Детский многофункциональный уголок

 

Детский многофункциональный уголок состоит из двух детских спортивных комплексов с навесным оборудованием, установленных в распор между полом и потолком. На втором ярусе вертикальные стойки детских спортивных комплексов соединены между собой жестко горизонтальными связями, образующими основание спального места с ограждениями. С целью расширения функциональных возможностей детский многофункциональный уголок может быть дополнен одним или несколькими дополнительными опорными элементами, соединенными с вертикальными стойками детских спортивных комплексов горизонтальными поперечинами с расположенными на них спортивно-игровыми снарядами. Гимнастическая лестница одного из детских спортивных комплексов содержит уменьшенное количество ступенек и служит лестницей для подъема пользователя на спальное место второго яруса. На первом ярусе под спальным местом размещены стол с регулируемой по высоте столешницей и этажерка с регулируемыми по высоте полками. Вместо стола и этажерки на первом ярусе может размещаться второе спальное место Компактное размещение зон отдыха, спорта и занятий обеспечивает минимизацию занимаемой площади.

Полезная модель относится к комплекту детской мебели, предназначенной для занятий и отдыха, дополненной функциями детских спортивных комплексов и предназначена для детей в возрасте от 3 до 14 лет.

Известен детский гимнастический комплекс (RU 18638, 2001 г.), содержащий установленные в распор вертикальные опорные элементы гимнастической лестницы, продольную и поперечную горизонтальные перекладины для навески на них спортивных снарядов и регулируемые опоры для взаимодействия с потолком. Продольные и поперечные горизонтальные перекладины образуют раму, закрепленную на верхних концах опорных элементов гимнастической лестницы с возможностью перемещения последних относительно рамы. Несущий турник выполнен П-образной формы с направленной вниз поперечиной, а регулируемые опоры установлены на раме и на свободных концах П-образного турника.

Известен детский гимнастический комплекс (RU 35075, 2003 г.), включающий вертикальные опорные элементы, выполненные в виде стоек с телескопическими вставками, жестко соединенными с рамой, снабженной с одной стороны регулируемыми опорами, а с другой стороны - несущим турником П-образной формы с регулируемыми опорами и расположенной вниз горизонтальной поперечиной. Горизонтальная часть несущего турника продлена с обеих сторон наружу за вертикальные части. Продленные наружу части несущего турника отогнуты вниз на угол, удобный пользователю.

Известен детский спортивный комплекс (RU 37943, 2004 г.), установленный в распор, содержащий вертикальные опорные элементы, выполненные в виде разборных стоек, между которыми размещены горизонтальные поперечины, образующие со стойками гимнастическую лестницу, с одного конца которой установлены регулируемые по высоте опоры, а с другого конца - телескопические вставки, жестко соединенные с рамой, снабженной с задней стороны опорами, а с передней стороны несущим турником U-образной или Ц-образной формы с опорами на концах. Горизонтальные поперечины гимнастической лестницы и турника снабжены покрытием из полимерного материала, а их наружный диаметр выполнен в диапазоне от 25 до 45 мм.

Известен детский гимнастический комплекс (RU 36240, 2003 г.), установленный в распор, содержащий два вертикальных опорных элемента, выполненных в виде разборных стоек, между которыми размещены горизонтальные поперечины, образующие со стойками гимнастическую лестницу, с одного конца которой установлены регулируемые по высоте опоры, а с другого конца - телескопические вставки, жестко соединенные с рамой, снабженной с задней стороны опорами, а с передней стороны несущим турником U-образной или Ц-образной формы с опорами на концах. Указанный детский гимнастический

комплекс снабжен дополнительным третьим вертикальным опорным элементом, установленным в распор, выполненным в виде разборной стойки, с одного конца которой установлена регулируемая по высоте опора, а с другого конца - телескопическая вставка с опорой на конце. Одна из телескопических вставок гимнастической лестницы и телескопическая вставка дополнительного опорного элемента жестко соединены горизонтальной поперечиной с расположенными на ней спортивно-игровыми снарядами. Дополнительный опорный элемент может располагаться в любом положении по дуге окружности в секторе ±90° от плоскости гимнастической лестницы.

