Железобетонный каркас многоэтажного здания системы аркос

 

Полезная модель относится к строительству и, в частности, к конструкциям многоэтажных жилых и общественных зданий массового назначения повышенной этажности и/или увеличенных размеров сетки колонн, возводимых в различных регионах, включая сейсмические, а также на просадочных грунтах. Железобетонный каркас многоэтажного здания включает сборные колонны сплошного сечения, выполненные на уровне каждого перекрытия с пазами, плоские диски перекрытия, образованные опертыми в пазах колонн неразрезными монолитными железобетонными несущими ригелями с цельнопролетными армокаркасами по их длине, и монолитными связевыми ригелями, а также сборными железобетонными плитами, опертыми по концам на несущие ригели и объединенными по боковым сторонам межплитными швами. Колонны выполнены в виде многоярусных сборочных секций, объединенных по торцам винтовыми стыками. Под каждым перекрытием колонны снабжены усиленным сердечником, зафиксированным на их продольной рабочей арматуре, а несущие ригели перекрытий оперты с охватом колонн по периметру на опорное устройство, включающее пазы и кромки усиленных сердечников. В пределах каждого пролета цельнопролетные армокаркасы несущих ригелей выполнены с шириной, превышающей ширину колонн, а продольная арматура соседних армокаркасов соединена отдельными стержнями, размещенными вдоль боковых граней колонн и прикрепленными концами к армокаркасам смежных пролетов. Сборные многопустотные плиты по концам оперты верхней полкой на бетонные шпонки, выполненные на боковых гранях несущих ригелей и размещенные в открытых полостях плит, с плотным контактом без зазора торцов сборных плит с боковыми гранями несущих ригелей. Полезная модель решает задачу сокращения трудоемкости возведения, повышения надежности и пространственной устойчивости здания с большепролетными перекрытиями. 1 нз.п. и 11 з.п. формулы, 14 ил.

Полезная модель относится к строительству и, в частности, к конструкциям многоэтажных жилых и общественных зданий массового назначения повышенной этажности и/или увеличенных размеров сетки колонн, возводимых в различных регионах, включая сейсмические, а также на просадочных грунтах. АРКОС означает архитектурно-конструктивную открытую систему многоэтажных зданий.

Известен каркас здания, который включает сборные железобетонные колонны с отверстиями в уровне перекрытий, сборные предварительно напряженные ригели и плиты перекрытия с зазором между их торцами, которые вместе с отверстиями в колоннах замоноличены заодно со сборной нижней уширенной частью ригелей [1].

Известный каркас имеет достаточно высокую несущую способность. Однако он отличается высокой деформативностью колонн из-за податливости бетона в их отверстиях, что существенно снижает надежность зданий повышенной этажности с применением предложенного каркаса.

Известен железобетонный каркас многоэтажного здания, включающий колонны со сквозными проемами в уровнях перекрытий, железобетонные плоские диски перекрытий, состоящие из сборных многопустотных плит, объединенных монолитными железобетонными несущими и связевыми ригелями посредством межплитных швов, бетонных шпонок и арматурных выпусков [2].

Известный каркас имеет высокую несущую способность, диски перекрытий выполнены плоскими. Недостатком известного каркаса является высокая металлоемкость колонн, а также сложная технология производства работ, что увеличивает трудозатраты при возведении здания.

Наиболее близким, к предлагаемому является каркас многоэтажного здания или сооружения, включающий сборные колонны, выполненные по высоте сплошными и снабженные в уровнях перекрытий опорными устройствами, и плоские диски перекрытий, образованные монолитными несущими и связевыми ригелями, снабженными пролетными и боковыми армокаркасами, и сборными железобетонными плитами [3].

Известный каркас имеет высокую несущую способность и плоские диски перекрытий с относительной небольшой металлоемкостью, и обеспечивает свободу планировочных решений. Недостатком каркаса является повышенная трудоемкость и металлоемкость, поскольку при его возведении в дисках перекрытий применено значительное количество мелких армокаркасов, которые в каждом несущем ригеле требуется объединить в единый армокаркас, кроме того надежность сопряжения несущих ригелей с колоннами недостаточна, особенно, при большепролетных перекрытиях.

