Путевая рельсосварочная машина

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к машинам для сварки электроконтактным способом стыков рельсов при строительстве и ремонте железных дорог. Рельсосварочная машина содержит пространственную раму 1 выполненную с верхним 2 и нижним 3 поясами. На верхнем поясе 2 рамы 1 установлены кабины машиниста 4, силовая установка 5, сварочное и прочее 6 оборудование, а также закрывающие их капоты 7. Нижний пояс 3 рамы 1 опирается на ходовые тележки 11. На торцах рамы 1 выполнены заходные и выходные отверстия 12, а в пространстве между верхним 2 и нижним 3 поясами рамы 1 установлены направляющие 13 и опорные ролики 14 для рельсовых плетей 15. Для проверки правильности настройки сварочного оборудования машина оснащена стендом 16 с прессом для испытания сваренных образцов на излом. Для термической обработки сварных стыков рельсов, машина оснащается специальным индукционным оборудованием 17. Такое конструктивное выполнение рамы рельсосварочной машины позволяет повысить производительность труда, производя сварку рельсовых плетей на плетеукладочном комплексе, а также расширить возможности применения рельсосварочной машины способной сваривать рельсовые плети как на составе, так и в пути. Оснащение рельсосварочной машины стендом с прессом для испытания сваренных образцов на излом, позволяет определять правильность настройки сварочного оборудования непосредственно на месте проведения работ. Также, рельсосварочная

машина позволяет производить термическую обработку сварных стыков рельсов за счет установки на ней специального индукционного оборудования. 2 пункта формулы, 5 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам для сварки электроконтактным способом стыков рельсов при строительстве и ремонте железных дорог.

Известна машина для сварки электроконтактным способом стыков рельсов (см., например, учебник для ВУЗов ж.д. транспорта "Путевые машины" под ред. проф. С.А.Соломонова, стр.334, Желдориздат, Москва, 2000 г.), оснащенная механизмом перемещения индукционной сварочной головки, позволяющим опускать ее на рельсы лежащие в пути и поднимать обратно на машину.

К недостаткам известной машины можно отнести то, что ее конструкция не позволяет использовать ее в плетеукладочном комплексе для сварки рельсов на составе, и она не имеет оборудования для проверки на образцах качества сварки.

Целью разработки является расширение возможностей рельсосварочных машин и создание такой машины для сварки электроконтактным способом стыков рельсов, конструкция которой позволяла бы ей работать в составе плетеукладочного комплекса, имея возможность сварки рельсов на составе и в пути, а также позволяла бы проводить термическую обработку сварных стыков рельсов и испытания на прочность сваренных образцов для определения правильности настройки сварочного оборудования.

Для этого, машина для сварки электроконтактным способом стыков рельсов при строительстве и ремонте железных дорог, оснащена пространственной рамой, имеющей приблизительно прямоугольное

поперечное сечение. На верхнем поясе рамы размещаются кабины машиниста, капоты, силовая установка, сварочное и прочее оборудование, а нижний пояс опирается на ходовые тележки. Для пропуска вдоль машины рельсовых плетей, при ее работе в составе плетеукладочного комплекса, на торцах рамы выполнены заходные и выходные отверстия, а в пространстве между верхним и нижним поясами рамы установлены направляющие и опорные ролики для рельсовых плетей. Для проверки правильности настройки сварочного оборудования машина оснащена стендом для испытания сваренных образцов на излом. Возможно также такое выполнение машины, когда она оснащается индукционным оборудованием для термической обработки сварных стыков рельсов.

на фиг.1 - путевая рельсосварочная машина, вид сбоку;

на фиг.2 - путевая рельсосварочная машина, расположение основного оборудования;

на фиг.3 - вид А на фиг.1;

на фиг.4 - рама путевой рельсосварочной машины с установленными на ней направляющими и опорными роликами для рельсовых плетей, вид сбоку;

на фиг.5 - рама путевой рельсосварочной машины с установленными на ней направляющими и опорными роликами для рельсовых плетей, вид сверху (с частичным разрезом по Б-Б на фиг.4);

на фиг.6 - разрез В-В на фиг.5.