Известен детский спортивный комплекс (RU 28623, 2002 г.), содержащий раму с приспособлениями для подвешивания спортивных и игровых снарядов, с турником П-образной формы и опорами для взаимодействия с потолком, вертикальные опорные элементы с регулируемыми опорами, закрепленными на раме для взаимодействия рамы с потолком. Количество вертикальных опорных элементов четыре с расположением в районах углов прямоугольной рамы. Со стороны турника П-образной формы вертикальные опорные элементы снабжены горизонтальными перекладинами с постоянным шагом. Предусмотрена установка дополнительного опорного элемента.

Недостатком всех вышеперечисленных детских гимнастических и спортивных комплексов является то, что они, способствуя физическому развитию детей, не включают в себя рабочую зону и зону отдыха.

Задача, решаемая описываемой полезной моделью, заключается в расширении функциональных возможностей детских спортивных и игровых комплексов путем сочетания спортивно-игровой зоны с зонами отдыха и работы с учетом минимизации занимаемой площади.

С этой целью выполнен детский многофункциональный уголок содержащий два детских спортивных комплекса, установленных в распор между полом и потолком, состоящих каждый из: двух вертикальных стоек и двух горизонтальных силовых штанг, соединенных с вертикальными стойками; наборов горизонтальных силовых перекладин и турника, закрепленных на горизонтальных силовых штангах, которые снабжены приспособлениями для установки спортивных снарядов. Поперечина турника снабжена ручками, являющимися ее продолжением. Вертикальные стойки детских спортивных комплексов на уровне второго яруса соединены между собой жесткими горизонтальными связями, образующими с ограждением основание спального места (кровати).

Ручки турника выполнены наклонными по отношению к поперечине. Горизонтальные силовые перекладины, закрепленные с определенным шагом на вертикальных стойках, с одной стороны (со стороны турника) образуют гимнастическую лестницу, а с противоположной стороны имеют функциональное назначение лестницы для подъема на второй ярус. На горизонтальные силовые штанги, снабженные приспособлениями для установки спортивных снарядов, навешиваются веревочная лестница, кольца, канат, трапеция и другие спортивные снаряды в любом удобном для пользователя сочетании. Вертикальные стойки выполнены с телескопическими вставками для регулирования по высоте. Для удобства вертикальные элементы турника выполнены с телескопическими вставками. Горизонтальные силовые перекладины, закрепленные на

вертикальных стойках, и ручки турника снабжены покрытием из полимерного материала наружный диаметр которого выполнен в диапазоне от 25 до 45 мм.

Предлагаемый детский многофункциональный уголок может быть снабжен дополнительным опорным элементом, установленным в распор, выполненным в виде разборной стойки, с одного конца которой установлена регулируемая по высоте опора, а с другого конца - телескопическая вставка с опорой на конце. Телескопическая вставка дополнительного опорного элемента и телескопическая вставка одной из вертикальных стоек детских спортивных комплексов жестко соединены между собой горизонтальной поперечиной с расположенными на ней спортивно-игровыми снарядами. Дополнительный опорный элемент может располагаться в любом положении по дуге окружности в секторе ±90° от плоскости гимнастической лестницы.

Предлагаемый детский многофункциональный уголок может быть снабжен несколькими дополнительными опорными элементами, установленными в распор, выполненными в виде разборных стоек, с одного конца которых установлены регулируемые по высоте опоры, а с другого конца - телескопические вставки с опорами на концах. Телескопические вставки дополнительных опорных элементов и телескопические вставки вертикальных стоек детских спортивных комплексов в произвольном сочетании жестко соединены между собой горизонтальными поперечинами с расположенными на них спортивно-игровыми снарядами.

На первом ярусе детского многофункционального уголка размещены рабочий стол с регулируемой по высоте столешницей и этажерка с регулируемыми по высоте полками.

