Устройство для крепления груза на транспортном средстве (варианты)

 

Полезная модель относится к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. Устройство снабжено стоечными скобами (3), противоположно закрепленными на платформе (2) транспортного средства. Через каждую стоечную скобу (3) пропущен стержень (4) с резьбой. На резьбовой части стержня (4) расположена закладка (5), контактирующая с нижней поверхностью стоечной скобы (3) и навинчены крепежные элементы (6). Груз (1) закрепляют полосовой обвязкой (7), соединенной со стержнями (4). По первому варианту закладка (5) выполнена цельной с различным наклоном противоположных граней. Контактирующая со стоечной скобой (3) грань закладки (5), параллельна нижней поверхности скобы. Другая грань закладки (5) перпендикулярна оси обвязки (7). По второму варианту закладка (5) выполнена составной из детали (8) с параллельными гранями и клина (9). Клин (9) контактирует со стоечной скобой, при этом контактирующие грань клина (8) и нижняя поверхность стоечной скобы (3) параллельны. Противоположная грань клина (9), взаимодействующая с деталью (8) с параллельными гранями, перпендикулярна оси обвязки (7). По третьему варианту закладка (5) выполнена составной из детали (8) с параллельными гранями и упора (10). Упор (10) расположен между стоечной скобой (3) и деталью (8) с параллельными гранями, установленной перпендикулярно оси обвязки (7). Обеспечивается надежное закрепление груза при различных положениях наклона обвязки относительно платформы транспортного средства. 4 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства, и может быть использована при перевозках на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Известна обвязка наклонная для крепления груза в вагоне, состоящая из установленного наклонно к полу вагона гибкого крепежного элемента с двумя присоединительными концами, прикрепленными к одному и тому же увязочному устройству вагона [1].

Недостатком данного устройства является отсутствие узла натяжения обвязки, что снижает надежность работы устройства при различных положениях наклона обвязки относительно платформы вагона.

Известно так же устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее гибкие стяжки и гибкий элемент, снабженный механизмом натяжения и элементами крепления на грузе и основании [2].

Недостатком данного устройства является необходимость узлов крепления на грузе, наличие основания, которое должно дополнительно крепиться к транспортному средству, например, железнодорожной платформе, что усложняет конструкцию в целом и, как следствие, снижает надежность работы устройства при различных положениях наклона обвязки относительно платформы транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее полосовую обвязку с натяжным устройством, включающим стержень с резьбой с крепежными элементами и закладку, контактирующую с нижней поверхностью стоечной скобы, закрепленной на платформе транспортного средства [3].

Однако в данном устройстве натяжение обвязки без изгиба в месте соединения с натяжным устройством обеспечивается только в случае, когда ось обвязки перпендикулярна нижней поверхности стоечной скобы. В случае, когда размеры груза таковы, что ось обвязки при натяжении не перпендикулярна нижней поверхности стоечной скобы, в месте соединения обвязки с натяжным устройством возникает изгиб, что снижает надежность работы устройства.

Предлагаемой полезной моделью решается задача обеспечения возможности закрепления обвязки грузов при различных положениях наклона обвязки относительно платформы транспортного средства, что повышает надежность работы устройства.

Поставленная задача по первому варианту достигается тем, что в устройстве для крепления груза на транспортном средстве, содержащем полосовую обвязку с натяжным устройством, включающим стержень с резьбой с крепежными элементами и закладку, контактирующую с нижней поверхностью стоечной скобы, закрепленной на платформе транспортного средства, особенностью является то, что закладка выполнена с различным наклоном противоположных граней, при этом грань закладки, контактирующая со стоечной скобой, параллельна нижней поверхности стоечной скобы, другая грань закладки перпендикулярна оси обвязки.

Выполнение закладки с различным наклоном противоположных граней, когда одна грань закладки, контактирующая со стоечной скобой, параллельна нижней поверхности стоечной скобы, а противоположная грань закладки перпендикулярна оси обвязки, обеспечивает надежное крепление груза при различных положениях наклона обвязки относительно платформы транспортного средства. Это достигается за счет того, что в момент натяжения обвязки при закручивании крепежных элементов грани закладки выполнены под разными углами, что обеспечивает натяжение обвязки без изгиба в месте ее соединения со стержнем и исключает возникновение дополнительных напряжений.