Предлагаемая полезная модель решает задачу сокращения трудоемкости возведения, повышения надежности и пространственной устойчивости здания с большепролетными перекрытиями.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в каркасе многоэтажного здания, включающем сборные колонны сплошного сечения, выполненные на уровне каждого перекрытия с пазами, плоские диски перекрытия, образованные опертыми в пазах колонн неразрезными монолитными железобетонными несущими ригелями с цельнопролетными армокаркасами по их длине, монолитными связевыми ригелями и сборными железобетонными плитами, опертыми по концам на несущие ригели и объединенными по боковым сторонам межплитными швами, колонны выполнены по длине составными из многоярусных сборочных секций, соединяемых посредством винтовых стыков. Причем каждая секция выполнена с высотой, по меньшей мере, на два этажа с соответствующим количеством пазов. Под каждым пазом колонны снабжены усиленным сердечником, зафиксированным на их продольной рабочей арматуре. Несущие ригели перекрытий оперты с охватом колонн по периметру на их опорные устройства, включающие пазы и кромки усиленных сердечников, и в пределах каждого пролета цельнопролетные армокаркасы выполнены с шириной, превышающей ширину колонн. При этом продольная арматура соседних армокаркасов соединена отдельными стержнями, размещенными вдоль боковых граней колонн и прикрепленных концами к армокаркасам смежных пролетов. Сборные многопустотные плиты по концам оперты верхней полкой на бетонные шпонки, выполненные на боковых гранях несущих ригелей заодно с ними и размещенные в открытых полостях плит, с плотным контактом без зазора торцов сборных плит с боковыми гранями несущих ригелей.

Кроме того, усиленный опорный сердечник колонны под перекрытием может включать размещенные внахлест концы стержней оборванной снизу непосредственно под перекрытием продольной арматуры колонны и выпущенных книзу изогнутых к оси колонны стержней верхней продольной арматуры, а также поперечные сварные сетки, установленные в пределах длины нахлеста стыкуемых концов продольной арматуры колонны, с образованием опорного паза в ней непосредственно над верхом оборванных снизу продольных стержней.

Кроме того, усиленный опорный сердечник колонны под перекрытием может включать продольную арматуру, закрепленную на ней опорную площадку в виде цельной или сварной стальной пластины, и размещенные под ней поперечные сварные сетки.

В пределах высоты паза опорного устройства в колонне может быть выполнен поперечный сквозной проем.

Цельнопролетные армокаркасы монолитных несущих ригелей могут быть снабжены понизу предварительно выполненным плоским железобетонным элементом, в котором размещена нижняя продольная арматура армокаркаса, а несущие ригели размещены заподлицо с нижней гранью примыкающих к ригелю сборных плит и выполнены тавровой формы поперечного сечения с верхней полкой, устроенной над многопустотными плитами и связанной по межплитным швам с диском перекрытия.

Цельнопролетные армокаркасы монолитных несущих ригелей понизу снабжены предварительно выполненным плоским железобетонным элементом с шириной превышающей ширину монолитного ригеля, и на кромки плоского железобетонного элемента, выступающего книзу из плоскости перекрытия, дополнительно оперты сборные многопустотные плиты.

Продольная арматура связевых ригелей выполнена в виде цельнопролетных армокаркасов, объединенных у колонн по длине внахлест арматурными стержнями, размещенными в сквозных поперечных проемах колонн.

Кроме того, связевые ригели могут быть выполнены составными, включающими парные уширенные межплитные швы со сквозной продольной арматурой, пропущенной вне колонн, и размещенные между ними в створах колонн многопустотные плиты.

