Устройство для подачи масла в двигатель внутреннего сгорания перед обкаткой на стенде

 

Устройство относится к оборудованию для подачи масла в двигатели внутреннего сгорания перед их обкаткой при капитальном ремонте и может найти применение в ремонтном производстве.

Известно передвижное устройство, состоящее из тележки с емкостью со съемной крышкой, на которой смонтирован ручной поршневой насос, цилиндр которого находится в резервуаре с маслом, а к корпусу насоса присоединен маслораздаточный шланг с обратным клапаном и наконечником на конце. Его основной недостаток заключается в том, что оно предназначено для подачи масла в открытые резервуары, т.е. работает при атмосферном давлении, и имеет небольшую производительность из-за ручного привода.

В предложенном устройстве емкость с маслом выполнена в виде замкнутого сосуда, находящегося под давлением воздуха, поступающего из соединенного с ним воздуховода высокого давления, и снабжен манометром, а нагнетательная полость ручного насоса связана трубопроводом с масляным фильтром, который в свою очередь связан трубопроводом с двигателем внутреннего сгорания, соединенным с ним с помощью резьбовых крепежных элементов с использованием резьбового отверстия, предназначенного для крепления датчика давления масла в работающем двигателе, этот трубопровод снабжен манометром, краном и соединен другим трубопроводом через редукционный клапан с сосудом под давлением. Это позволило подавать масло к подвижным соединениям капитально отремонтированного двигателя перед обкаткой и предотвращать задиры, заедания и их износ.

Устройство относится к оборудованию для подачи масла в двигатели внутреннего сгорания перед их обкаткой при капитальном ремонте и может найти применение в ремонтном производстве.

Известно устройство (модель 133-1) [1] (стр.70, рис.34), состоящее из тележки с емкостью со съемной крышкой, на которой смонтирован ручной поршневой насос, цилиндр которого находится в емкости с маслом и нагнетательная полость которого сообщается с емкостью, а к корпусу насоса присоединен маслораздаточный шланг с обратным клапаном и наконечником на конце.

Основной недостаток известного устройства заключается в том, что оно предназначено для подачи масла в открытые резервуары, т.е. работает при атмосферном давлении, и имеет небольшую производительность из-за ручного привода.

Задача, на решение которой направлена полезная модель и технический результат от ее использования, заключается в том, чтобы устранить недостатки известного устройства, т.е. обеспечить подачу масла под давлением к сопрягающимся деталям подшипников скольжения и других соединений кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания при допускаемых отклонениях на установленные зазоры после его сборки перед обкаткой при ремонте, и повысить производительность этой операции.

Технический результат достигается тем, что емкость с маслом выполнена в виде замкнутого сосуда, находящегося под давлением воздуха, поступающего из соединенного с ним воздуховода высокого давления, и снабжен манометром, а нагнетательная полость ручного насоса связана трубопроводом с масляным фильтром, который в свою очередь связан трубопроводом с

двигателем внутреннего сгорания, соединенным с ним с помощью резьбовых крепежных элементов с использованием резьбового отверстия, предназначенного для крепления датчика давления масла в работающем двигателе, этот трубопровод снабжен манометром, краном и соединен другим трубопроводом через редукционный клапан с сосудом под давлением.

Такое исполнение предлагаемого устройства позволяет подавать масло в сухие сопряжения кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания после его сборки при капитальных ремонтных работах непосредственно перед его обкаткой. Это предотвращает задиры, заедание и износ сухих сопрягаемых поверхностей при их движении до того момента, когда система подачи масла самого работающего двигателя подаст масло во все сопряжения коренных и шатунных подшипников, а также в другие подвижные соединения. Одновременно это устройство позволяет контролировать с помощью манометров состояние зазоров во всех подвижных соединениях двигателя внутреннего сгорания и предотвращать выплавление коренных и шатунных подшипников. Устройство пригодно для контроля зазоров подвижных соединений двигателя как при холодной, так и при горячей его обкатке.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства.

Оно устроено следующим образом.