Поставленная задача по второму варианту достигается тем, что в устройстве для крепления груза на транспортном средстве, содержащем полосовую обвязку с натяжным устройством, включающим стержень с резьбой с крепежными элементами и закладку, контактирующую с нижней поверхностью стоечной скобы, закрепленной на платформе транспортного средства, особенностью является то, что закладка выполнена составной из детали с параллельными гранями и клина, контактирующего со стоечной скобой, при этом контактирующие грань клина и нижняя поверхность стоечной скобы параллельны, а противоположная грань клина, взаимодействующая с деталью с параллельными гранями, перпендикулярна оси обвязки.

Выполнение закладки составной из детали с параллельными гранями и клина, контактирующего со стоечной скобой, когда контактирующие грань клина и нижняя поверхность стоечной скобы параллельны, а противоположная грань клина, взаимодействующая с деталью с параллельными гранями, перпендикулярна оси обвязки, обеспечивает надежное закрепление груза при различных положениях наклона обвязки относительно платформы транспортного средства, так как при натяжении обвязки при закручивании гаек натяжного устройства опорная поверхность гаек прижимается к нижней поверхности закладки, а ось стержня с резьбой закрепляется перпендикулярно к этой поверхности и, соответственно, к нижней грани клина, что исключает изгиб в месте соединения обвязки и стержня с резьбой и предотвращает появление дополнительных напряжений, которые могут возникнуть при наличии изгиба.

Поставленная задача по третьему варианту достигается тем, что в устройстве для крепления груза на транспортном средстве, содержащем полосовую обвязку с натяжным устройством, включающим стержень с резьбой с крепежными элементами и закладку, контактирующую с нижней поверхностью стоечной скобы, закрепленной на платформе транспортного средства, особенностью является то, что закладка выполнена составной из детали с параллельными гранями и упора, расположенного между стоечной скобой и деталью с параллельными гранями, установленной перпендикулярно оси обвязки.

Выполнение закладки составной из детали с параллельными гранями и упора, а также расположение упора между стоечной скобой и деталью с параллельными гранями и установление данной детали перпендикулярно оси обвязки обеспечивает надежное крепление груза при различных положениях наклона обвязки относительно платформы транспортного средства за счет того, что упор и контактирующая с ним грань детали образуют опорную плоскость, параллельную нижней поверхности стоечной скобы.

Прилагаемые чертежи поясняют суть изобретения.

На фиг.1 показано устройство для крепления груза на транспортном средстве, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1, показана закладка, выполненная в виде цельной детали с различным наклоном противоположных граней.

на фиг.3 - вид Б на фиг.1, показана закладка, выполненная составной из детали с параллельными гранями и клина, одна из граней которого параллельна нижней поверхности стоечной скобы, а вторая сторона перпендикулярна оси обвязки.

на фиг.4 - вид Б на фиг.1, показана закладка, выполненная составной из детали с параллельными гранями и упора, установленного между деталью с параллельными гранями и нижней поверхностью стоечной скобы так, что нижняя сторона детали с параллельными гранями перпендикулярна оси обвязки, а упор и ребро детали с параллельными гранями образуют опорную плоскость, параллельную нижней поверхности опорной скобы.

Устройство для крепления груза 1 на транспортном средстве содержит противоположно закрепленные на платформе 2 стоечные скобы 3 (фиг.1), натяжное устройство, включающее стержень с резьбой 4, закладку 5 и гайки 6, а так же полосовую обвязку 7, соединенную со стержнем с резьбой 4 известным способом, например, сваркой (фиг.2).

По первому варианту закладка 5 выполнена в виде цельной детали с различным наклоном противоположных граней (фиг.2). Грань закладки 5, контактирующая со стоечной скобой 3, параллельна нижней поверхности стоечной скобы 3, а другая грань закладки 5 перпендикулярна оси обвязки 7

По второму варианту закладка выполнена составной из детали с параллельными гранями 8 и клина 9 (фиг.3). Клин 9 расположен между стоечной скобой 3 и деталью 8 с параллельными гранями. Нижняя поверхность стоечной скобы 3 параллельна контактирующей с ней грани клина 9. Противоположная грань клина 9, взаимодействующая с деталью 8 с параллельными гранями, перпендикулярна оси обвязки 7.