Вместо стола и этажерки на первом ярусе детского многофункционального уголка может размещаться второе спальное место (кровать).

Полезная модель проиллюстрирована чертежами, где изображены:

на Фиг.1 - детский многофункциональный уголок, состоящий из двух детских спортивных комплексов, спального места на втором ярусе, стола и этажерки;

на Фиг.2 - разрезы А-А и Б-Б по Фиг.1. Стол и этажерка условно не показаны;

на Фиг.3 - детский многофункциональный уголок, состоящий из двух детских спортивных комплексов и двух спальных мест на верхнем и нижнем ярусах;

на Фиг.4 - разрез В-В по Фиг.1 (узел фиксации столешницы и полки этажерки по высоте);

на Фиг.5 - детский многофункциональный уголок, состоящий из двух детских спортивных комплексов, спального места на втором ярусе, стола, этажерки и дополнительного опорного элемента с поперечиной;

на Фиг.6 - детский многофункциональный уголок, состоящий из двух детских спортивных комплексов, спального места на втором ярусе, стола, этажерки и дополнительных опорных элементов с поперечинами;

на Фиг.7 - детский многофункциональный уголок, состоящий из одного детского спортивного комплекса, двух дополнительных опорных элементов, спального места на втором ярусе, стола и этажерки на первом ярусе.

Детский многофункциональный уголок содержит:

- детский спортивный комплекс 1, состоящий из:

- вертикальных разборных стоек 2 с телескопическими вставками 3 и регулируемыми по высоте опорами 4;

- горизонтальных силовых штанг 5 с набором горизонтальных силовых перекладин 6 и турника 7 с наклонными ручками;

- горизонтальных силовых перекладин 8, закрепленных с определенным шагом на вертикальных стойках;

- спортивные снаряды 9 с элементами крепления (например, кольца и трапеция);

- детский спортивный комплекс 10, состоящий из:

- вертикальных разборных стоек 2 с телескопическими вставками 3 и регулируемыми по высоте опорами 4;

- горизонтальных силовых штанг 5 с набором горизонтальных силовых перекладин 6;

- горизонтальных силовых перекладин 8, закрепленных с определенным шагом на вертикальных стойках;

- спортивные снаряды 9 с элементами крепления (например, канат и веревочная лестница);

- дополнительный опорный элемент 11, состоящий из вертикальных разборных стоек 2 с телескопическими вставками 3 и регулируемыми по высоте опорами 4;

- горизонтальную поперечину 12 с расположенными на ней спортивно-игровыми снарядами (например, сетка, качели, боксерская груша и т.п.);

- спальное место 13, состоящее из:

- жестких горизонтальных связей 14 с поперечинами 15;

- ограждения 16;

- рабочий стол 17, состоящий из:

- основания 18;

- столешницы 19;

- стопорных скоб 20;

- резьбового крепежа 21;

- этажерку 22, состоящий из:

- боковин 23;

- полок 24;

- стопорных скоб 20;

- резьбового крепежа 21.

При сборке крепление металлических частей между собой обеспечивается, например, болтовыми соединениями.

В детском спортивном комплексе 10 количество горизонтальных силовых перекладин 8 уменьшено и гимнастическая лестница одновременно выполняет роль вертикальной лестницы для подъема пользователя на спальное место во втором ярусе.

В упрощенном варианте, изображенном на Фиг.7, горизонтальные силовые перекладины 8, служащие лестницей, установлены между дополнительными опорными элементами.

Сборка детского многофункционального уголка производится в следующей последовательности:

- собрать детский спортивный комплекс 1 с дополнительными опорными элементами и горизонтальными поперечинами, если они имеются в конструкции;

- собрать детский спортивный комплекс 10;

- на вертикальных разборных стойках 2 на втором ярусе установить детали спального места;

- закрепить детские спортивные комплексы в распор между полом и потолком;

- собрать рабочий стол 17, отрегулировав высоту столешницы при помощи стопорных скоб 20 и резьбового крепежа 21;

- собрать этажерку 22, отрегулировав высоту полок при помощи стопорных скоб 20 и резьбового крепежа 21;

- установить рабочий стол 17 и этажерку 22 на место в первом ярусе.

