Антенна транспортного средства

 

Полезная модель относится к радиотехнике и может быть использовано в конструкциях антенн любых транспортных средств. Приемный сигнал проходит по последовательной цепи, состоящей из тела приемного штыря 1, дополнительного контура 3, основного контура 2, основания 7, винта 10 и поступает на вход кабеля связи 11. Наличие двух контуров 2 и 3 обеспечивает расширение диапазона и повышение качества приемного сигнала. Пружина 4 и заливка 6 из эластичного материала обеспечивают приемному штырю 1 гибкость, снимают динамические нагрузки, возникающие при движении транспортного средства и повышают надежность работы приемного штыря и всей антенны в целом. Винт 10 обеспечивает надежное прикрепление основания 7 к поверхности транспортного средства и надежный электрический контакт между основанием 7 и входным участком кабеля связи 11. Использование заявленного решения обеспечивает повышение надежности эксплуатации антенны и расширение ее функциональных возможностей антенны, улучшение качества приемного сигнала.

Полезная модель относится к радиотехнике и может быть использовано в конструкциях антенн любых транспортных средств.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения.

Известна выдвижная антенна, в которой для ее разворачивания используется сила сжатой шнековой пружины, а фиксация в рабочем состоянии осуществляется с помощью приспособления, использующего силу предварительно сжатой пружины, см., патент ФРГ N 3431903.

Недостатком такой конструкции является сложность в изготовлении и невозможность повторного использования без разборки.

Известна выдвижная антенна, содержащая намотанную в виде шнека пружинную ленту, собранную в рулон и зафиксированную с помощью стопорного приспособления, винтовую пружину, корпус в виде стакана с крышкой, имеющей отверстие для выхода пружинной ленты, см., патент РФ N 2001475.

Известна выдвижная антенна транспортного средства, включающая корпус, в котором размещен электродвигатель, редуктор привода выдвижной части, включающей барабан с тросом, связанным с выдвижной частью, кабель связи и элементы крепления к корпусу транспортного средства, которая характеризуется тем, что редуктор привода выдвижной части выполнен червячным, червячное колесо которого взаимодействует с валом барабана через фрикционную муфту, выполненную в виде двух фрикционных пластин, выполненных из материала с высоким коэффициентом поверхностного трения и взаимодействующих между собой либо непосредственно своими поверхностями, либо через вкладыш, причем одна из пластин взаимодействует с нажимной пружиной, кроме того барабан выполнен из двух обойм, в полости между которыми

размещен упругий трос, один конец которого снабжен крючком и закреплен в отверстии, выполненном в обойме барабане, а другой конец прикреплен к верхнему колену выдвижной части, выполненной телескопической, при этом колена выдвижной части снабжены пружинными контактами, обеспечивающими их электрическое взаимодействие между собой, а кабель связи снабжен пружинным контактом, взаимодействующим с нижним коленом выдвижной части, см. патент на полезную модель №10490, H 01 Q 1/36, патентообладателем которого является ОАО «Автоарматура».

Известна антенна транспортного средства, содержащая корпус с узлом крепления приемного штыря, обеспечивающим возможность изменения его ориентации относительно поверхности транспортного средства, основание с втулкой, контактный болт с крепежной гайкой, размещенный во втулке основания и в отверстии, выполненном в корпусе, кабель связи, имеющий выходной и входной разъемы, при этом центральный проводник входного разъема взаимодействует с контактным болтом, а наружный - с поверхностью транспортного средства, а входной разъем снабжен армировкой, например, из пластмассы, отличающаяся тем, что узел крепления приемного штыря выполнен в виде барабана с многогранной наружной поверхностью, в котором выполнено резьбовое отверстие для крепления приемного штыря, введена контактная пластина, на одном конце которой выполнено отверстие, в котором размещен контактный болт, снабженный регулировочной гайкой, размещенной в выемке, выполненной в корпусе и взаимодействующей с контактной пластиной, барабан укреплен в корпусе с возможностью взаимодействия граней его наружной поверхности с поверхностью контактной пластины, другой конец которой взаимодействует с пластинчатой пружиной, связанной с осью барабана, см. патент на изобретение №2075255, H 01 Q 1/32, патентообладателем которого является ОАО «Автоарматура».

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявляемой полезной модели.