Перечисленные конструктивные решения по сравнению с прототипом позволяют: 1) благодаря выполнению колонн составными многосекционными и винтовым стыкам существенно увеличить темп и качество монтажа каркаса, исключить образование в узлах каркаса дополнительных усилий от неточности монтажа и повысить несущую способность колонн и каркаса; 2) благодаря принятой конструкции усиленных сердечников и опиранию на колонны с охватом их по периметру на опорные устройства, включающие пазы и кромки усиленных сердечников, повысить несущую способность и надежность узлов опирания несущих ригелей на колонны; 3) вследствие выполнения армокаркасов с шириной, превышающей ширину колонн и объединению их у колонн отдельными стержнями существенно упростить конструкцию дисков перекрытий, сократить количество арматурных изделий до одного армокаркаса на пролет, обеспечить качественную укладку арматурных изделий и надежную анкеровку рабочей арматуры в монолитном бетоне несущих ригелей; 4) благодаря опиранию многопустотных сборных плит верхней полкой на несущие ригели посредством бетонных шпонок, выполненных заодно с ними на их боковых гранях с плотным контактом без зазора торцов сборных плит с несущими ригелями обеспечена высокая несущая способность и жесткость перекрытий каркаса под нагрузкой при эксплуатации; 5) повышенную несущую способность колонны и узла сопряжения с ней перекрытия при выполнении внахлест концов ее продольной арматуры, обрываемой под перекрытием и смещаемой в пределах толщины перекрытия к оси колонны, что существенно увеличивает площадь опирания перекрытия на колонну, а также жесткость рамного узла; 6) упростить технологию изготовления колонн при выполнении усиленного сердечника колонн под перекрытием с применением опорных площадок в виде цельной или сварной пластины; 7) упростить технологию устройства узлов сопряжении несущих и связевых ригелей в случае устройства в колонне сквозного проема; 8) расширить возможности по увеличению размеров сетки колонн до 12,015,0 м и более благодаря колоннам сплошного сечения по высоте и применению армокаркасов с нижним сборным плоским железобетонным элементом, эффективно использовать прочность арматуры и бетона и минимизировать их расход.

В целом все заявляемые признаки предлагаемого решения обеспечивают решение поставленной задачи по сокращению трудоемкости возведения, повышению надежности и пространственной устойчивости здания, в том числе с большепролетными перекрытиями. В приведенной совокупности указанные выше признаки неизвестны, а достигаемые технические результаты превосходят известные и создают сверхсуммарный эффект.

Сущность предлагаемого решения поясняется чертежами. На фиг.1 показан предлагаемый каркас, план перекрытия; на фиг.2 - то же, план перекрытия с составными связевыми ригелями; на фиг.3 - то же, разрез А-А на фиг.1 и 2, несущий ригель с цельнопролетным армокаркасом при высоте сечения равной толщине многопустотных плит; на фиг.4 - то же, разрез А-А на фиг.1 и 2, несущий ригель таврового поперечного сечения с армокаркасом, снабженным понизу плоским железобетонным элементом; на фиг.5 - то же, разрез А-А на фиг.1 и 2, несущий ригель с плоским железобетонным элементом цельнопролетного армокаркаса, выступающим из плоскости перекрытия; на фиг.6 - то же, узел А на фиг.1, опорное сопряжение монолитных железобетонных несущих и связевых ригелей с колонной при наличии в ней сквозного проема; на фиг.7 - то же, узел Б на фиг.2, сопряжение несущего и составного связевого ригелей с колонной; на фиг.8 - то же, разрез Б-Б на фиг.7, продольный разрез колонны в узле сопряжения с несущим ригелем; на фиг.9 - то же, разрез Б-Б на фиг.7, вариант сопряжения несущего ригеля с колонной; на фиг.10 - то же, опорная площадка опорного сердечника в виде сварной пластины; на фиг.11 - конструкция сборной колонны с винтовыми стыками; на фиг.12 - вариант опорного устройства на колонне в виде паза; на фиг.13 - то же, вариант опорного устройства на колонне со сквозным проемом; на фиг.14 - узел сопряжения цельнопролетного армокаркаса несущих ригелей с опорным устройством на колонне, аксонометрия.