В соответствии с комплектацией вместо рабочего стола 17 и этажерки 22 на первом ярусе может быть закреплено второе спальное место.

Таким образом детский многофункциональный уголок обладает возможностями физического развития ребенка, обеспечивает рабочим местом для занятий и интеллектуальных игр, спальным местом для отдыха и местом для размещения книг и игровых снарядов. Все это размещено с учетом минимизации занимаемой площади в квартире.

1. Детский многофункциональный уголок, содержащий: два детских спортивных комплекса, установленных в распор между полом и потолком, состоящих каждый из двух вертикальных стоек и двух горизонтальных силовых штанг, соединенных с вертикальными стойками, наборов горизонтальных силовых перекладин и турника, закрепленных на горизонтальных силовых штангах, которые снабжены приспособлениями для установки спортивных снарядов, при этом поперечина турника снабжена ручками, являющимися ее продолжением; основание спального места на уровне второго яруса, закрепленное на вертикальных стойках и состоящее из жестких горизонтальных связей и ограждении, соединенных между собой.

2. Детский многофункциональный уголок по п.1, в котором ручки турника выполнены наклонными по отношению к поперечине.

3. Детский многофункциональный уголок по п.1, который содержит горизонтальные силовые перекладины, закрепленные с определенным шагом на вертикальных стойках.

4. Детский многофункциональный уголок по п.1, в котором в качестве спортивных снарядов установлены веревочная лестница, кольца, канат, трапеция в любом сочетании.

5. Детский многофункциональный уголок по п.1, в котором вертикальные стойки выполнены телескопическими.

6. Детский многофункциональный уголок по п.1, в котором вертикальные элементы турника выполнены телескопическими.

7. Детский многофункциональный уголок по п.1, в котором горизонтальные силовые перекладины, закрепленные на вертикальных стойках, и ручки турника снабжены покрытием из полимерного материала.

8. Детский многофункциональный уголок по п.1, в котором наружный диаметр горизонтальных силовых перекладин, закрепленных на вертикальных стойках, и ручки турника выполнен в диапазоне от 25 до 45 мм.

9. Детский многофункциональный уголок по п.1, снабженный дополнительным опорным элементом, установленным в распор, выполненным в виде разборной стойки, с одной стороны которой установлена регулируемая по высоте опора, а с другой стороны - телескопическая вставка с опорой на конце.

10. Детский многофункциональный уголок по п.9, в котором одна из телескопических вставок вертикальных стоек детских спортивных комплексов и телескопическая вставка дополнительного опорного элемента жестко соединены между собой горизонтальной поперечиной с расположенными на ней спортивно-игровыми снарядами.

11. Детский многофункциональный уголок по п.10, в котором дополнительный опорный элемент может располагаться в любом положении по дуге окружности в секторе ±90° от плоскости гимнастической лестницы.

12. Детский многофункциональный уголок по п.1, снабженный несколькими дополнительными опорными элементами выполненными в виде разборных стоек, с одного конца которых установлены регулируемые по высоте опоры, а с другого конца - телескопические вставки с опорами на концах.

13. Детский многофункциональный уголок по п.12, в котором телескопические вставки вертикальных стоек детских спортивных комплексов и телескопические вставки дополнительных опорных элементов в произвольном сочетании жестко соединены между собой горизонтальными поперечинами с расположенными на них спортивно-игровыми снарядами.

14. Детский многофункциональный уголок по п.1, в котором на первом ярусе размещены рабочий стол с регулируемой по высоте столешницей и этажерка с регулируемыми по высоте полками.

15. Детский многофункциональный уголок по п.1, в котором на первом ярусе размещена кровать.



 

Наверх