Манжетный узел системы подкачки шин

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к уплотняющим устройствам подкачки шин транспортного средства и может быть использована в конструкции систем подкачки шин транспортного средства. Поставленная задача - упрощение конструкции манжетного узла системы подкачки шин, не ухудшая эксплуатационных качеств и не уменьшая срока его службы. Манжетный узлел системы подкачки шин, содержит две манжеты, манжетную пружину, опорные кольца манжет и распорное устройство. По внутреннему диаметру манжет выполнены элементы герметизации, а на внутренней стороне - радиально-торцевые тороидальные ниши. На внешней стороне манжет выполнены радиально-круговые центрирующие выборки, а по внешнему диаметру - элементы герметизации по типу «воротника. Распорное устройство выполнено из композитного материала в виде цилиндрической детали, состоящей из двух кольцевых элементов, соединенных между собой, по меньшей мере, тремя перемычками, расположенными под углом к кольцевым элементам. Наружная поверхность кольцевых элементов эквидистантна радиально-торцевым тороидальным нишам внутренней стороне манжет.1 з.п., 4 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к уплотняющим устройствам подкачки шин транспортного средства и может быть использована в конструкции систем подкачки шин транспортного средства.

Известна система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства содержащая головку подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами с источником рабочей среды и полостью шины, головка подвода воздуха к шинам выполнена в виде двух соосных втулок и уплотнительных элементов с образованием закрытой полости, соединенной не вращающимся воздушным трубопроводом с источником рабочей среды, а вращающимся воздушным трубопроводом через воздушный канал с полостью шины (см. патент РФ 2334623, МПК (2006) В60С 23/00).

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является узел подвода воздуха к шинам колес, содержащий две манжеты с элементами герметизации, выполненными по внутреннему диаметру и дополнительными элементами герметизации, по типу воротник, - по внешнему диаметру, на внешней стороне каждой манжеты выполнена радиально-кольцевая центрирующая выборка, на внутренней стороне каждой манжеты выполнена радиально-кольцевые тороидальная ниша, опорные шайбы выполнены с буртиками по внешнему и внутреннему диаметрам, между манжетами установлена распорная витая пружина (см. патент на ПО, RU, 52115, МКПО (8) 12-16).

Недостатком данной конструкции является ее сложность, низкая ремонтопригодность.

Была поставлена задача упростить конструкцию манжетного узла системы подкачки шин, не ухудшая эксплуатационных качеств и не уменьшая срока ее службы.

Указанная задача решается тем, что в манжетном узле системы подкачки шин, содержащем две манжеты, манжетную пружину, опорные кольца манжет и распорное устройство, по внутреннему диаметру манжет выполнены элементы герметизации, а на внутренней стороне - радиально-торцевые тороидальные ниши, кроме того на внешней стороне манжет выполнены радиально-круговые центрирующие выборки, а по внешнему диаметру - элементы герметизации по типу «воротника, распорное устройство выполнено из композитного материала в виде цилиндрической детали, состоящей из двух кольцевых элементов, соединенных между собой, по меньшей мере, тремя перемычками, расположенными под углом к кольцевым элементам, причем наружная поверхность кольцевых элементов эквидистантна радиально-торцевым тороидальным нишам внутренней стороне манжет.

В заявляемом манжетном узле системы подкачки шин новым признаком является выполнение прижимного устройства в виде одной цилиндрической детали состоящей из двух кольцевых элементов, соединенных между собой, по меньшей мере, тремя перемычками, расположенными под углом к кольцевым элементам, причем наружная поверхность кольцевых элементов эквидистантный радиально-торцевым тороидальным нишам внутренней стороны манжет, перечисленные признаки позволяют значительно упростить конструкцию, сохраняя все технические характеристики.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, технических решений, включающих в себя существенные признаки, используемые в заявляемом техническом решении не выявлено. И заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - общий вид манжетного узла системы подкачки шин.

Фиг.2 - манжетного узла системы подкачки шин в аксонометрии в уменьшенном виде.

Фиг.3 - сечение А-А на фиг.1.

Фиг.4 - распорное устройство в аксонометрии в уменьшенном виде.

Манжетный узел системы подкачки шин содержит две манжеты 1 с опорными кольцами 2 манжет, манжетной пружиной 3 и распорное устройство 4.

Манжеты 1 выполнены из эластичного материала. На внешнем диаметре манжет 1 выполнены элементы герметизации по типу «воротника. На внешней стороне манжет 1 выполнены радиально-круговые центрирующие выборки. На внутреннем диаметре манжет 1 выполнены элементы герметизации, снабженные манжетной пружиной 3. При помощи манжетной пружины 3 манжета прижимается к вращающейся оси, обеспечивая надежную герметизацию. На внутренней стороне манжет 1 выполнены радиально-торцевые тороидальные ниши.

Опорные кольца 2 выполнены из композитного материала и служат для обеспечения жесткости торцевых поверхностей манжет 1.

Распорное устройство 4 выполнено в виде цилиндрической детали, состоящей из двух кольцевых элементов 5, соединенных между собой, по меньшей мере, тремя пружинящими перемычками 6, в конкретном случае кольцевые элементы 5 соединены двенадцатью перемычками 6, расположенными под углом 30° к кольцевым элементам 5. Наружная поверхность кольцевых элементов 5 эквивалентна радиально-торцевым тороидальным нишам внутренней стороны манжет 1.

Пружинящие перемычки 6 имеют плоскую форму.

Распорное устройство 4 выполнено из композитного материала и заменяет два опорных кольца распорной пружины и, соответственно, саму пружину. Изготовление распорного устройства 4 из композитного материала исключает возникновение коррозии, в следствии чего отсутствует возможность засорения воздушных каналов отслоившимися окисями металла.

При установке узла в ступицу происходит вращение распорного устройства 4, что положительно сказывается на самоцентрировании манжет 1 и, соответственно, более надежном уплотнении.

Технический результат заявляемого технического решения достигается конструктивными особенностями выполнения распорного устройства. Заменой трех деталей на одну.

Предлагаемая конструкция манжетного узла системы подкачки шин простая в изготовлении и применении, обладает высокими эксплуатационными качествами.

Заявляемый манжетный узел системы подкачки шин может быть изготовлен на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Манжетный узел системы подкачки шин, включающий в себя две манжеты, манжетную пружину, опорные кольца манжет, распорное устройство, манжеты выполнены с элементами герметизации по внутреннему диаметру и радиально-торцевыми тороидальными нишами по внутренней стороне, элементами герметизации по типу «воротника» по внешнему диаметру и радиально-круговыми центрирующими выборками по внешней стороне каждой манжеты, отличающийся тем, что распорное устройство выполнено в виде цилиндрической детали, состоящей из двух кольцевых элементов, соединенных между собой, по меньшей мере, тремя перемычками, расположенными под углом к кольцевым элементам, причем наружная поверхность кольцевых элементов эквидистантна радиально-торцевым тороидальным нишам внутренней стороны манжет.

2. Манжетный узел системы подкачки шин по п.1, отличающийся тем, что распорное устройство выполнено из композитного материала.



 

Похожие патенты:
Наверх