Устройство для выпрессовки отработавших гильз цилиндров из моноблоков автотракторных двигателей

 

Полезная модель относится к приспособлениям для ремонта автотракторных [двигателей, преимущественно поршневой группы, предусматривающих демонтаж дефектных отработавших деталей. Устройство для выпрессовки отработавших гильз цилиндров моноблоков автотракторных двигателей (рис.1) представляет собой гидроцилиндр 1, установленный вовнутрь отработанной и выпрессовываемой гильзы 9. Верхняя часть гидроцилиндра 1 снабжена опорным кольцом 3 и захватом 4, жестко обжимающими гильзу с внутренней и внешней сторон по периметру ее отбортовки под воздействием усилий прижимной шайбы 5 на внешнюю поверхность захвата 4. Гидроцилиндр 1 имеет поршень и шток 2, который нижним концом установлен в центр опоры 11, жестко соединенной с подставкой 12, помещенной на дно цилиндра двигателя.

Поочередно нагнетая гидравлическую жидкость под поршень с разных сторон, выпрессовывают отработанную гильзу. Использование предлагаемой полезной модели позволит заменить ручной труд на механизированный процесс выпрессовки отработавших гильз цилиндров автотракторных двигателей, илл.1

Полезная модель относится к приспособлениям для ремонта автотракторных[двигателей, преимущественно поршневой группы, предусматривающих демонтаж дефектных отработавших деталей.

Известно устройство для извлечения отработавших гильз (труб) при замене отдельных элементов ядерного реактора по патенту РФ 2353009 при помощи многофункциональной пробки. Извлекают гильзу захватом с шариковым фиксатором за захватную головку пробки.

Конструкция известного устройства сложна и специфична, так как разработана под конкретную процедуру демонтажа дефектных отработавших устройств ядерных реакторов и не может быть применена при ремонте других видов техники, в частности поршневой группы автотракторных двигателей.

Известен съемник для выпрессовки гильз из блока цилиндров двигателей легковых автомобилей марки ГАЗ-3110 (www.gaz 3110.ru рис.4.94). Устройство представляет собой простую конструкцию, включающую упор, устанавливаемый на дно цилиндра с извлекаемой гильзой, зажим и штурвал (ручку). Устройство предназначено для работы в ручном режиме.

Недостатком такой конструкции является отсутствие автоматизации данного процесса, так как процедура выпрессовки отработавших гильз больших габаритов зависит от состояния физической силы рабочего.

Задача заявляемой полезной модели - создать простое и вместе с тем надежное устройство для съема отработавших гильз в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Поставленная задача достигается применением конструкции полезной модели устройства для выпрессовки отработавших гильз цилиндров моноблоков автотракторных двигателей, выполненной в виде гидроцилиндра, установленного вовнутрь отработанной гильзы. Верхняя часть гидроцилиндра снабжена опорным кольцом и захватом, жестко обжимающими гильзу с внутренней и внешней сторон по периметру ее отбортовки, под воздействием усилий прижимной шайбы на внешнюю поверхность захвата. При этом шток гидроцилиндра нижним концом установлен в центр опоры, жестко соединенной с подставкой, помещенной на дно цилиндра двигателя. В полость гидроцилиндра нагнетается соответствующая гидравлическая жидкость, например, масло, под действием которого вся конструкция вместе с гильзой выпрессовывается из цилиндра.

Технический результат заключается в замене ручного труда на механизированный процесс выпрессовки отработавших гильз цилиндров автотракторных двигателей.

На рисунке 1 изображен общий вид устройства и процедура выпрессовки гильзы, зафиксированная в двух положениях - нижнем (начальном) и верхнем (конечном).

Устройство для выпрессовки отработавших гильз цилиндров моноблоков автотракторных двигателей (рис.1) представляет собой гидроцилиндр 1, установленный вовнутрь отработанной и выпрессовываемой гильзы 9. Верхняя часть гидроцилиндра 1 содержит опорное кольцо 3 и захват 4, между которыми имеется зазор, равный толщине стенки выпрессовываемой гильзы 9.

В центр верхней части гидроцилиндра 1 жестко установлена ось 7, которая через резьбовую втулку 8 связана со штурвалом 6. Между захватом 4 и штурвалом 6 размещена прижимная шайба 5, жестко закрепленная на втулке 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством винтовой пары ось-втулка 7-8. Гидроцилиндр 1 имеет поршень и шток 2, который нижним концом установлен в центр опоры 11, жестко соединенной с подставкой 12, помещенной на дно цилиндра двигателя.

Монтаж устройства на моноблок осуществляют следующим образом. Подбирают под гильзу подставку 12, жестко соединяют с опорой ^и в сборе опускают на дно цилиндра моноблока. Вращением штурвала 6 прижимную шайбу 5 перемещают в верхнее положение. Гидроцилиндр 1 в таком положении устанавливают вовнутрь выпрессовываемой гильзы 9 таким образом, чтобы поршень занял крайнее верхнее положение, а нижний конец штока 2 уперся в центр опоры 11. При этом отбортовка гильзы 9 оказывается между опорным кольцом 3 и захватом 4.

Вращая штурвал 6, надвигают прижимную шайбу 5 на захват 4. При этом конические поверхности захвата 4 и прижимной шайбы 5 приходят в соприкосновение, скользя друг по другу до тех пор, пока возрастающие силы трения не зафиксируют жестко гильзу между опорным кольцом и захватом, которые обжимают ее отбортовку с внутренней и внешней сторон по периметру.

Далее приводят в действие гидросистему и гидравлическая жидкость (масло) через канал 14, нагнетаясь в верхнюю часть корпуса гидроцилиндра 1, начинает давить на поршень. Но так как шток 2 гидроцилиндра жестко зафиксирован в цилиндре моноблока, то все устройство вместе с гильзой 9, преодолевая сопротивление сил трения, перемещается вверх до тех пор, пока гильза полностью не выйдет из гнезда цилиндра моноблока. Далее, вращая штурвал 6 в обратную сторону освобождают выпрессованую гильзу.

Переключив гидрораспределитель в обратное положение, начинают нагнетать масло через канал 13 в нижнюю часть корпуса гидроцилиндра до тех пор, пока поршень не займет первоначальное положение. Далее все устройство переставляют на другую отработанную гильзу, повторяя весь процесс сначала и т.д.

Использование предлагаемой полезной модели позволит заменить ручной труд на механизированный процесс выпрессовки отработавших гильз цилиндров автотракторных двигателей.

Устройство для выпрессовки отработавших гильз цилиндров из моноблоков автотракторных двигателей, содержащее гидроцилиндр, устанавливаемый вовнутрь отработавшей гильзы, опору, жестко соединенную с подставкой, помещаемой на дно цилиндра двигателя, отличающееся тем, что гидроцилиндр в верхней части снабжен опорным кольцом и захватом, жестко обжимающими гильзу с внутренней и внешней сторон по периметру ее отбортовки под воздействием усилий прижимной шайбы на внешнюю поверхность захвата, при этом шток гидроцилиндра нижним концом установлен в центр опоры.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к блоку цилиндров двигателя и может быть использовано в конструкции головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к управлению ядерными реакциями в реакторах с помощью поглощающих стержней, конкретно - к устройствам для перемещения поглощающих стержней в каналах активной зоны реактора для управления цепной реакцией и быстрого останова реактора в режиме аварийной защиты

Изобретение относится к области применения подкритических ядерных реакторов и использующийся в качестве мощного источника ионизирующего излучения, которое может быть использовано для получения потоков тепловой энергии и генерации ударных волн в подвижной среде, также в качестве ядерной накачки лазеров
Наверх