Машина для сварки электроконтактным способом стыков рельсов при строительстве и ремонте железных дорог содержит пространственную раму 1 выполненную с верхним 2 и нижним 3 поясами. На верхнем поясе 2 рамы 1 установлены кабины машиниста 4, силовая установка 5, сварочное и прочее 6 оборудование, а также закрывающие их капоты 7. Сварочное оборудование включает сварочную головку 8 с манипулятором 9, а также трансформатор 10. Нижний пояс 3 рамы 1 опирается на ходовые тележки 11. На торцах рамы 1 выполнены заходные и выходные отверстия 12, а в пространстве между верхним 2 и нижним 3 поясами рамы 1 установлены направляющие 13 и опорные ролики 14 для рельсовых плетей 15. Для проверки правильности настройки сварочного оборудования машина оснащена стендом 16 с прессом для испытания сваренных образцов на излом. Для термической обработки сварных стыков рельсов, машина оснащается специальным индукционным оборудованием 17.

Работа путевой рельсосварочной машины может осуществляться следующим образом.

Для сварки плетей в длину блок-участка и более на плетеукладочном комплексе, путевая рельсосварочная машина устанавливается в конце состава между концевой платформой, с которой будет производиться выгрузка сваренных плетей внутрь колеи, и платформой со сварочным постом и направляющим аппаратом. Перед началом работ, для проверки сварных стыков производят выборочный контроль соблюдения режима сварки путем испытания контрольных натурных образцов на статический поперечный изгиб на прессе и измерений твердости металла в сварных стыках рельсов. Для испытаний сваривают на рельсосварочной машине по два образца по режиму, принятому для данного типа рельсов. Если контрольный образец не удовлетворяет требованиям, производится

настройка параметров сварочной машины, свариваются контрольные образцы, и испытания проводятся до получения положительных результатов.

По прибытии состава на место проведения работ, с него начинается выгрузка рельсовых плетей внутрь колеи. В начале процесса укладки плетей в путь, когда первая пара плетей, перемещаясь по роликам вдоль состава, частично пройдет сквозь раму рельсосварочной машины и начнет опускаться с концевой платформы в путь, а ее концы будут располагаться на платформе со сварочным постом в зоне сварки, движение комплекса приостанавливается. Далее, подтягивающим устройством производится подтягивание второй пары плетей к торцам первой пары. Сварочная головка рельсосварочной машины поочередно устанавливается на подготовленные зачищенные контактные поверхности концов плетей и выполняет сварку. После термообработки, шлифовки сварных стыков и проведения дефектоскопного контроля, движение комплекса возобновляется.

Таким образом, благодаря оригинальной конструкции рамы, рельсосварочная машина позволяет повысить производительность труда, производя сварку рельсовых плетей на плетеукладочном комплексе, а также расширить возможности применения рельсосварочной машины способной сваривать рельсовые плети как на составе, так и в пути. Оснащение рельсосварочной машины стендом с прессом для испытания сваренных образцов на излом, позволяет определять правильность настройки сварочного оборудования непосредственно на месте проведения работ. А установка на рельсосварочной машине специального индукционного оборудования, позволяет ей производить термическую обработку сварных стыков рельсов.

1. Путевая рельсосварочная машина, отличающаяся тем, что рама машины выполнена пространственной, имеющей приблизительно прямоугольное поперечное сечение, причем на верхнем ее поясе размещены кабины машиниста, капоты, силовая установка, сварочное и прочее оборудование, а нижний пояс опирается на ходовые тележки, причем для пропуска вдоль машины рельсовых плетей на торцах рамы выполнены заходные и выходные отверстия, а в пространстве между верхним и нижним поясами рамы установлены опорные ролики и направляющие для рельсовых плетей.

2. Путевая рельсосварочная машина по п.1, отличающаяся тем, что оснащена стендом для испытания сваренных образцов на излом.

3. Путевая рельсосварочная машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что оснащена индукционным оборудованием для термической обработки сварных стыков рельсов.



 

Похожие патенты:

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Полезная модель относится к испытательной технике, а именно к испытательным стендам для проведения испытаний на изгиб при статическом нагружении железобетонных конструкций, усиленных шпренгельными затяжками и вложенными шпренгелями
Наверх