На тележке 1 закреплен замкнутый сосуд 2 с маслом, находящийся под давлением воздуха, поступающего из соединенного с ним воздуховода 3 высокого давления. Сосуд 2 снабжен манометром 4. Нагнетательная полость ручного насоса 5 сообщается трубопроводом 6 с сосудом 2, а трубопроводом 7 - с масляным фильтром 8, который в свою очередь связан трубопроводом 9 с двигателем внутреннего сгорания 10. Трубопровод 9 соединен с двигателем 10с помощью резьбовых крепежных элементов с использованием резьбового отверстия, предназначенного для крепления датчика давления масла в работающем двигателе. Трубопровод 9 снабжен манометром 11 и соединен другим трубопроводом 12 через редукционный клапан 13с сосудом 2 под

давлением. Насос 5 снабжен рычагом 14, а сосуд 2 - ручкой 15. И, наконец, трубопровод 9 снабжен краном 16.

Устройство работает следующим образом.

Соединив трубопровод 9 с двигателем 10, предназначенным для обкатки, с помощью резьбовых крепежных элементов, используя резьбовое отверстие, предназначенное для крепления датчика давления масла, в сосуд 2 подают воздух под давлением через трубопровод 3. Создав давление в системе, которое контролируют манометром 4, например, 98066,5 Н/м (1 кГ/см ) для двигателя ГАЗ или 245166 Н/м (2,5 кГ/см ) для двигателя ЗИЛ-131, открывают кран 16 и подают в двигатель масло, которое заполняет свободное пространство в зазорах коренных и шатунных подшипников, а также системы газораспределения. Если зазоры в указанных соединениях малы, то используют ручной насос 5 перемещением рычага 14. Давление в соединениях двигателя контролируют манометром 11. Масло из сосуда 2 по трубопроводу 6 поступает в нагнетательную полость ручного насоса 5, а затем через трубопровод 7 - в фильтр 8. Из фильтра 8 очищенное масло поступает через трубопровод 9 непосредственно в двигатель 10. Если в трубопроводе 9 давление масла избыточно, то оно по трубопроводу 12 через редукционный клапан 13 поступает обратно в сосуд 2. После подачи масла в зазоры перечисленных выше соединений приступают к холодной или горячей обкатке двигателя после его капитального ремонта. Поданное в зазоры масло предотвращает сухое трение, а, следовательно, и возможные задиры, заедание и износ отремонтированных соединений. Через 5-6 секунд вступает в работу собственная система смазки двигателя, которая обеспечивает нормальную дальнейшую работу всех его подвижных соединений. Предложенное устройство используют и для диагностики износов деталей подвижных соединений по величине зазоров в них, определяемых величинами давлений при подаче масла в двигатель описанным выше способом. Для этого предложенное устройство необходимо оттарировать, устанавливая предварительно подшипники с определенными величинами зазоров. Необходимое давление масла в системе

регулируют сжатием пружины редукционного клапана 13 с помощью резьбового винта с рифленой головкой.

Таким образом, предлагаемое устройство действительно позволяет подавать масло в сухие сопряжения кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания после его сборки при капитальных ремонтных работах непосредственно перед его обкаткой. Это предотвращает задиры, заедание и износ сухих сопрягаемых поверхностей при их движении до того момента, когда система подачи масла самого работающего двигателя подаст масло во все сопряжения коренных и шатунных подшипников, а также в другие подвижные соединения. Одновременно это устройство позволяет контролировать с помощью манометров состояние зазоров во всех подвижных соединениях двигателя внутреннего сгорания и предотвращать выплавление коренных и шатунных подшипников. Устройство пригодно для контроля величин зазоров подвижных соединений двигателя как при холодной, так и при горячей его обкатке.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

1. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. для техникумов / Ершов Б.В., Залетаев М.В., Ульянецкий A.M. и др. - Киев: «Вища школа», 1969.-446 с.

Устройство для подачи масла в двигатель внутреннего сгорания перед обкаткой на стенде, состоящее из тележки с емкостью, заполненной маслом, ручного насоса, нагнетательная полость которого сообщается с емкостью, отличающееся тем, что емкость с маслом выполнена в виде замкнутого сосуда, находящегося под давлением воздуха, поступающего из соединенного с ним воздуховода высокого давления, и снабжен манометром, а нагнетательная полость ручного насоса связана трубопроводом с масляным фильтром, который в свою очередь связан трубопроводом с двигателем внутреннего сгорания, соединенным с ним с помощью резьбовых крепежных элементов с использованием резьбового отверстия, предназначенного для крепления датчика давления масла в работающем двигателе, этот трубопровод снабжен манометром, краном и соединен другим трубопроводом через редукционный клапан с сосудом под давлением.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления микроклиматом, а в частности, к устройствам создания и поддержания определенного уровня влажности воздуха

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта
Наверх