Предлагаемый каркас многоэтажного здания (фиг.114) включает сборные железобетонные колонны 1, диски перекрытий, образованные монолитными несущими 2 и связевыми 3 ригелями, сборными многопустотными плитами 4. Колонны 1 выполнены сплошного сечения по высоте и снабжены на уровне каждого перекрытия опорными устройствами в виде пазов 5, выполненных по периметру сечения колонн 1. Колонны 1, выполняемые в виде многоярусных сборных секций снабжены по концам секций плоскими торцами и объединены по высоте посредством винтовых стыков 6. Под каждым перекрытием (опорным устройством 5) колонны 1 снабжены усиленным опорным сердечником 7, выполненным заодно с колонной и зафиксированным на их продольной рабочей арматуре 8. Усиленный опорный сердечник 7 под перекрытием может (рис.8) включать размещенные внахлест концы 9 стержней продольной арматуры, оборванной снизу под перекрытием и концы верхних стержней 10, изогнутых к оси колонны, а также поперечные сварные сетки 11 в пределах длины нахлеста концов 9 и 10 стержней продольной арматуры 8 колонны 1. В этом случае паз 5 опорного устройства позволяет получить опорную площадку 12 увеличенного размера. Продольная арматура 8 колонны может быть размещена у опорного устройства, выполненного в виде паза 5, сквозной без разрыва (фиг.9). В этом случае под пазом 5 размещена цельная или сварная пластина 13, зафиксированная в отверстиях (не обозначены) на арматуре 8, а под пластиной 13 размещены сварные арматурные сетки 11. В этом случае паз 5 опорного устройства выполняют на толщину защитного слоя рабочей арматуры 8 колонны 1. В пазу 5 опорного устройства колонны 1 может быть выполнен сквозной проем 14 для пропуска сквозной арматуры ригелей одного направления. В этом случае паз 5 можно выполнять не по всему периметру сечения колонны 1, а только на ее двух боковых гранях.

Неразрезные несущие ригели 2 перекрытий оперты на колонны 1 и жестко защемлены в пазах 5 опорных устройств с охватом колонн 1 по их периметру. В каждом пролете между гранями колонн 1 несущие ригели 2 снабжены цельнопролетными армокаркасами 15 с продольной и поперечной арматурой (не обозначены) шириной bак (фиг.14), превышающей ширину колонн 1 в пазах 5. Надопорное продольное армирование несущих ригелей 2 в зоне действия отрицательного момента выполнено из отдельных верхних растянутых стержней 16 и нижних сжатых стержней 17. Причем, стержни 16 и 17 заведены концами в объем армокаркасов 15 внахлест к их продольной арматуре и прикреплены к поперечной арматуре армокаркасов 15 вязальной проволокой.

Сборные многопустотные плиты 4 по концам с плотным контактом торцов плит 4 без зазоров с несущими ригелями 2 оперты верхней полкой на бетонные шпонки 18, выполненные на боковых гранях несущих ригелей 2 заодно с ними и размещенные в открытых полостях многопустотных плит 4 на глубину от их торцов не более 100±10 мм. При большей глубине размещения шпонки 18 в полостях плит 4 под воздействием нагрузки они будут включаться в работу на изгиб, что может привести к преждевременному разрушению их и снижению несущей способности перекрытия. Сборные многопустотные плиты 4 по боковым сторонам объединены межплитными швами 19, которые заполняют бетонной смесью или раствором. В межплитных швах 19 располагают продольное армирование 20, обеспечивающее восприятие в сечениях у торцов плит 4 изгибающего момента, продольных и поперечных усилий. Консоли 21 перекрытий за наружные ряды колонн 1 для устройства балконов, лоджий и эркеров выполняют на продолжении несущих ригелей 2, связевых ригелей 3, или уширенных межплитных швов, опирая на них плиты 4.