По третьему варианту закладка выполнена составной из детали 8 с параллельными гранями и упора 10 (фиг.4). Упор 10 расположен между стоечной скобой 3 и деталью 8 с параллельными гранями. Деталь 8 с параллельными гранями установлена перпендикулярно оси обвязки 7. Упор 10 обеспечивает положение нижней стороны детали 8 с параллельными гранями перпендикулярно оси обвязки 7, а упор 10 и грань детали 8 с параллельными гранями образуют опорную плоскость, параллельную нижней поверхности опорной скобы.

Устройство работает следующим образом.

Через груз 1, расположенный на транспортном средстве 2, перекидывают полосовую обвязку 7 и соединяют со стержнями 4 с резьбой, которые пропускаются через стоечные скобы 3 транспортного средства 2. На резьбовую часть стержня 4 устанавливают закладку 5 и навинчивают гайки 6. При затяжке гаек 6 верхняя сторона закладки 5 прижимается к нижней поверхности стоечной скобы 3, при этом ось стержня с резьбой 4 становится перпендикулярной к нижней грани закладки 5. За счет того, что по первому варианту противоположные грани закладки 5 выполнены под углом друг к другу так, чтобы одна из граней была параллельна нижней поверхности стоечной скобы 3, а вторая - перпендикулярна оси полосовой обвязки 7, при натяжении полосовой обвязки 7 за счет закручивания гаек 6 изгиба в месте соединения полосовой обвязки 7 и стержня с резьбой 4 не происходит. Отсутствие изгиба в месте соединения полосовой обвязки 7 и стержня с резьбой 4 повышает надежность работы устройства.

По второму и третьему варианту при выполнении закладки 5 составной из детали 8 с параллельными гранями и клина 9 или из детали 8 с параллельными гранями и упора 10, обеспечивается положение нижней стороны детали 8 с параллельными гранями перпендикулярно оси обвязки 7, а упор 10 и грань детали 8 с параллельными гранями образуют опорную плоскость, параллельную нижней поверхности опорной скобы 3, устройство работает аналогично.

Таким образом, использование закладок различной формы и целостности позволяет надежно закрепить груз от смещений на платформе транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Патент РФ 113700 U1, МПК В60Р 7/10, приор. 12.10.2011, опуб. 27.02.2012 - аналог

2. Патент РФ 2346831 С2 МПК В60Р 7/08, В60Р 7/13, приор. 27.06.2005, опуб. 20.02.2009 - аналог

3. Патент РФ 82642 U1, МПК В60Р 7/08, приор. 25.11.2008, опуб. 10.05.2009 - прототип

1. Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее полосовую обвязку с натяжным устройством, включающим стержень с резьбой с крепежными элементами и закладку, контактирующую с нижней поверхностью стоечной скобы, закрепленной на платформе транспортного средства, отличающееся тем, что закладка выполнена цельной с различным наклоном противоположных граней, при этом грань закладки, контактирующая со стоечной скобой, параллельна нижней поверхности скобы, а другая грань закладки перпендикулярна оси обвязки.

2. Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее полосовую обвязку с натяжным устройством, включающим стержень с резьбой с крепежными элементами и закладку, контактирующую с нижней поверхностью стоечной скобы, закрепленной на платформе транспортного средства, отличающееся тем, что закладка выполнена составной из детали с параллельными гранями и клина, контактирующего со стоечной скобой, при этом контактирующие грань клина и нижняя поверхность стоечной скобы параллельны, а противоположная грань клина, взаимодействующая с деталью с параллельными гранями, перпендикулярна оси обвязки.

3. Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее полосовую обвязку с натяжным устройством, включающим стержень с резьбой с крепежными элементами и закладку, контактирующую с нижней поверхностью стоечной скобы, закрепленной на платформе транспортного средства, отличающееся тем, что закладка выполнена составной из детали с параллельными гранями и упора, расположенного между стоечной скобой и деталью с параллельными гранями, установленной перпендикулярно оси обвязки.



 

Наверх