Дублирующий привод управления для автомобиля

 

Дублирующий привод управления для автомобиля относится к устройствам для контроля действий курсантов, получающих практические навыки по вождению автомобиля легкового или иного механического транспортного средства.

Преимущества данного устройства заключаются в компактности, небольших габаритах, возможности быстрого монтажа и демонтажа, удобстве его использования инструктором.

Дублирующий привод управления для автомобиля содержит корпус в виде автономного ложемента, вспомогательные подпружиненные педали сцепления и тормоза, закрепленные нижним концом на оси, имеющей возможность вращения, установленной внизу корпуса, связанные со штоками главных гидроцилиндров сцепления и тормоза посредством рычажно-шарнирной связи, рабочие полости которых связаны гибкими шлангами с резервуаром, заполненным рабочей жидкостью, и с рабочими полостями исполнительных гидроцилиндров сцепления и тормоза соответственно, штоки которых соединены со штатными педалями сцепления и тормоза. Рычажно-шарнирная связь представлена в виде рычага, соединенного шарниром с вилкой, закрепленной неподвижно на штоке. Вспомогательная педаль сцепления и рычаг рычажно-шарнирной связи со штоком главного гидроцилиндра сцепления установлены на оси посредством втулки, имеющей возможность вращения относительно оси. 1 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к автомобилестроению, к устройствам, используемым для контроля при проведении практических занятий по вождению автомобиля как легкового, так и всех видов грузового.

Известен дублирующий привод управления для автомобиля, содержащий корпус в виде автономного ложемента с установленными на осях вспомогательными педалями сцепления и тормоза, средства их связи с подпружиненными штатными педалями соответственно сцепления и тормоза в виде главных гидроцилиндров, связанных с заполненным рабочей жидкостью резервуаром и с помощью гибких шлангов с исполнительными гидроцилиндрами. Штоки главных гидроцилиндров соединены с помощью дополнительных осей со вспомогательными педалями. Исполнительные гидроцилиндры имеют быстросъемные соединительные приспособления для их крепления на рулевой колонке и быстросъемные соединительные приспособления для сочленения их штоков со штатными педалями (прототип, патент РФ №2110848 МПК G09B 19/16).

Недостатком данной конструкции является высокое расположение вспомогательных педалей сцепления и тормоза, невозможность его применения для грузовых автомобилей с ограниченным объемом для расположения инструктора.

Технической задачей данной разработки является расширение технических возможностей дублирующего привода, создание компактного, быстро монтируемого и демонтируемого дублирующего привода управления для легкового и любого грузового автомобилей, улучшение эргономики, упрощение формы педалей.

Данная задача решается с помощью дублирующего привода для автомобиля (привода), содержащего корпус в виде автономного ложемента, вспомогательные педали сцепления и тормоза, связанные со штоками, поршни которых имеют пружины возврата их в исходное положение, расположенные против рабочего хода поршней главных цилиндров, соединенных гибкими шлангами с резервуаром, заполненным рабочей жидкостью, и соответствующими рабочими полостями исполнительных гидроцилиндров сцепления и тормоза, имеющих быстросъемные соединительные приспособления для их крепления, штоки которых, в свою очередь, связаны со штатными подпружиненными педалями сцепления и тормоза. Вспомогательные педали сцепления и тормоза установлены нижним концом на оси, расположенной внизу корпуса и связаны со штоками главных гидроцилиндров посредством рычажно-шарнирной связи в виде вилки, закрепленной неподвижно на штоке, соединенной шарнирно с рычагом. Вспомогательная педаль сцепления и рычаг шарнирной связи штока главного гидроцилиндра сцепления неподвижно закреплены на втулке, установленной на оси с возможностью вращения, а вспомогательная педаль тормоза и рычаг шарнирной связи штока главного гидроцилиндра тормоза неподвижно закреплены на оси. В дублирующем приводе приспособления для крепления исполнительных гидроцилиндров выполнены в виде кронштейнов с отверстиями, выполненными по посадочным местам резьбовых элементов крепления рулевой колонки, а каждое приспособление для сочленения штоков исполнительных гидроцилиндров со штатными педалями выполнено в виде стяжного хомута с резьбовыми замыкающими его элементами и отверстием под шток, на котором имеется упор. На фиг.1 изображен общий вид дублирующего привода управления для автомобиля. На фиг.2 вид А фиг.1, на фиг.3 - вид В

фиг.1, на фиг.4 - главный гидропривод сцепления в разрезе - сечение D-D фиг.1.

