Комплекс для испытаний тормозной системы грузовых составов

 

Полезная модель относится к испытательной технике, предназначена для контроля состояния тормозных систем локомотива, вагонов и поезда в целом и может быть использована при проведении полного опробования тормозных систем грузовых составов на стационарных установках при их техническом обслуживании на ПТО. Комплекс для контроля тормозной системы грузовых составов включает резервуар для сжатого воздуха с датчиком контроля давления, выполненный с возможностью имитации главного резервуара сжатого воздуха локомотива, подключенные к резервуару и к компьютеру через соответствующие интерфейсы пневматический блок управления зарядкой и торможением тормозной системы и, по меньшей мере, один пневматический блок контроля плотности тормозной системы, выполненный с возможностью подключения его к тормозной магистрали испытываемого состава, датчик контроля давления в тормозной магистрали.

Полезная модель относится к испытательной технике, предназначена для контроля состояния тормозных систем локомотива, вагонов и поезда в целом и может быть использована при проведении полного опробования тормозных систем грузовых составов на стационарных установках при их техническом обслуживании на ПТО.

Известно устройство аналогичного назначения, включающее установленный на локомотиве резервуар для сжатого воздуха, связанный тормозной магистралью, управляемой краном машиниста, с составом поезда (Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава и дорог. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, М, Трансинфо, 2006, с.34-41).

Недостатком является невозможность проведения широкого спектра контрольных испытаний тормозной системы, ограниченная тем, что управление контролем осуществляется из кабины машиниста.

Техническим результатом предложенной полезной модели является возможность проведения широкого спектра контрольных испытаний тормозной системы грузовых составов на стационарной установке.

Этот технический результат достигается за счет того, что комплекс для контроля тормозной системы грузовых составов включает резервуар для сжатого воздуха с датчиком контроля давления, выполненный с возможностью имитации главного резервуара сжатого воздуха локомотива, подключенные к резервуару и к компьютеру через соответствующие интерфейсы пневматический блок управления зарядкой и торможением тормозной системы и, по меньшей мере, один пневматический блок контроля плотности тормозной системы, выполненный с возможностью подключения его к тормозной магистрали испытываемого состава, датчик контроля давления в тормозной магистрали.

Устройство содержит 1000-литровый резервуар для сжатого воздуха с датчиком контроля давления в нем. выполненный с возможностью имитации главного резервуара сжатого воздуха локомотива.

Устройство имеет подключенные к резервуару и к компьютеру через соответствующие интерфейсы пневматический блок управления зарядкой и торможением тормозной системы и, по меньшей мере, один пневматический блок контроля плотности тормозной системы, выполненный с возможностью подключения его к тормозной магистрали испытываемого состава

Также устройство включает датчик контроля давления в тормозной магистрали.

Комплекс работает следующим образом.

Тормозную магистраль подлежащей контролю тормозной системы грузового состава подключают к комплексу для контроля тормозной системы. После чего производят зарядку тормозной системы грузового состава сжатым воздухом из резервуара сжатого воздуха одновременно с проверкой ее плотности, для чего в процессе зарядки тормозной системы измеряют расход сжатого воздуха.

Комплекс обеспечивает проведение в автоматическом режиме для контроля тормозной системы следующих операций:

- продувку сжатым воздухом тормозной магистрали грузового состава;

- зарядку тормозной сети состава сжатым воздухом с зарядным и завышенным зарядным давлением (ускоренная зарядка) с последующей ликвидацией его до зарядного установленным темпом;

- проверку целостности тормозной магистрали состава;

- измерение плотности тормозной сети состава;

- проверку действия тормозов состава;

- отпуск тормозов состава;

- выявление самопроизвольно срабатывающих тормозов состава;

- выдачу справки ВУ-45;

- запись и хранение данных в компьютере на жестком носителе информации.

Полезная модель позволит проводить широкий спектр контрольных испытаний тормозной системы грузовых составов. При этом подача сжатого воздуха может осуществляется не из резервуара локомотива, а стационарно из резервуара в депо.

Кроме того, в случае наличия двух и более блоков контроля плотности тормозной системы возможно подключение к одному комплексу одновременно нескольких грузовых составов и проведение их одновременного контроля.

Комплекс для контроля тормозной системы грузовых составов, включающий резервуар для сжатого воздуха с датчиком контроля давления, выполненный с возможностью имитации главного резервуара сжатого воздуха локомотива, подключенные к резервуару и к компьютеру через соответствующие интерфейсы пневматический блок управления зарядкой и торможением тормозной системы и, по меньшей мере, один пневматический блок контроля плотности тормозной системы, выполненный с возможностью подключения его к тормозной магистрали испытываемого состава, датчик контроля давления в тормозной магистрали.



 

Похожие патенты:
Наверх