Поршневой двигатель внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов

 

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы поршневых двигателей внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов.

Задачей предложения является повышение мощности, экономичности поршневых двигателей внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов и их надежности за счет:

- исключения затрат энергии для охлаждения рециркулирующих газов (в случае использования жидкостных охладителей рециркулирующих газов);

- существенно более эффективного (глубокого) охлаждения рециркулирующих газов, чем в традиционных охладителях рециркулирующих газов, что увеличивает коэффициент наполнения поршневого двигателя внутреннего сгорания;

- простоты конструкции вихревой трубки и возможности регулирования доли рециркулирующих газов с помощью ее дросселя, выполняющего роль клапана в обычной системе, что повышает надежность двигателей с рециркуляцией отработавших газов в целом.

Решение поставленной задачи достигается тем, что из цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы направляются в вихревую трубку (трубку Ранка), где их поток разделяется на два - холодный, который направляется во впускной коллектор двигателя, и горячий, который вбрасывается в атмосферу. Доля холодных отработавших газов, направляющихся во впускной коллектор, регулируется дросселем вихревой трубки.

Предлагаемый поршневой двигатель внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов содержит: поршневой двигатель внутреннего сгорания 1, впускной 2 и выпускной 3 коллекторы, вихревую трубку 4 с входным патрубком 5 и дросселем 6, а также перепускной патрубок 7. 1 с.п. ф-лы, 1 фиг.

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы поршневых двигателей внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов.

Известен поршневой двигатель внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов (Кульчицкий А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие / Владимирский гос. ун-т. Владимир, 2000, стр.131-133), содержащий: поршневой двигатель внутреннего сгорания с впускным и выпускным коллекторами; теплообменник для охлаждения рециркулирующих газов; патрубок, соединяющий выпускной коллектор с теплообменником для охлаждения рециркулирующих газов; патрубок, соединяющий теплообменник для охлаждения рециркулирующих газов с впускным коллектором и клапан, регулирующий долю рециркулирующих газов.

Недостатками этого поршневого двигателя внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов являются:

- затраты энергии для охлаждения рециркулирующих газов (в случае использования жидкостных охладителей рециркулирующих газов), что приводит к снижению его мощности и экономичности;

- недостаточно эффективное (глубокое) охлаждение рециркулирующих газов, что снижает коэффициент наполнения поршневого двигателя внутреннего сгорания, а, следовательно его мощность и экономичность;

- достаточно сложная конструкции теплообменника, предназначенного для охлаждения рециркулирующих газов, снижающая надежность двигателя внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов в целом;

- наличие специального клапана, регулирующего долю рециркулирующих газов, также снижающего надежность двигателя внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов в целом;

Данная конструктивная схема поршневого двигателя внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Задачей предложения является повышение мощности, экономичности поршневых двигателей внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов и их надежности за счет:

- исключения затрат энергии для охлаждения рециркулирующих газов (в случае использования жидкостных охладителей рециркулирующих газов);

- существенно более эффективного (глубокого) охлаждения рециркулирующих газов, чем в традиционных охладителях рециркулирующих газов, что увеличивает коэффициент наполнения поршневого двигателя внутреннего сгорания;

- простоты конструкции вихревой трубки и возможности регулирования доли рециркулирующих газов с помощью ее дросселя, выполняющего роль клапана в обычной системе, что повышает надежность двигателей с рециркуляцией отработавших газов в целом.

Решение поставленной задачи достигается тем, что из цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы направляются в вихревую трубку (трубку Ранка), где их поток разделяется на два - холодный, который направляется во впускной коллектор двигателя, и горячий, который вбрасывается в атмосферу. Доля холодных отработавших газов, направляющихся во впускной коллектор регулируется дросселем вихревой трубки.

Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать вывод o его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется фиг.1, где изображена принципиальная схема предлагаемого поршневого двигателя внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов.

Предлагаемый поршневой двигатель внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов содержит: поршневой двигатель внутреннего сгорания 1, впускной 2 и выпускной 3 коллекторы, вихревую трубку (трубку Ранка) 4 с входным патрубком 5 и дросселем 6, а также перепускной патрубок 7.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов работает следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания 1 по входному патрубку 5 попадают в вихревую трубку 4 (трубку Ранка) (принцип действия которой описан в статье Гуцол А.Ф.. Эффект Ранка / А.Ф.Гуцол // Успехи физических наук, 1997. - Т.167. - 6. - С.665-687), где их поток разделяется на два - холодный, который направляется во впускной коллектор 2 поршневого двигателя внутреннего сгорания 1, и горячий, вбрасывается в атмосферу через выпускной коллектор 3. Доля холодных отработавших газов, направляющихся во впускной коллектор регулируется дросселем 6 вихревой трубки (трубки Ранка) 4.

По сравнению с прототипом в предложенном поршневом двигателе внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов обеспечивается:

- исключение затрат энергии для охлаждения рециркулирующих газов (в случае использования жидкостных охладителей рециркулирующих газов);

- существенно повышается эффективность (глубина) охлаждения рециркулирующих газов по сравнению с традиционными охладителями рециркулирующих газов, что увеличивает коэффициент наполнения поршневого двигателя внутреннего сгорания;

- повышается надежность двигателей с рециркуляцией отработавших газов в целом, так как упрощается устройство, обеспечивающее охлаждение рециркулирующих отработавших газов (в результате замены теплообменника вихревой трубкой) и обеспечивается возможность регулирования доли рециркулирующих газов с помощью дросселя вихревой трубки (трубки Ранка), выполняющего роль клапана в обычной системе.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов, содержащий поршневой двигатель внутреннего сгорания с впускным и выпускным коллекторами, отличающийся тем, что он оборудован вихревой трубкой (трубкой Ранка) с входным патрубком и дросселем, а также перепускным патрубком, соединяющим вихревую трубку (трубку Ранка) с впускным коллектором.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней с поршневым пальцем и может быть использована в конструкции двигателей внутреннего сгорания
Наверх