Недостатками прототипа является конструктивная сложность антенны, недостаточная надежность приемного штыря, ограниченность диапазона и недостаточное качество приемного сигнала.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции антенны, повышение надежности приемного штыря и всей антенны в целом, расширение функциональных возможностей антенны, улучшение качества приемного сигнала.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше технического результата.

Согласно полезной модели антенна транспортного средства, включающая приемный штырь, узел крепления приемного штыря к поверхности транспортного средства и кабель связи, характеризуется тем, что один из концов приемного штыря снабжен последовательно соединенными основным, размещенным внутри пружины, и дополнительным контурами для приема сигнала, а также резьбовой втулкой, охваченными заливкой из эластичного материала, при этом узел крепления приемного штыря к поверхности транспортного средства выполнен в виде изолированного от поверхности транспортного средства металлического основания, снабженного резьбовым элементом, взаимодействующим с резьбовой втулкой приемного штыря, и резьбовым отверстием для взаимодействия с винтом, обеспечивающим крепление основания к поверхности транспортного средства и передачу приемного сигнала к кабелю связи, кроме того основание снабжено фиксатором своего положения относительно поверхности транспортного средства.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Заявленное техническое решение является новым, так как характеризуется наличием новой совокупности признаков, отсутствующей во всех известных нам объектах техники аналогичного назначения.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид заявленной в сборе, на фиг.2 - разрез по гибкой

части приемного штыря, на фиг.3 - разрез по узлу крепления приемного штыря к поверхности транспортного средства.

Антенна транспортного средства включает приемный штырь 1. Один из концов приемного штыря 1 снабжен последовательно соединенными основным контуром 2 и дополнительным контуром 3 для приема сигнала. Основной контур 2 размещен внутри пружины 4. Приемный штырь 1 снабжен также резьбовой втулкой 5. Вся эта часть приемного штыря 1 охвачена заливкой 6 из эластичного материала. Узел крепления приемного штыря 1 к поверхности транспортного средства выполнен в виде изолированного от поверхности транспортного средства металлического основания 7, снабженного резьбовым элементом 8, взаимодействующим с резьбовой втулкой 5 приемного штыря 1, и резьбовым отверстием 9 для взаимодействия с винтом 10, который обеспечивает крепление основания 7 к поверхности транспортного средства и передачу приемного сигнала к кабелю связи 11. Основание 7 снабжено фиксатором 12 своего положения относительно поверхности транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Приемный сигнал проходит по последовательной цепи, состоящей из тела приемного штыря 1, дополнительного контура 3, основного контура 2, основания 7, винта 10 и поступает на вход кабеля связи 11.

Наличие двух контуров 2 и 3 обеспечивает расширение диапазона и повышение качества приемного сигнала.

Пружина 4 и заливка 6 из эластичного материала обеспечивают приемному штырю 1 гибкость, снимают динамические нагрузки, возникающие при движении транспортного средства и повышают надежность работы приемного штыря и всей антенны в целом.

Винт 10 обеспечивает надежное прикрепление основания 7 к поверхности транспортного средства и надежный электрический контакт между основанием 7 и входным участком кабеля связи 11.

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается успешными результатами опытного использования заявленной антенны, которая может быть изготовлена с использованием известных технических средств, что обусловливает, по

мнению заявителя, его соответствие критерию «промышленная применимость».

Использование заявленного решения обеспечивает повышение надежности эксплуатации антенны и расширение ее функциональных возможностей антенны, улучшение качества приемного сигнала.

Антенна транспортного средства, включающая приемный штырь, узел крепления приемного штыря к поверхности транспортного средства и кабель связи, отличающаяся тем, что один из концов приемного штыря снабжен последовательно соединенными основным, размещенным внутри пружины, и дополнительным контурами для приема сигнала, а также резьбовой втулкой, охваченными заливкой из эластичного материала, при этом узел крепления приемного штыря к поверхности транспортного средства выполнен в виде изолированного от поверхности транспортного средства металлического основания, снабженного резьбовым элементом, взаимодействующим с резьбовой втулкой приемного штыря, и резьбовым отверстием для взаимодействия с винтом, обеспечивающим крепление основания к поверхности транспортного средства и передачу приемного сигнала к кабелю связи, кроме того, основание снабжено фиксатором своего положения относительно поверхности транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Активная дипольная антенна предназначена для измерения электрической составляющей напряженности электромагнитного поля, имеющая повышенную чувствительность в низкочастотном диапазоне, простую конструкцию с несложной технологией изготовления.

Антенна // 100674
Наверх