Сепарирующий ковш

 

Сепарирующий ковш относится к транспортному машиностроению, в частности к ковшам, предназначенным для транспортировки сыпучих и кусковых материалов. Полезная модель направлена на увеличение жесткости конструкции и повышение эффективности процесса сепарации. Указанный технический результат достигается тем, что в сепарирующем ковше днище выполнено сплошным и жестко соединено с боковыми стенками, образуя переднюю режущую часть ковша, а сепарирующая решетка состоит из попарно соединенных между собой стержней, конец одного стержня закреплен на днище, а конец второго - на рычажной системе, причем длина одного стержня в каждой паре составляет 0,6÷0,8 длины второго, при этом пара стержней повернута относительно предыдущей на 180°. 2 з.п.ф., 3 илл.

Сепарирующий ковш относится к рабочим органам ковшовых погрузчиков, используемых для зачерпывания, сортировки и погрузки кусковых материалов в транспортные средства.

Известен ковш для погрузки кускового материала (авт. св. 964059, кл. Е02F 3/40, заявлено 11.03.80), включающий боковые стенки, заднюю стенку и днище, образованные подвижными и неподвижными стержнями и двумя поперечными осями. Подвижные стержни попарно шарнирно соединены и приводятся в движение посредством рычажной системы.

В качестве прототипа выбран ковш для погрузки кускового материала (авт. св. 874892, кл. Е02F 3/40, заявлено 27.02.80), включающий боковые стенки, заднюю стенку, днище и сепарирующую решетку, приводимые в движение посредством рычажной системы. Днище образовано неподвижными стержнями, а сепарирующая решетка - подвижными. Задняя стенка выполнены в виде решетки из расположенных в вертикальных продольных плоскостях поворотных и неподвижных стержней.

Такая конструкция ковша не обеспечивает необходимой жесткости ковша в целом, так как боковые стенки ковша между собой и днищем соединены только одной осью в передней части. Задние части боковых стенок между собой не закреплены. При внедрении ковша в штабель материала боковые стенки деформируются и нарушаются геометрические параметры ковша, что приводит к уменьшению эффективности работы и снижению надежности ковша.

Задачей полезной модели является повышение надежности и эффективности работы ковша.

Техническим результатом является увеличение жесткости конструкции и более высокая эффективность процесса сепарации.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в сепарирующем ковше, включающем боковые стенки, заднюю стенку, днище и сепарирующую решетку, приводимую в движение посредством рычажной системы, согласно полезной модели днище выполнено сплошным и жестко соединено с боковыми стенками, образуя переднюю режущую часть ковша, а сепарирующая решетка состоит из попарно соединенных между собой стержней, конец одного стержня закреплен на днище, а конец второго - на рычажной системе, причем длина одного стержня в каждой паре составляет 0,6÷0,8 длины второго, при этом пара стержней повернута относительно предыдущей на 180°. Передняя режущая часть ковша установлена с возможностью поворота относительно задней стенки ковша. Рычажная система выполнена плоскостной.

Единое и жестко соединенное с боковыми стенками днище увеличит жесткость передней режущей части ковша, что позволит установить переднюю режущую часть с возможностью поворота относительно задней стенки, что в свою очередь сделает возможным просеянному материалу удаляться из ковша.

Выполнение стержней подвижными и попарно соединенными значительно улучшит вибрационный эффект и увеличит эффективность процесса сепарации.

За счет разной длины стержней в паре и установке пар в повернутом на 180° положении друг относительно друга соседние стержни поворачиваются на разные углы, что позволит снизить риск заклинивания и увеличить эффективность процесса сепарации. Для эффективной работы сепарирующей решетки наиболее целесообразно закреплять конец одного стержня на днище, а конец второго - на рычажной системе.

Выполнение рычажной системы плоскостной обосновано ее компактностью и простотой, и ведет к повышению надежности.

Устройство поясняется чертежами, где:

фиг.1 - сепарирующий ковш, вид спереди,

фиг.2 - то же, вид сбоку,

фиг.3 - то же в раскрытом наклонном состоянии, вид сбоку.

Сепарирующий ковш состоит из передней режущей части 1, образованной единым днищем 2, жестко закрепленным с боковыми стенками 3. Передняя режущая часть 1 установлена с возможностью поворота относительно задней стенки 4. В ковше установлена сепарирующая решетка 5, состоящая из попарно соединенных стержней 6 и 6', причем длина одного стержня 6 составляет 0,6÷0,8 от длины второго 6', поэтому места их соединения в пары расположены в шахматном порядке по сепарирующей решетке. Каждая пара стержней повернута относительно предыдущей на 180° и конец одного стержня 6' закреплен на днище 2, а конец второго 6 - на рычажной системе 7. Пары стержней приводятся в движение посредством рычажной системы 7.

Сепарирующий ковш в закрытом состоянии, когда передняя режущая часть 1 примыкает к задней стенке 4, производит зачерпывание материала, затем заполненный материалом ковш помещают над местом сепарации, наклоняют так, чтобы угол между внешней стороной днища и горизонталью составлял 25÷35°, поворачивают переднюю режущую часть ковша 1 относительно задней стенки 4 на угол около 20°. Далее посредством рычажной системы 7 приводят в движение пары стержней сепарирующей решетки 5. При работе сепарирующей решетки 5 за счет разной длины стержней в паре и установке пар в повернутом на 180° положении друг относительно друга соседние стержни поворачиваются на разные углы, что позволяет снизить риск заклинивания и увеличить эффективность процесса сепарации.

Сепарирующий ковш находится на стадии технического предложения.

1. Сепарирующий ковш, включающий боковые стенки, заднюю стенку, днище и сепарирующую решетку, приводимую в движение посредством рычажной системы, отличающийся тем, что днище выполнено сплошным и жестко соединено с боковыми стенками, образуя переднюю режущую часть ковша, а сепарирующая решетка состоит из попарно соединенных между собой стержней, конец одного стержня закреплен на днище, а конец второго - на рычажной системе, причем длина одного стержня в каждой паре составляет 0,6-0,8 длины второго, при этом пара стержней повернута относительно предыдущей на 180°.

2. Ковш по п.1, отличающийся тем, что передняя режущая часть ковша установлена с возможностью поворота относительно задней стенки ковша.

3. Ковш по п.1, отличающийся тем, что рычажная система выполнена плоскостной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ковшам канатных экскаваторов для экскавации и погрузки, Ковш содержит, корпус, входную и выпускную открытые полости, а также подвижную створку, притягивающуюся к выпускной открытой полости

Изобретение относится к ковшам экскаваторов, используемых преимущественно при экскавации грунтов, склонных к налипанию

Изобретение относится к механическому оборудованию карьеров, в частности к используемым в качестве выемочно-погрузочных машин одноковшовым экскаваторам
Наверх