Цельнопролетные армокаркасы 15 монолитных несущих ригелей 2 могут быть предварительно вбетонированы понизу в плоские железобетонные элементы 22, в толще которых размещена нижняя рабочая арматура армокаркаса. Эти элементы 22 по своей сущности являются несъемной опалубкой для несущего ригеля 2 и могут быть вместе с армокаркасом 15 высококачественно изготовлены в заводских условиях. Выпущенная кверху из элемента 22 арматура обеспечивает надежную совместную работу монолитной и сборной частей ригеля 2. Для повышения несущей способности ригеля 2 он может быть выполнен тавровой формы сечения с верхней полкой 23, размещаемой над сборными плитами 4 в конструкции пола. Для обеспечения совместной работы под нагрузкой полки 23 и плит 4 перекрытия они связаны по проволочной сетке (не обозначена) в полке 23 с перекрытием анкерными скобами 24 по межплитным швам 19. Нижний железобетонный элемент 22 несущего ригеля 2 может быть выполнен с шириной, превышающей ширину ригеля 2 и выпущен к низу так, что на его кромки дополнительно к опиранию на шпонки оперты многопустотные плиты 4. Развитая таким образом высота несущего ригеля позволяет существенно нарастить несущую способность перекрытий и увеличить их пролет при применении многопустотных плит 4 сравнительно небольшой толщины.

Связевые ригели 3 также содержат цельнопролетные армокаркасы 25, объединяемые в надколенных узлах внахлест арматурой 26 (фиг.6) пропущенной через сквозной проем 14 в колонне 1 (см. фиг.13). Связевые ригели также могут быть выполнены составными (фиг.7), включающими парные уширенные швы 19 со сквозной арматурой 20, пропущенной вне колонны 1, и размещенную между ними в каждом пролете многопустотную плиту 4.

Как и в прототипе [3], предлагаемый каркас под нагрузкой работает как единая многократно статически неопределимая многоэтажная пространственная конструкция с плоскими дисками перекрытий. На каждом перекрытии каркаса вертикальную нагрузку непосредственно воспринимают сборные плиты 4 и перераспределяют ее на несущие ригели 2 и менее нагруженные соседние плиты. Ригели 2, в свою очередь, усилия от нагрузки передают на колонны 1. Все горизонтальные нагрузки, приложенные к зданию, воспринимают диски перекрытий и передают их на вертикальные диафрагмы жесткости, или ядра жесткости (не показаны). В работу на восприятие горизонтальных нагрузок также включаются и колонны 1 благодаря жесткому объединению их с перекрытиями.

По сравнению с аналогами и прототипом [3] каркас отличается повышенной жесткостью на восприятие вертикальных нагрузок, поскольку он снабжен сквозными монолитными железобетонными поясами в виде ригелей 2 и 3 в плоскости перекрытий и реализации действия реактивных распорных усилий. Несущие ригели 2 развиты по высоте, что позволяет без перерасхода материалов перекрыть большие пролеты, создать легкую конструкцию перекрытия. Монолитные ригели 2, 3 и межплитные швы 19 в сочетании с многопустотными плитами 4, объединенными с ригелями 2 бетонными шпонками 18, обеспечивают целостность и неповреждаемость дисков перекрытий при любых расчетных воздействиях. Проведенные испытания фрагментов предлагаемого каркаса подтвердили указанное выше.

Предлагаемый каркас возводят в той же последовательности, что и прототип [3]. Сначала устанавливают и закрепляют винтовыми стыками 6 понизу сборные колонны 1. Затем в створе колонн 1 монтируют поддерживающие устройства с опалубкой поверху для монолитных ригелей 2 и 3 (на чертежах не показано). На опалубку опирают концами сборные плиты 4, а затем в створах колонн 1 размещают цельнопролетные армокаркасы 15 и 25, соответственно, несущих 2 и связевых 3 ригелей. В межплитные швы 19 на длину смежных плит 4 устанавливают цельные плоские арматурные каркасы с продольной арматурой 20, закрепляемой концами в армокаркасах 15 несущих ригелей 2. После выполнения указанных арматурных работ, производят одновременное бетонирование несущих 2, связевых 3 ригелей и межплитных швов 19. При выполнении ригелей 2 с верхней полкой 23 над пустотными плитами 4 укладку бетонного слоя производят одновременно с бетонированием указанных элементов. После набора требуемой прочности монолитным бетоном ригелей 2, 3 и межплитных швов 19, поддерживающие устройства перекрытия по ним освобождают и перестанавливают на это готовое перекрытие, а цикл устройства следующего перекрытия повторяют, используя установленные ранее колонны.