Привод содержит корпус 1 в виде автономного ложемента, устанавливаемого в кабине напротив переднего пассажирского кресла.

В корпусе 1 на оси 2, установленной с возможностью вращения, внизу корпуса 1 закреплены нижним концом вспомогательные педали сцепления 3 и тормоза 4. Педаль тормоза 4 неподвижно закреплена на оси 2, а педаль сцепления 3 неподвижно закреплена на втулке 5, установленной на оси 2 с возможностью поворота. Главные гидроцилиндры сцепления 6 и тормоза 7 установлены со стороны водителя относительно вспомогательных педалей сцепления 3 и тормоза 4, а педали 3 и 4 расположены справа от главных гидроцилиндров 6 и 7. Штоки 10 и 11 главных гидроцилиндров 6 и 7 расположены снизу поршней (не показано) и соединены шарнирно-рычажной связью с педалями 3 и 4, установленными на одной оси 2. Шток 10 главного гидроцилиндра сцепления 6 соединен с педалью сцепления 3 посредством вилки 12, шарнирно соединенной с рычагом 13 неподвижно закрепленным на втулке 5, на которой закреплена и педаль сцепления 3. Шток 11 главного гидроцилиндра тормоза 7 соединен с педалью тормоза 4 посредством вилки 14 шарнирно соединенной с рычагом 15, закрепленным неподвижно на оси 2, на котором неподвижно закреплена педаль тормоза 4. Резервуар 16, заполненный рабочей жидкостью, соединен гибкими шлангами 17 и 18 с рабочими полостями главных гидроцилиндров сцепления 6 и тормоза 7, которые, в свою очередь, связаны с рабочими полостями исполнительных гидроцилиндров сцепления 8 и тормоза 9 гибкими шлангами 19 и 20. Штоки 21 и 22 (не показано) исполнительных гидроцилиндров взаимодействуют со штатными педалями сцепления 23 и тормоза 24 посредством упоров 25, закрепленных на штоках. Штатные педали 23 и 24 подпружинены пружинами 27, а для возврата поршней исполнительных гидроцилиндров 8 и 9 в исходное положение на штоках

21 и 22 закреплены пружины 28. Пружины возврата 29 поршней главных гидроцилиндров 6 и 7 в исходное положение установлены внутри главных гидроцилиндров 6 и 7 против рабочего хода поршня. Исполнительные гидроцилиндры сцепления 8 и тормоза 9 закреплены на рулевой колонке с помощью крепежных элементов 30 и 31. Для взаимодействия штатных педалей сцепления 23 и тормоза 24 со штоками 21 и 22 гидроцилиндров 8 и 9 на педалях установлены хомуты 32 с отверстием, через которое проходят штоки 21 и 22. Упор 25 взаимодействует со штатной педалью 23 через хомут 32. Хомут 32 закреплен с помощью крепежных элементов 33.

Вспомогательные педали сцепления 3 и тормоза 4 имеют прямолинейную форму, т.е. технологичны в изготовлении, крепление их нижней частью на оси 2 и расположение оси 2 внизу корпуса 1 позволяет комфортно работать инструктору, т.к. ноги инструктора могут действовать на педали 3, 4, не отрываясь от пола. Средства связи штатной педали сцепления 23 со штоком исполнительного гидроцилиндра сцепления 8 одинаковы со средствами связи штатной педали тормоза 24 со штоком исполнительного гидроцилиндра 9 тормоза.

Привод работает следующим образом.

