиг.1-3), противоположно закрепленные на платформе 2 транспортного средства (фиг.2, 3). Внутри каждой стоечной скобы 1 расположен фиксатор 3. Через фиксатор 3 пропущен стержень 4 с резьбой. На резьбовой части стержня 4 расположена закладка 5, контактирующая с нижней поверхностью стоечной скобы 1 и навинчены крепежные элементы в виде гаек 6. В качестве фиксатора 3 может быть использована цельная или разрезная втулка (фиг.2) с выполненным в ней отверстием, через которое проходит стержень 4 с резьбой, при этом ось отверстия втулки совпадает с осью стержня 4 с резьбой. В качестве фиксатора 3 могут быть использованы упоры (фиг.3). Упоры неподвижно закреплены на закладке 5 и опираются на внутренние стенки стоечной скобы 1. К другому концу каждого стержня 4 с резьбой прикреплена поперечная полосовая обвязка 7, закрепляющая груз 8 на транспортном средстве 9 (фиг.1) от перемещений при транспортировке.

Устройство работает следующим образом.

Через груз 8, расположенный на транспортном средстве 2, перекидывают полосовую обвязку 7 и соединяют со стержнями 4 с резьбой. Внутри каждой стоечной скобы 1 устанавливают фиксатор 3 и пропускают через него стержень 4 с резьбой. На резьбовую часть стержня 4 устанавливают закладку 5 до контакта с нижней поверхностью стоечной скобы 1 и наворачивают гайки 6. Натяжение полосовой обвязки 7 выполняется закручиванием гаек 6 на стержне 4 с резьбой до тех пор, пока не будет достигнуто необходимое усилие прижатия полосовой обвязки 7 к грузу 8. Фиксатор 3 может быть выполнен любой формы, например, в виде цельной или разрезной втулки с выполненным в ней отверстием, при этом ось отверстия совпадает с осью стержня 4. Так же может быть выполнен фиксатор 3 в виде упоров, закрепленных на закладке 5, входящих в стоечную скобу 1 и опирающихся на ее внутренние стенки. При затяжке устройства гайками 6 обеспечивается необходимое усилие прижатия полосовой обвязки 7 к грузу 8, а фиксатор 3 исключает перемещение стержня 4 с резьбой относительно стоечной скобы 1 в горизонтальной плоскости во время затяжки гаек 6 и движения транспортного средства 2.

Использование фиксаторов различной формы и размещение их внутри каждой стоечной скобы позволяет надежно закрепить обвязку от перемещений в горизонтальной плоскости на подвижной платформе транспортного средства, а, следовательно, и сам груз и значительно упростить монтаж устройства.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Н.Г.Гончаров. Г.П.Ефимов «Перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов», издание 2-е переработанное и дополненное. Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение министерства путей сообщения, Москва, 1961 г., стр.244, рис.140.

2. Н.Г.Гончаров. Г.П.Ефимов «Перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов», издание 2-е переработанное и дополненное. Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение министерства путей сообщения, Москва, 1961 г., стр.243, рис.139.

1. Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее полосовую обвязку с натяжным устройством, включающим стержень с резьбой, взаимодействующий со стоечной скобой, закрепленной на платформе транспортного средства, и закладкой, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено фиксатором, размещенным внутри стоечной скобы, при этом стержень с резьбой взаимодействует с фиксатором и снабжен крепежными элементами, предотвращающими перемещение стержня относительно стоечной скобы в горизонтальной плоскости.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор может быть выполнен в виде втулки с отверстием, ось которого совпадает с осью стержня с резьбой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор может быть выполнен в виде упоров, закрепленных на закладке и опирающихся на внутренние стенки стоечной скобы.



 

Наверх