Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (двс)

 

Использование: полезная модель относится к устройствам для двигателей, предназначенных для сухопутной, водной и авиационной техники и может быть использована для получения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Сущность полезной модели: воздушный фильтр 5 выполнен в виде проницаемой мономолекулярной пленки, управляемой электрическим полем и служит мембраной пропускающей кислород, а на канале воздуховода 2 смонтирован источник электрического поля 6 мембраны з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к приципам работы двигателей внутреннего сгорания и может быть использована в сухопутной, водной и авиационной технике.

Известны устройства для образования горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания, состоящие из карбюратора, включающего сопло, диффузоры и жиклеры, через которые подается топливо на распыление, и воздуховода с фильтром, очищающим воздух от случайных примесей [1].

Однако, такие двигатели из-за объективной причины, заключающейся в объемном составе воздуха, и в виду неполного сгорания топлива, имеют большой удельный расход горючего и плохие экологические показатели.

Известны также устройства для смесеобразования в двигателях внутреннего сгорания инжекторного типа, состоящие из камеры смесеобразования, дросселя, канала воздуховода, содержащего корпус воздушного фильтра, в который помещен фильтр [2].

Однако, существующие устройства образуют горючую смесь в камере сгорания недостаточно подготовленной к полному сгоранию из-за плохого перемешивания распыленного топлива с поступающим воздухом по воздуховоду, очищенным лишь от случайных примесей при помощи воздушного фильтра, расположенного в корпусе воздуховода. Неполное сгорание горючей смеси в камере сгорания происходит из-за объемного состава воздуха, в котором большую часть по объему составляет азот N(78,08), кислород О2 всего 20,95, остальное - инертные газы, углекислый газ, водяной пар и т.д. Как известно, азот (N) газ без цвета и запаха не поддерживает горения, что задерживает гомогенное горение топлива в среде газообразного окислителя - кислорода воздуха (O2). Таким образом, состав выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания при подаче горючего устройством инжекторного типа, также, как и карбюраторного типа, не улучшает смесеобразования горючей смеси, горения и экологических показателей.

Недостатки известных принципов работы двигателей внутреннего сгорания устраняются предложенной конструкцией полезной модели для двигателей внутреннего сгорания, включающей камеру смесеобразования и горения, дроссель, канал воздуховода, содержащий корпус воздушного фильтра и фильтр, причем воздушный фильтр выполнен в виде проницаемой мономолекулярной пленки, управляемой электрическим полем и служит мембраной, пропускающей в основном кислород. На канале воздуховода смонтирован источник электрического поля мембраны.

Задача, решаемая заявляемым устройством, заключается в том, что воздух, состоящий из азота (78,08) и кислорода (20,95), разделяется в канале воздуховода мембраной в виде мономолекулярной пленки так, что кислород проходит в камеру сгорания для получения горючей смеси, тем самым улучшается процесс смесеобразования и горения без присутствия в горючей смеси азота и исключаются в выхлопных газах его соединения.

Полезная модель поясняется схемой (фиг.1), где показаны: корпус воздушного фильтра 1 с фильтром, канал воздуховода 2, дроссельная заслонка 3, камера смесеобразования и горения 4, проницаемая мембрана 5, выполненная в виде мономолекулярных пленок, управляемая электрическим током от источника электрической энергии мембраны 6 напряжением ±60 милливольт. Например, аламетицин относится к семейству соединений, образующих проницаемые мембраны, управляемые электрическим полем.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом: во время запуска двигателя в обычном режиме включается источник энергии мембраны 6, который подключен к аккумулятору и преобразует постоянный ток напряжения 12 В в ток низкого напряжения (±60мВ), поступающий на мембрану 5. Полученный воздух в корпусе воздушного фильтра 1 канала воздуховода 2 очищается от азота (N) в воздушном потоке, проходящем через воздушный фильтр. Затем воздух, очищенный от примесей и, главным образом, очищенный от азота (N) поступает по каналу воздуховода 2 через дроссельную заслонку 3 в камеру сгорания и горения 4, где происходит перемешивание с распыленным топливом и образуется горючая смесь.

В настоящем принципе работы двигателя внутреннего сгорания, исключение в потоке воздуха азота (N) улучшает процесс горения, так как наличие азота (N) ухудшает окислительного свойства воздуха и не поддерживает горения, а в заявляемом устройстве в камеру смесеобразования и горения поступает только О2 (кислород).

Этот фактор способствует экономии топлива до 15-16% и увеличению мощности двигателя без дополнительных конструктивных изменений.

Использование мембраны в полезной модели для пропуска только кислорода О 2 в канал воздуховода, улучшает смесеобразование в двигателе внутреннего сгорания и позволяет за счет полного сгорания топлива улучшить экологические показатели двигателей внутреннего сгорания сухопутной, водной и авиационной техники.

1. Вайсман Я.М., Горенков В.М. «Автомобиль Жигули», издательство «Транспорт», Москва, 1987, стр.94-106.

2. Дмитревский А.В. «Автомобильные бензиновые двигатели» издательство «Астрель» ACT, 2005 стр.91-123.

1. Двигатель внутреннего сгорания, включающий камеру смесеобразования, дроссель, канал воздуховода, содержащий корпус с фильтром, отличающийся тем, что воздушный фильтр выполнен в виде проницаемой мономолекулярной пленки, управляемой электрическим полем, и служит мембраной, пропускающей кислород.

2. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что на двигателе смонтирован источник электрического поля мембраны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сушильным установкам с электрическим нагревом, предназначенным для сушки фруктов, овощей, трав и другой растительной продукции
Наверх