Стенд для разборочно-сборочных работ и ремонта двигателей внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при разборочно-сборочных работах и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на повышение производительности труда за счет снижения затрат времени на кантование двигателя. Заявленное техническое решение достигается тем, что в конструкцию стенда для сборки-разборки двигателей внутреннего сгорания, содержащего подвижное основание, на котором установлена крестовина, левая и правая стойки, червячный редуктор, траверсы для крепления двигателя на стенде и поддон для сбора масла, дополнительно в конструкцию включен подшипниковый узел. Применение стенда для ремонта двигателей позволит снизить энергозатраты и повысит производительность за счет снижения времени на кантование двигателя, что приведет к экономии средств.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при разборочно-сборочных работах и ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Известен универсальный стенд [1] для разборочно-сборочных работ двигателей внутреннего сгорания, содержащий опорную раму, на которой установлены поворотные крепежные площадки. В корпусе стенда имеется оборудование электропривода для поворота площадок. Между поворотными крепежными площадками и электроприводом установлены двухсторонние фрикционные муфты, площадки механизма фиксации, выполненные в виде фиксаторов, взаимодействующих с пазами в площадках и управляемых рукоятками.

К недостаткам этого стенда можно отнести то, что он не может использоваться на поточных линиях.

Наиболее близким по технической сущности является стенд модели 70-7825-1986 для разборки и сборки автомобильных двигателей [2], содержащий подвижное основание, крестовину, левую и правую стойку, червячный редуктор, траверсы для крепления двигателя на стенде и поддон для сбора масла. Двигатель, закрепленный на стенде, можно вращать вокруг своей оси в вертикальной плоскости при помощи червячного редуктора.

К недостаткам стенда модели 70-7825-1986 относится то, что двигатель, закрепленный на стенде, не имеет возможности поворачиваться в горизонтальной плоскости. При работе с данным стендом поворот двигателя осуществляется только в вертикальной плоскости.

Технический результат направлен на улучшение и облегчение условий труда при ремонте двигателей внутреннего сгорания и разборочно-сборочных работах, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей за счет изменения положения ремонтируемого двигателя относительно своей оси в пространстве.

Технический результат достигается тем, что стенд, содержащий подвижное основание, к которому крепятся левая и правая стойки с траверсами для закрепления двигателя на стенде, получает возможность менять пространственное положение двигателя в горизонтальной плоскости относительно подвижного основания, при этом в устройство стенда дополнительно внесен подшипниковый узел, который и позволяет вращать двигатель в горизонтальной плоскости.

Заявленное устройство соответствует категории «новизна» и позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенное отличие».

На рисунке изображен стенд для ремонта и разборочно-сборочных работ двигателей внутреннего сгорания.

Стенд для ремонта и разборочно-сборочных работ содержит червячный редуктор 1, смонтированный вместе с левой траверсой 2, правую траверсу 3, установленную в сборе с подшипниковым узлом 4 на стойку 5. Для сбора стекающих излишков масла предусмотрен масляный поддон 6, который установлен на крестовине 7, основанием стенда служит подвижная платформа 9, на котором в сборе с подшипниковым узлом 10 установлена крестовина 7 со стойками 8 и 5.

Стенд работает следующим образом: двигатель устанавливают на стенд и закрепляют в траверсах 2 и 3. При помощи червячного редуктора 1 двигатель может вращаться в вертикальной плоскости, с помощью этого же редуктора происходит фиксация двигателя за счет эффекта самоторможения. Вращая крестовину 7 со стойками 8 и 5 относительно подвижной платформы 9, вместе с ней вращается двигатель в горизонтальной плоскости. Таким образом, ремонтируемый двигатель можно установить в любом удобном положении для ремонта.

Улучшение и облегчение условий труда при ремонте двигателей внутреннего сгорания, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей происходит за счет того, что используется подшипниковый узел, который позволяет вращать двигатель вокруг своей оси относительно подвижной платформы.

Источники информации принятые во внимание:

1. Пат. 459331 РСФСР, МПК В25J 11/00. Стенд для разборочно-сборочных работ двигателей внутреннего сгорания [Текст] / Гетманский В.Д.; заявитель и патентообладатель Новокуйбышевское грузовое автотранспортное предприятие. - 1943900/24-6; заяв. 28.06.1973; опубл. 24.04.1975, Бюл. 5. - 2 с.: ил.

2. Иванов, А.Н. Ремонтное технологическое оборудование. Приспособления и оснастка для специальных предприятий по капитальному ремонту [Текст]: Каталог / А.Н.Иванов; - часть 2. - М: ЦНТИ, пропаганды и рекламы, 1986

Стенд для разборочно-сборочных работ и ремонта двигателей внутреннего сгорания, содержащий подвижное основание, на котором установлена крестовина, левая и правая стойки, червячный редуктор, траверсы для крепления двигателя на стенде и поддон для сбора масла, отличающийся тем, что дополнительно в конструкцию включен подшипниковый узел, в котором используется роликовый конический однорядный подшипник 7212А ГОСТ 27365-87 легкой серии с динамической грузоподъемностью 91,3 кН и статической грузоподъемностью 70 кН, обеспечивающий вращение данного стенда в горизонтальной плоскости относительно подвижного основания.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней с поршневым пальцем и может быть использована в конструкции двигателей внутреннего сгорания
Наверх