Телескопический амортизатор

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств, телескопический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, шток, сальник, направляющую втулку штока с каналами и антифрикционным вкладышем, установленным с натягом в центральном отверстии направляющей втулки, дополнительно содержит шайбу, имеющую полости на верхней и нижней сторонах, а также фетровое кольцо, установленное в полость шайбы, причем диметр полости соответствует внешнему диаметру фетрового кольца, а на фетровое кольцо установлен скребок, кроме того, корпус имеет резьбу, на которой с натягом установлена гайка, имеющая на внешней поверхности насечку, выполненную на внешнем диаметре гайки в виде выступа, а центральное отверстие гайки выполнено с возможностью фиксации скребка, кроме того, сальник установлен с натягом на внутреннем выступе и внешнем выступе направляющей втулки штока, причем оба выступа имеют фаску по внешнему диаметру. Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить срок службы телескопического амортизатора за счет снижения попадания загрязняющих веществ из окружающей среды к рабочим частям телескопического амортизатора. 1 н.п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является телескопический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, шток, сальник, направляющую втулку штока с каналами и антифрикционным вкладышем, установленным с натягом в центральном отверстии направляющей втулки, уплотнительное кольцо, расположенное с натягом на штоке и между торцом антифрикционного вкладыша и торцом основного кольцевого выступа, выполненного на поверхности центрального отверстия направляющей втулки, причем на торце основного кольцевого выступа направляющей втулки выполнены дроссельные каналы, причем антифрикционный вкладыш установлен в центральном отверстии направляющей втулки с упором в торец дополнительного кольцевого выступа, выполненного на поверхности центрального отверстия направляющей втулки с непосредственным выходом на торец ее основного кольцевого выступа с расположением напротив уплотнительного кольца, и выполненного с шириной, превышающей ширину уплотнительного кольца (патент РФ 25921, F16F 9/36, опубл. 2002.10.27).

Недостаток известного телескопического амортизатора состоит в низкой защищенности от внешних загрязняющих факторов.

Задачей заявляемой полезной модели является улучшение защищенности от внешних загрязняющих факторов.

Технический результат заключается в снижении попадания загрязняющих веществ из окружающей среды к рабочим частям телескопического амортизатора.

Технический результат достигается тем, что телескопический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, шток, сальник, направляющую втулку штока с каналами и антифрикционным вкладышем, установленным с натягом в центральном отверстии направляющей втулки, дополнительно содержит шайбу, имеющую полости на верхней и нижней сторонах, а также фетровое кольцо, установленное в полость шайбы, причем диметр полости соответствует внешнему диаметру фетрового кольца, а на фетровое кольцо установлен скребок, кроме того, корпус имеет резьбу, на которой с натягом установлена гайка, имеющая на внешней поверхности насечку, выполненную на внешнем диаметре гайки в виде выступа, а центральное отверстие гайки выполнено с возможностью фиксации скребка, кроме того, сальник установлен с натягом на внутреннем выступе и внешнем выступе направляющей втулки штока, причем оба выступа имеют фаску по внешнему диаметру.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертеже (фиг.1), где показана верхняя часть телескопического амортизатора в разрезе.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции телескопического амортизатора, включающего корпус 1, цилиндр 2, компенсационную полость 3, шток 4, сальник 5, направляющую втулку 6, каналы 7, антифрикционный вкладыш 8, центральное отверстие 9, кольцевой выступ 10, шайбу 11, фетровое кольцо 12, скребок 13, гайку 14, насечку 15, внутренний выступ 16, внешний выступ 17.

Телескопический амортизатор устроен следующим образом.

Корпус 1 имеет резьбу, на которой с натягом установлена гайка 14, имеющая насечку 15. Насечка 15 выполнена заодно с гайкой 14 в виде выступа на внешнем ее диаметре. Гайка 14, благодаря форме своего центрального отверстия, фиксирует скребок 13. В свою очередь скребок 13 прижимает фетровое кольцо 12 к шайбе 11. Фетровое кольцо 12 расположено в полости шайбы 11. В свою очередь шайба 11 прижимает сальник 5, который установлен с натягом на внутреннем выступе 16 и внешнем выступе 17 направляющей втулки 6 штока 4. Между корпусом 1 и цилиндром 2 расположена компенсационная полость 3. Направляющая втулка 6 штока 4 содержит каналы 7 и антифрикционный вкладыш 8, установленный в центральном отверстии 9 с упором в торец кольцевого выступа 10.

Телескопический амортизатор функционирует следующим образом. При движении штока 4 жидкость вытесняется из цилиндра 2 в компенсационную полость 3 через каналы 7 направляющей втулки 6. Внешние загрязнители, попадающие на телескопический амортизатор задерживаются при помощи скребка 13, фетрового кольца 12, а также сальника 5. Причем фетровое кольцо 12 в основном снимает мелкие частицы внешних загрязнителей, а скребок 13 - крупные частицы.

Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить срок службы телескопического амортизатора за счет снижения попадания загрязняющих веществ из окружающей среды к рабочим частям телескопического амортизатора.

Телескопический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, шток, сальник, направляющую втулку штока с каналами и антифрикционным вкладышем, установленным с натягом в центральном отверстии направляющей втулки, отличающийся тем, что содержит шайбу, имеющую полости на верхней и нижней сторонах, а также фетровое кольцо, установленное в полость шайбы, причем диметр полости соответствует внешнему диаметру фетрового кольца, а на фетровое кольцо установлен скребок, кроме того, корпус имеет резьбу, на которой с натягом установлена гайка, имеющая на внешней поверхности насечку, выполненную на внешнем диаметре гайки в виде выступа, а центральное отверстие гайки выполнено с возможностью фиксации скребка, кроме того, сальник установлен с натягом на внутреннем выступе и внешнем выступе направляющей втулки штока, причем оба выступа имеют фаску по внешнему диаметру.



 

Наверх