При нажатии инструктором вспомогательной педали сцепления 3, она поворачивается вместе с втулкой 5 вокруг оси 2, приводя в движение рычаг 13, соединенный с вилкой 12 и штоком 10 главного гидроцилиндра сцепления 6, поршень которого сжимает пружину возврата 29, вытесняя жидкость из рабочей полости через шланг 19 в рабочую полость исполнительного гидроцилиндра сцепления 8, перемещает поршень со штоком 21, который упором 25 отжимает штатную педаль сцепления 23, выжимая ее в заданное положение, сцепление выжато (на фиг.2 показано сплошной линией). При отпускании инструктором педали сцепления 3, пружина 27 педали 23 возвращает ее в исходное положение, вытесняя из

рабочей камеры гидроцилиндра 8 жидкость через шланг 19 обратно в рабочую камеру гидроцилиндра 6, поршень которого приходит в исходное положение.

Уменьшению инерционности процесса перепуска жидкости в обратном направлении способствуют пружины 29, 28, 27, которые компенсируют гидравлическое сопротивление системы. Кроме того, пружина 28 препятствует самопроизвольному выпадению штоков 21, 22. Аналогичным образом взаимодействуют и педали 4 и 24 тормоза с той лишь разницей, что в работу вступают гидроцилиндры 7 и 9, связанные шлангом 20. При нажатии инструктором вспомогательной педали тормоза 4, она поворачивается вместе с осью 2, на которой неподвижно закреплен рычаг 15, соединенный шарнирно с вилкой 14, неподвижно закрепленной на штоке 11 главного гидроцилиндра тормоза 7, приводя его поршень (не показано) в движение и вытесняя рабочую жидкость по гибкому шлангу 20 в рабочую полость исполнительного гидроцилиндра тормоза 9. Поршень со штоком (не показано) перемещаясь, отжимает штатную педаль тормоза 24, переводя ее в положение «отжато». Устройства средств связи вспомогательных педалей сцепления 3 и тормоза 4 со штатными педалями сцепления 23 и тормоза 24 идентичны.

Применение привода данной конструкции позволяет расширить рабочую зону инструктора на 25-30%, использовать его не только на любых марках легковых автомобилей, но и на грузовых автомобилях с ограниченным рабочим объемом для инструктора, сместить вспомогательные педали вперед по ходу автомобиля, а главные гидроцилиндры сцепления и тормоза расположить ближе к водителю. Кроме того, такая конструкция привода позволяет упростить форму педалей сцепления и тормоза.

1. Дублирующий привод управления для автомобиля, содержащий корпус в виде автономного ложемента, вспомогательные педали сцепления и тормоза, связанные со штоками, поршни которых имеют пружины возврата их в исходное положение главных цилиндров, которые соединены гибкими шлангами с резервуаром, заполненным рабочей жидкостью, и соответствующими рабочими полостями исполнительных гидроцилиндров сцепления и тормоза, имеющих быстросъемные соединительные приспособления для крепления, штоки которых в свою очередь связаны со штатными подпружиненными педалями сцепления и тормоза, отличающийся тем, что вспомогательные педали сцепления и тормоза установлены нижним концом на одной оси, расположенной внизу корпуса, справа от главных гидроцилиндров сцепления и тормоза и соединены со штоками последних посредством рычажно-шарнирной связи, причем вспомогательная педаль сцепления и рычаг рычажно-шарнирной связи штока главного гидроцилиндра сцепления неподвижно закреплены на втулке, установленной на оси с возможностью вращения, а вспомогательная педаль тормоза и рычаг рычажно-шарнирной связи штока главного гидроцилиндра тормоза неподвижно закреплены на оси.

2. Дублирующий привод управления для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что рычажно-шарнирная связь штоков главных цилиндров сцепления и тормоза с педалями сцепления и тормоза представлена в виде вилки, соединенной неподвижно со штоком с одной стороны, а с другой - шарнирно с рычагом, соединенным с педалями сцепления и тормоза посредством оси.



 

Наверх