В отличие от аналогов и прототипа [3], благодаря принятому армированию межплитных швов 19, несущих 2 и связевых 3 ригелей, а также применению винтовых стыков колонн 1 и цельных колонн без проемов в уровнях перекрытий длина монтажной секции может быть увеличена, и существенно увеличен темп строительства, так как технология возведения отличается предельной простотой. Это также позволяет получить надежную конструкцию каркаса. По сравнению с известными на 1520% снижены трудозатраты на возведение каркаса. Таким образом, принятая технология обеспечивает полное решение поставленной в изобретении задачи.

Предлагаемое техническое решение каркаса многоэтажного здания представляет собой новое развивающееся в настоящее время направление современного индустриального домостроения массового назначения, отличающегося повышенными экономической эффективностью, надежностью и современными потребительскими качествами.

Источники информации.

1. Патент РФ 2250966, БИ 12, 27.04.2005, кл. Е04В 1/20

2. Патент РФ 2233952, БИ 22, 10.08.2004, кл. Е04В 1/18

3. Евразийское патентное ведомство. Евразийский патент 007115, кл. Е04В 1/20. Дата публикации и выдачи патента 2006.06.30, номер заявки 200500926 (прототип)

1. Железобетонный каркас многоэтажного здания, включающий сборные колонны сплошного сечения, выполненные на уровне каждого перекрытия с пазами, плоские диски перекрытия, образованные опертыми в пазах колонн неразрезными монолитными железобетонными несущими ригелями с цельнопролетными армокаркасами по их длине, и монолитными связевыми ригелями, а также сборными железобетонными плитами, опертыми по концам на несущие ригели и объединенными по боковым сторонам межплитными швами, отличающийся тем, что колонны выполнены по длине составными из многоярусных сборочных секций, соединенных посредством винтовых стыков, с высотой каждой секции, по меньшей мере, в два этажа здания с соответствующим количеством пазов, под каждым пазом колонны снабжены усиленным сердечником, зафиксированным на их продольной рабочей арматуре, несущие ригели перекрытий оперты с охватом колонн по периметру на их опорные устройства, включающие пазы и кромки усиленных сердечников, и в пределах каждого пролета цельнопролетные армокаркасы несущих ригелей выполнены с шириной, превышающей ширину колонн, при этом продольная арматура соседних армокаркасов соединена отдельными продольными стержнями, размещенными вдоль боковых граней колонн и прикрепленными концами к армокаркасам смежных пролетов, сборные многопустотные плиты по концам оперты верхней полкой на бетонные шпонки, выполненные на боковых гранях несущих ригелей заодно с ними и размещенные в открытых полостях плит, с плотным контактом без зазора торцов сборных плит с боковыми гранями несущих ригелей.

2. Железобетонный каркас многоэтажного здания по п.1, отличающийся тем, что усиленный сердечник колонны под перекрытием включает размещенные внахлест концы стержней оборванной снизу непосредственно под перекрытием продольной арматуры колонны и выпущенных книзу изогнутых к оси колонны стержней верхней продольной арматуры, а также поперечные сварные сетки, установленные в пределах длины нахлеста стыкуемых концов продольной арматуры колонн, с образованием опорного паза в ней непосредственно над верхом оборванных снизу продольных стержней.

3. Железобетонный каркас многоэтажного здания по п.1, отличающийся тем, что усиленный сердечник колонны под перекрытием включает продольную арматуру, закрепленную на ней опорную площадку в виде цельной или сварной стальной пластины, и размещенные под ней поперечные сварные сетки.

4. Железобетонный каркас многоэтажного здания по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что в пределах высоты паза в колонне выполнен поперечный сквозной проем.

