Система смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для уменьшения расхода энергетических ресурсов, потребляемых при работе поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Предлагаемая система смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит: поршневой двигатель внутреннею сгорания 1 с выпускным коллектором 2, который соединен с термоциркуляционным насосом 3, сообщающимся с масляной магистралью 4 поршневого двигателя внутреннего сгорания 1 с помощью подводящего 5 и отводящего 6 маслопроводов.

1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Предложение отмоется к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для уменьшения расхода энергетических ресурсов, потребляемых при работе поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известна система смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания (Белов П.М., Бурячко В.Р., Акатов Е.И. Двигатели армейских машин. - 4.2 - М.: Воениздат, 1972. - 568 с. - С 447-448, рис.XI.1), включающая масляные фильтры, редукционные клапаны, масляные магистрали, масляный радиатор и масляный насос.

Недостатком этой системы являются затраты мощности на привод масляного насоса, который приводится в действие от коленчатого вала двигателя, что уменьшает мощность, получаемую потребителям. Сказанное обусловливает повышенный расход топлива на производство единицы полезной мощности, снимаемой с коленчатого вала двигателя для использования потребителем.

Данная система смазки является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Задачей предложения является полное исключение затрат части мощности, развиваемой поршневым двигателем внутреннего сгорания, для организации циркуляции смазочною масла и, как следствие, снижение расхода топлива на производство единицы полезной мощности, снимаемой с коленчатого вала двигателя для использования потребителем.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в выпускной коллектор поршневого двигателя внутреннего сгорания устанавливается термоциркуляционный насос, действующий за счет теплоты отработавших газов поршневого двигателя внутреннего сгорания и обеспечивающего циркуляцию смазочного масла в системе смазки.

Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображено принципиальное устройство предлагаемой системы смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемая система смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит: поршневой двигатель внутреннею сгорания 1 с выпускным коллектором 2, который соединен с термоциркуляционным насосом 3, сообщающимся с масляной магистралью 4 (указана условно, находится внутри поршневого двигателя внутреннего сгорания) с помощью подводящего 5 и отводящего 6 маслопроводов.

Предлагаемая система смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Отработавшие газы поршневого двигателя внутреннего сгорания 1 по выпускному коллектору 2 поступают в термоциркуляционный насос 3 (принцип действия которого изложен в работе: Осадчий Г.Б. Насос для малой энергетики / Тракторы и сельскохозяйственные машины. 11. 1999. - С.22-23), который обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости через масляную магистраль 4 поршневого двигателя внутреннего сгорания 1 посредством подводящего 5 и отводящего 6 маслопроводов.

По сравнению с прототипом в предлагаемой системе смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания обеспечивается полное исключение затрат части мощности, развиваемой двигателем на привод масляного насоса, которая, как правило, составляет до 3,5% (расчеты проведены по книге Белов П.М., Бурячко В.Р., Акатов Е.И. Двигатели армейских машин. - Ч.2 - М.: Воениздат, 1972. - 568 с. - С 467-470) oт мощности двигателя и, как следствие, соответствующее снижение расхода топлива на производство единицы полезной мощности, снимаемой с коленчатого вала двигателя для использования потребителем.

Система смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания, включающая насос, масляную магистраль, отличающаяся тем, что в качестве насоса используют термоциркуляционный насос, который сообщается с масляной магистралью поршневого двигателя внутреннего сгорания, снабженного выпускным коллектором, посредством подводящего и отводящего маслопроводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней с поршневым пальцем и может быть использована в конструкции двигателей внутреннего сгорания
Наверх