5. Железобетонный каркас многоэтажного здания по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что цельнопролетные армокаркасы монолитных несущих ригелей снабжены понизу предварительно выполненным плоским железобетонным элементом, в котором размещена нижняя продольная арматура армокаркаса, а несущие ригели размещены заподлицо с нижней гранью примыкающих к ригелю сборных плит и выполнены тавровой формы поперечного сечения с верхней полкой, устроенной над многопустотными плитами и связанной по межплитным швам с диском перекрытия.

6. Железобетонный каркас многоэтажного здания по п.4, отличающийся тем, что цельнопролетные армокаркасы монолитных несущих ригелей снабжены понизу предварительно выполненным плоским железобетонным элементом, в котором размещена нижняя продольная арматура армокаркаса, а несущие ригели размещены заподлицо с нижней гранью примыкающих к ригелю сборных плит и выполнены тавровой формы поперечного сечения с верхней полкой, устроенной над многопустотными плитами и связанной по межплитным швам с диском перекрытия.

7. Железобетонный каркас многоэтажного здания по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что цельнопролетные армокаркасы монолитных несущих ригелей в пределах размещения по высоте их нижней продольной арматуры снабжены предварительно выполненным плоским железобетонным элементом с шириной, превышающей ширину монолитного ригеля, и на кромки плоского железобетонного элемента, выступающего книзу из плоскости перекрытия, дополнительно оперты сборные многопустотные плиты.

8. Железобетонный каркас многоэтажного здания по п.4, отличающийся тем, что цельнопролетные армокаркасы монолитных несущих ригелей в пределах размещения по высоте их нижней продольной арматуры снабжены предварительно выполненным плоским железобетонным элементом с шириной, превышающей ширину монолитного ригеля, и на кромки плоского железобетонного элемента, выступающего книзу из плоскости перекрытия, дополнительно оперты сборные многопустотные плиты.

9. Железобетонный каркас многоэтажного здания по п.4, отличающийся тем, что продольная арматура связевых ригелей выполнена в виде цельнопролетных армокаркасов, объединенных у колонн по длине внахлест стержнями арматуры, размещенными в сквозных поперечных проемах колонн.

10. Железобетонный каркас многоэтажного здания по п.6, отличающийся тем, что продольная арматура связевых ригелей выполнена в виде цельнопролетных армокаркасов, объединенных у колонн по длине внахлест стержнями арматуры, размещенными в сквозных поперечных проемах колонн.

11. Железобетонный каркас многоэтажного здания по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что связевые ригели выполнены составными и включающими парные уширенные межплитные швы со сквозной продольной арматурой, пропущенной вне колонн, и размещенные между ними в створах колонн многопустотные плиты.

12. Железобетонный каркас многоэтажного здания по п.4, отличающийся тем, что связевые ригели выполнены составными и включающими парные уширенные межплитные швы со сквозной продольной арматурой, пропущенной вне колонн, и размещенные между ними в створах колонн многопустотные плиты.



 

Похожие патенты:

Железобетонная плита-перекрытие пустотное относится к строительству, а именно к конструкциям железобетонных плит с закладными деталями и монтажными петлями.

Перемычка // 133856
Полезная модель относится к жилищно-гражданскому строительству и предназначается для вновь возводимых, реконструируемых и реставрируемых зданий

Полезная модель относится к строительным конструкциям и может быть применена при возведении монолитных перекрытий гражданских и промышленных зданий.

Полезная модель относится к области строительства и направлена на исключение использования закладных и монтажных деталей за счет чего снижается время монтажа узла опирания, поскольку не тратится время на установку этих деталей, на отделочные и т

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при строительстве жилых и общественных зданий любой этажности

Каркас дома сборно-монолитный железобетонный безригельный относится к области строительства, и может быть использован в жилищных, в том числе, к коттеджам, культурно-бытовых и промышленных зданиях, а так же в районах с повышенной сейсмической активностью, в зданиях с большепролетными монолитными перекрытиями, в высотном монолитном строительстве при различных типах сечения колонн.
Наверх